Рабочая программа по дисциплине : Лучевая диагностика для студентов очного отделения, обучающихся по специальности




Скачати 468.83 Kb.
Сторінка1/4
Дата конвертації15.04.2016
Розмір468.83 Kb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ошский государственный университет

Медицинский факультет


«Утверждено» «Согласовано»

Декан медицинского факультета Председатель УМС

Профессор Арстанбеков М.А Шукуров С.Н

__________________________ ___________________








«Утверждено»

на заседании кафедры ____________________________

от «___» ______________ 201___ г.
Зав. каф. ________________________________________ ________________________________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: Лучевая диагностика

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности:



560004 Стоматология

Сетка часов по учебному плану (пример)


Наименование дисциплин

Количество часов

СРС

Отчет-ность

Всего

Аудит. занятия

Ауд. зан.

Лекция

Практ. (семин.)

Лабор.

VI

VI

Луч.диагностика

60

30

12

18

-

30




Экз.

VI сем.

60

30

12

18

-

30




Экз.

Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта _________________________________________________________

Составитель: _______________________________________________

(ФИО, должность, ученая степень и звание.)

Ош – 2015





  1. Пояснительная записка

  • Формировании у студентов стоматологов знаний и навыков по комплексному использованию в стоматологической практике современных методов лучевой диагностики и лучевой терапии при распознавании различных наиболее часто встречающихся заболеваний и при лечении опухолевых и неопухолевых процессов челюстно-лицевой области.

  • Основы преподавания является повышение качества обучения студентов на курсе лучевой диагностики в основе обеспечения всей современной информацией, необходимой для непрерывного медицинского образования и оптимизации качества медицинской помощи в целом.

  • Проанализировать современные источники достоверной высококачественной медицинской информации в области лучевой диагностики

  • Разработать мультисистемный интегрированный подход к использованию всех методов инструментальной и лучевой диагностики.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
    Целями изучения дисциплины «медицинская радиология» являются:

  • формировании у студентов знаний и навыков по комплексному использованию в стоматологической практике современных методов лучевой диагностики и лучевой терапии при распознавании различных наиболее часто встречающихся заболеваний и при лечении опухолевых и неопухолевых процессов челюстно-лицевой области.

  • Задачи дисциплины:

  • приобретения студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • органно-комплексного использования в клинической медицине методов лучевой визуализации для распознавания заболеваний у лиц разных возрастных групп;

  • правильного выбора метода лечения онкологического больного.

  • ознакомление студентов с принципами получения изображений при лучевых методах диагностики, диагностическими возможностями различных методов и терминологией используемой в лучевой диагностике.

  • формирование у студентов на основе знания умений самостоятельно опознать изображения всех органов человека и указать их анатомические структуры, с помощью протокола и самостоятельно распознать основные лучевые признаки заболеваний.

  • воспитание навыков - на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к лучевому обследованию; оформить направление больного к лучевому диагносту и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию; выявить и оформить протокол исследования травматических изменений и других заболеваний, при которых необходима неотложная помощь.

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины: 1. Диагностическая

Изучение лучевой диагностики направленной на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



1.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий и полемике

2.

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

3.

ПК-5

Способность и готовность интерпретировать результаты инструментальных исследований

4.

ПК-6

Способность и готовность проводить патогенетические оправданные методы диагностики

5.

ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентом; владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работой с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач


После изучения дисциплины:
Студент должен владеть:


  1. лучевой анатомией человека;

  2. определением показаний и противопоказаний к лучевым диагностическим исследованиям;

  3. проведением самостоятельной работы с учебной, научной и нормативной справочной литературой, а также с медицинскими сайтами в Интернете.

  4. изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

  5. алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

Студент должен уметь:


  • определить целесообразность, вид и последовательность применения методов лучевой диагностики. Опознать вид лучевого исследования;

  • установить противопоказания к применению методов лучевой диагностики;

  • дать рекомендации по подготовке к лучевому обследованию;

  • опознать патологические изменения органов человека по результатам лучевых обследований (томограммах, рентгенограммах и т.д.);

  • анализировать результаты лучевой диагностики с помощью протокола лучевого обследования или консультации специалиста лучевой диагностики;

  • определить лучевые признаки «неотложных состояний» (кишечная непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмо-гидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, желчнокаменная болезнь, мочекаменная болезнь);

  • решать деонтологические вопросы, связанные с проведением лучевой диагностики.

  • интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для реферативной работы;

  • обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических.

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Студент должен знать:

  1. выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытий;

  2. основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристик воздействия физических факторов на организм; физических основ функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципов, лежащих в основе стоматологической радиографии;

  3. анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития организма человека;

  4. понятий этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципов классификации болезней; основные понятия общей нозологии.

  5. этиологии, патогенеза, диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  6. современных методов клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных, биофизические свойства, радиочувствительность и радиорезистентность тканей и органов;

  7. виды электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных излучений, применяемых в лучевой диагностике;

  8. основные и дополнительные методы получения изображений для лучевой диагностики, систему цифрового формирования и передачи изображений; противолучевую защиту и охрану труда при диагностическом и терапевтическом использовании излучений;



4. Иметь представление:

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Лучевая диагностика и лучевая терапия» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:



Пререквизиты

Общая химия. Химические элементы и их соединения. Химические реакции. Медицинская и биологическая физика. Характеристика ионизирующих излучений. Радиоактивность. Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом. Дозиметрия ионизирующих излучений.

Анатомия человека. Строение тела человека, составляющих его систем, органов, тканей, половые и возрастные особенности организма.

Гистология, цитология, эмбриология. Методы гистологических и цитологических исследований. Гистологическая и гистохимическая характеристика тканевого и клеточного атипизма.

Радиационная и экологическая медицина. Действие ионизирующих излучений на живые объекты.
Нормальная физиология. Организм и его защитные системы. Основные принципы формирования и регуляции физиологических функций.

Патологическая анатомия. Причины, механизмы и важнейшие проявления типичных патологических процессов. Определение понятия «воспаление», «опухоль». Основные виды атипизма, характеризующие опухоли.

Патологическая физиология. Этиология. Учение о патогенезе. Роль реактивности организма в патологии.

Фармакология. Принципы классификации противоопухолевых средств. Современные представления о механизме действия химиотерапевтических лекарственных препаратов.

Структура учебной программы дисциплины состоит из двух разделов: «Лучевая диагностика» и «Лучевая терапия».



«Лучевая диагностика» – раздел дисциплины, в котором рассматриваются вопросы о применении излучений для исследования строения и функции нормальных и патологически измененных органов и систем человека с целью профилактики и распознавания заболеваний.

В разделе «Лучевая диагностика» изучаются вопросы применения ионизирующих излучений для лечения болезней.

Хирургическая стоматология — раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии.


5.Постреквизиты
Пародонтология — раздел стоматологии, предметом изучения, лечения и профилактики которого являются околозубные ткани (пародонт) и их патологии

Ортопедическая стоматология—раздел общей стоматологии и самостоятельная часть общей ортопедии. Наука о распознавании, профилактике и лечении больных с аномалиями, приобретенными дефектами, повреждениями и деформациями органов жевательно-речевого аппарата.

Ортодонтия — раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубочелюстных аномалий. Преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Однако следует отметить, что у детей поле деятельности ортодонтологии выходит за пределы лицевого скелета и непосредственно полости рта. Предметом рассмотрения ортодонтии являются нарушения, возникающие в процессе формирования жевательно-речевого аппарата. Ортодонтия не занимается деформациями, то есть повреждениями, возникшими в результате травмы или болезни, корректируя только аномалии развития,например, генетически обусловленные дефекты. Коррекцией деформацийзанимается ортопедическая стоматология
6. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля


п/№

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Л

ПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8



11

Введение в лучевую диагностику

2

2

2

6






11

Общие вопросы лучевой диагностики. Лучевая диагностика в стоматологии

6

8

16

30

Входящий тестовый контроль – 1 нед.

Текущий тестовый контроль – 3 нед.

Написание реферата по одной из предложенных тем раздела – 16 нед.




11

Частные вопросы лучевой диагностики

4

6

12

22

Контроль выполнения СРС – 5-16 нед. Письменная контрольная работа (решение ситуационных задач с анализом и описанием лучевых изображений) – 6, 8, 10, 12, 14, 16 нед.

Написание истории болезни – 16 нед.





11

Итоговое занятие (зачет)

-

2

-

2

Итоговый тестовый контроль -17 нед.







ИТОГО:

12

18

30

60





7.Технологическая карта дисциплины

VI-семестр

Всего часов

Ауд. занятия

Лекция

Практ. (семин.)

СРС

1 модуль

(30 б.)


2 модуль

(30 б.)


Итоговый контроль (40б.)

Текущий контроль

Рубежный контроль

Текущий контроль

Рубежный контроль

Лекция

Практика

СРС

Лекция

Практика

СРС

Лекция

Практика

СРС

60

30

12

18

30

6

6

18




6

6

12




Баллы

15б



10б

15б



10б

15б

15б

10б

Итого модулей

К1=15+5+10=30 б.

К2=15+5+10=30 б.

И=15+15+10=40 б.

Обший балл

К=К1+К2+И=30+30+40=100б

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка