Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта




Сторінка1/7
Дата конвертації24.04.2016
Розмір1.26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
y:\рабочие программы\титульные листы 2014\учебный план-13.jpg
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта:

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)



2.Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге". Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

4 .Примерной программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2010, (авт. Пасечник В.В. и др.).


Особенности организации учебного процесса:

Программа рассчитана на 72 ч. в год (2 часа в неделю). Согласно действующему в школе учебному плану для 8 класса предусматривает обучение в объёме 1 час в неделю (всего за год 36 часов), поэтому темы проходятся обзорно, а остальной материал выводится на самостоятельное изучение.
Программа соответствует целям и задачам Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Данная рабочая учебная программа является модифицированной, подвергнута структурным изменениям, без существенной переработки содержания курса.

Цели изучения биологии и требования к уровню подготовки выпускников, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта и в примерных программах рекомендуемых Министерством образования, не подвергнуты изменениям.

Настоящая программа составлена с учетом Положения об очно - заочной форме обучения разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом специфики работы в очно - заочных классах. Со стороны учителя требуется совершенствование методических приемов, позволяющих за короткий срок установить уровень подготовленности учащихся и ликвидировать пробелы в знаниях на основе дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на уроках в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

При организации учебной деятельности в классах очно-заочного обучения необходимо обеспечивать решение двух основных задач: адаптации учебных программ к возможностям обучающихся и создания условий для формирования познавательных интересов школьников.

Для изучения тем, вызывающих затруднение в усвоении предусматривается использование элементов технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, так как сама рабочая программа развёртывается в логике данных технологий. Планирование учебного материала предполагает изучение его крупными содержательными блоками, использование обобщающих и опорных схем, таблиц, позволяющих ученикам самостоятельно свернуть и затем при необходимости развернуть учебный материал.
Особенность организации учебного процесса, по данному курсу, связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у большинства обучающихся большие пробелы в области биологии, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по биологии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающимся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. Данный подход приводит также к необходимости использования различных типов занятий: занятий по формированию новых знаний, комбинированных занятий, занятий систематизации и обобщения знаний, занятий по диагностике и контролю ЗУН и базовых компетенций обучающихся, а также включает часы самостоятельной работы обучающихся.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной



Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение, часы самостоятельной работы учащихся

Введение.

1

1

0

Общий обзор организма человека

5

3

3

Опорно-двигательная система

8

5

3

Кровь и кровообращение

10

4

6

Дыхание

6

2

6

Пищеварение

6

3

4

Обмен веществ и энергии

3

2

1

Выделение

2

1

1

Кожа

3

1

2

Нервная система

3

3

0

Органы чувств и анализаторы

6

3

3

Эндокринная система

3

2

1

Индивидуальное развитие организма

5

3

2

Поведение и психика

6

3

3

Резервное время

1

0

1

Итого

68

36

36
  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка