Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование




Сторінка1/5
Дата конвертації24.04.2016
Розмір1 Mb.
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме


УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

______/Шилов С.П./

2015

Б1.В.ОД.7.4 ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Экология, химия

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 27.01.2015

Содержание: УМК по дисциплине Б1.В.ОД.7.4 Физическая химия для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Экология, химия очной формы обучения

Автор: Саукова С.Н.

Объем 46 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Левых А.Ю.

27.01.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 27.01.2015 № 1

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от ..2015



Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

2015

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра биологии, географии и МП

С.Н. Саукова
Б1.В.ОД.7.4 ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Экология, химия

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015

Саукова С.Н. Б1.В.ОД.7.4 Физическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Экология, химия очной формы обучения. Тюмень, 2015, 46 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б1.В.ОД.7.4 Физическая химия (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2015.

© Саукова С.Н., 2015.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

дать представления об основных законах протекания химических процессов, современных физико-химических методах исследования, о возможности управления химическими процессами.

Задачи дисциплины:

сформировать у студентов:

- умение анализировать и классифицировать химические системы и протекающие в них реакции;

- представление о закономерностях химических превращений (энергетике химических реакций, направлении химических процессов, химической кинетике и катализе, химическом равновесии);

- представление о теоретических основах физической химии дисперсных систем;

- навыки экспериментальной работы в лаборатории;

- умение работать с учебной, научной и справочной литературой по химии.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Физическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин профиля подготовки бакалавров «Экология, химия». Для изучения курса требуются предварительные знания по высшей математике и физике.



Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению коллоидной химии и других специальных дисциплин вариативной части ООП. Экспериментальные методы будут использоваться при выполнении научно-исследовательской работы.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Коллоидная химия

+

+

+

-

+

-

+









Органический синтез

-

+

+

+

+

+

+









Химия окружающей среды

-

+

+

+

+

+

+









Прикладная химия

+

+

+

-

+

+

+






1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

- способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);



общепрофессиональные (ОПК):

- владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);



в области педагогической деятельности (ПК):

- готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать

- основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния, методы описания химических равновесий в растворах электролитов;

- начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики; методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах;

- термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем;

- уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций;

- основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа;

Уметь

- выполнять основные химические операции;

- определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ;

- прогнозировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях;

- определять направленность процесса в заданных начальных условиях;

- устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах;

- определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах;

- составлять кинетические уравнения в дифференциальной и интегральной форме для простых реакций;

- прогнозировать влияние температуры на скорость процесса;

- обобщать и обрабатывать экспериментальную информацию в виде лабораторных отчетов;

- определять физико-химические свойства растворов электролитов методами кондуктометрии и потенциометрии.

Владеть

- навыками вычисления тепловых эффектов химических реакций при заданной температуре в условиях постоянства давления или объема;

- навыками вычисления констант равновесия химических реакций при заданной температуре;

- навыками расчета давления насыщенного пара над индивидуальным веществом, состава сосуществующих фаз в двухкомпонентных системах;

- методами определения констант скоростей реакций, различных порядков по результатам кинетического эксперимента;

- методами расчета химического равновесия;

- методами определения порядка химической реакции.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр V. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 академических часов, из них 72 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 72 часа, выделенных на самостоятельную работу.


Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:































Аудиторные занятия (всего)

72










72
















В том числе:




-

-

-




-

-

-

-

-

Лекции

36










36
















Практические занятия (ПЗ)































Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)

36










36
















Иные виды работ:































Самостоятельная работа (всего):

72










72
















Общая трудоемкость зач. ед.

час


5










5
















180










180
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36










экзамен
















  1   2   3   4   5


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка