Рабочая программа по дисциплине «Реаниматология, интенсивная терапия» Цикла С. 3 «Профессиональный»




Скачати 499.26 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації18.04.2016
Розмір499.26 Kb.
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная

медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской

Федерации

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе,

профессор__________Маммаев С.Н.

“______”_____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Реаниматология, интенсивная терапия»

Цикла С.3 «Профессиональный»

По специальности: 32.05.01- «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИТЕТ

Квалификация – ВРАЧ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ, ПО ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Факультет - медико-профилактический

Кафедра: Анестезиологии и реаниматологии с усовершенствованием врачей

Форма обучения – очная

Курс 5

Семестр – 9



Всего трудоёмкость –2,25/81

Лекций – 16 часов

Практических (семинарских, лабораторных) занятий - 38 часов

Самостоятельная работа – 27 часов

Зачет – в 11 семестре

Всего – 81 часов



Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС ВО с учётом рекомендаций примерной программы по специальности «Медико - профилактическое дело»

______________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры анестезиологии и реаниматологии с усовершенствованием врачей

от «___»__________201___ г. Протокол №____

Заведующий кафедрой Абусуев А.А.

Рабочая программа согласована:


  1. Директор НМБ ДГМА_______________________Бекеева Н.В.

  2. УМО_____________________________________ Гаджимурадов М.Н.

  3. Зам. декана по ___ курсу_________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от «___»________201___г. Протокол№_____

Председатель СФ_________________________________ М.Г. Магомеедов

Составители:

Зав кафедрой, к.м.н. Абусуев А.А.

Зав. учебной частью

кафедры, доцент Асельдерова А.Ш.

Рецензент:

Зав. кафедрой, профессор_________________________

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности «реанимация и интенсивная терапия» (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.



1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понятия «реанимация и интенсивная терапия», представление о механизмах развития критических состояний и методах их диагностики, и коррекции; обучить студентов оказанию реанимационной помощи при остановке кровообращения; оказанию первой помощи при неотложных состояниях (различных видах шока, ОДН различного генеза). Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в рамках основных видов профессиональной деятельности врача.



Задачами освоения дисциплины являются:

  1. Дать представление о возможностях современной реанимации и интенсивной терапии. Дать необходимый объем теоретических знаний о механизмах развития критических состояний.

  2. Диагностика неотложных состояний.

  3. Научить проведению полного комплекса реанимационных мероприятий при остановке кровообращения.

  4. Ознакомить с принципами современных методов интенсивного лечения больных в критических состояниях, обусловленных острой сердечно-сосудистой недостаточностью, дыхательной недостаточностью, кровопотерей, хирургическими вмешательствами.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

2.1. Дисциплина «реанимация и интенсивная терапия» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла высшего профессионального медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело», изучается в 9 семестре.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками, в том числе: анатомия, патологическая анатомия, патологическая физиология, биологическая химия, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, травматология, инфекционные болезни.

3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 38 академических часов.

4. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины (практики) обучающийся должен:

Знать:



  • диагностику клинической смерти;

  • виды остановки сердца

  • показания для использования электрической дефибрилляции в комплексе реанимационных мероприятий

  • механизмы развития критических состояний

  • принципы интенсивного лечения критических состояний

Уметь:

- проводить сердечно-легочную реанимацию

- восстанавливать проходимость верхних дыхательных путей, пользоваться воздуховодом и мешком Амбу, проводить искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот» или «рот в нос», оксигенотерапию

- проводить электрическую дефибрилляцию



  • установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом,

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях

  • выявлять жизнеопасные нарушения

Владеть:

  • методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности

  • основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

5. Образовательные технологии

В процессе обучения студентов необходимо использовать следующие образовательные технологии:



  • Лекции

  • Активные и интерактивные формы проведения занятий:

  • Ролевые игры

  • Разбор конкретных клинических ситуаций у постели больного

  • Ситуационные задачи

  • Формирование умений на манекенах

  • Формирование умений во время работы с пациентами

  • Тестирование

  • Мультимедийные возможности с демонстрацией материала занятий

  • Видеофильмы

  • Формы внеаудиторной работы:

  • Внеаудиторное чтение

  • Реферат

  • Презентация

6. Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводить в два этапа:



  • выполнение тестовых заданий на бумажном или электронном носителе,

  • прием практических навыков и умений на манекенах и муляжах,


III. Учебная программа дисциплины

1. Содержание дисциплины
Тема: Реанимация и интенсивная терапия как научно-практическая дисциплина.

Реанимация и интенсивная терапия – самостоятельный раздел медицины, разрабатывающий вопросы теории и практики от чрезвычайных воздействий. Для этой цели используют методы временного искусственного замещения или управления жизненно важными функциями и системами организма.

Реаниматология – наука об оживлении организма, патогенезе, профилактике и лечении терминальных состояний, под которым понимают состояния, пограничные между жизнью и смертью.

Интенсивная терапия – комплекс методов временного искусственного замещения жизненно важных функций организма, направленных на предупреждение истощения адаптационных механизмов и наступления терминального состояния.

Влияние оперативного вмешательства и травмы на организм.

Местные изменения.

Общие изменения.

Постравматическая болезнь.

Изменения в организме под влиянием терминального состояния и реанимационных мероприятий (постреанимационнная болезнь).

Принципы современной реанимации и интенсивной терапии.
Тема: Физиология и патофизиология дыхания. Острая дыхательная недостаточность.

Центральная регуляция дыхания.

Механика дыхания.

Альвеолокапиллярная мембрана и диффузия газов.

Вентиляция легких.

Вентиляционно-перфузионные отношения; Легочный кровоток.

Дыхательные функции крови.

Транспорт кислорода.

Диссоциация оксигемоглобина.

Транспорт углекислоты.

Тканевое дыхание.

Гипоксические состояния.

  1. Гипоксическая гипоксия

  2. Гемическая гипоксия

  3. Циркуляторная гипоксия

  4. Тканевая (гистотоксическая) гипоксия

Виды дыхательной недостаточности

  1. Вентиляционная (легочная) дыхательная недостаточность

  2. Паренхиматозная дыхательная недостаточность

Тема: Физиология и патофизиология кровообращения.

Острая сердечно-сосудистая недостаточность

Объем циркулирующей крови.

Венозный возврат и центральное венозное давление.

Сердечный выброс. Периферическое сосудистое сопротивление.

Микроциркуляция.

Острая левожелудочковая недостаточность.

Острая правожелудочковая недостаточность.

Острая недостаточность обоих желудочков.



Острая сосудистая недостаточность.
Тема: «Нарушения водно-электролитного баланса и кислотно-основного
состояния»

Водный баланс организма.

Общее содержание вода в организме.

Водные разделы организма.

Внутриклеточная жидкость.

Внеклеточная жидкость.

Общая жидкость = внутриклеточная +внеклеточная

Внеклеточная = интерстициальная жидкость + плазматическая жидкость.

Движение и состав жидкостей организма.

Нарушения водного и электролитного баланса.

Гипоосмолялъный синдром

Гиперосмолялъный синдром

Гипонатриемия

Гипернатриемия

Гипокалиемия

Гиперкалиемия

Гипокалъциемия

Гиперкальциемия

Гипомагниемия

Гипермагниемия

Нарушения баланса хлора.

Нарушения баланса гидрокарбонатов.

Нарушения баланса фосфатов.

Нарушения баланса сульфатов и других остаточных анионов.

Нарушения кислотно-основного состояния.
Тема: Патофизиология терминальных состояний.
Клиническая смерть. Методы оживления организма.

Стадии терминальных состояний:

  • преагония

  • агония

  • клиническая смерть

В терминальном состоянии выявляются следующие изменения в организме:

  1. Остановка дыхания, вследствие чего прекращается оксигенация крови, развивается гипоксемия и гиперкапния.

  2. Асистолия или фибрилляция сердца.

  3. Нарушение метаболизма, кислотно-основного состояния, накопление в тканях и крови недоокисленных продуктов и углекислоты с развитием газового и негазового ацидоза.

  4. Прекращается деятельность ЦНС. Это происходит через стадию возбуждения, затем сознание угнетается, развивается глубокая кома, исчезают рефлексы и биоэлектрическая активность мозга.

  5. Угасают функции всех внутренних органов.

  6. Биологическая смерть

Виды остановки кровообращения

  • Фибрилляция желудочков

  • Электромеханическая диссоциация

  • Асистолия сердца.

Стадии и этапы сердечно-легочной и церебральной реанимации.

Клинические признаки и диагностика внезапной остановки кровообращения.

Основные мероприятия СЛР на догоспитальном этапе.

Интубация трахеи.

Коникотомия.

Трахеостомия.



Закрытый массаж сердца.

Дефибрилляция.

Критерии продолжительности СЛР.

Специализированные реанимационные мероприятия при внезапной остановке кровообращения на госпитальном этапе.

Тема. Шок

Понятие о шоке.

Классификация шока.

В зависимости от механизмов нарушения кровообращения различают два вида шока.



  • Гиповолемический - в результате первичного уменьшения объема циркулирующей крови или увеличения емкости сосудистого русла (вазодилятация). Иногда это состояние называют дистрибьютивным, перераспределительным, вазогенным шоком.

  • Кардиогенный - снижение производительности сердца.

I. Гиповолемический шок

Гиповолемический шок может развиваться (в результате уменьшения объема циркулирующей крови по отношению к емкости сосудистого русла при кровопотере, неадекватном потреблении жидкости, токсикоинфекции, повышенной перспирации, сахарном диабете с нарушением механизмов жажды и др.



Повышение проницаемости сосудистого эндотелия - как причина гиповолемии.

Геморрагический шок

Травматический шок диуреза.

«Септический» (токсикоинфекционный) шок

Анафилактический шок.

II. Кардиогенный шок

Различают следующие формы кардиогенного шока:

  • истинный кардиогенный

  • аритмогенный.

  • арефлекторный

  • циркуляторный

Патогенез кардиогенного шока.

В патогенезе кардиогенного шока существенную роль имеют процессы, оказывающие повреждающее влияние на миокард:

  • Развитие тромбоза коронарной артерии.

  • Изменение электролитного баланса в миокарде.

  • Повышение проницаемости лизосомальных мембран кардиомиоцитов.

  • Активация системы ренин-ангиотензин-Н-альдестерон.

  • Активация симпатоадреналовой системы и глюкокортикоидной функции надпочечников.

  • Нарушение обмена простагландинов. Принципы лечения шока.


Тема: Коматозные состояния

Кома – без сознательное состояние, с нарушением ЦНС.

Классификация:

Комы, при которых нарушение метаболизма мозга и его механическая деструкция обусловлены первичными церебральными процессами (ЧМТ, инсульт, опухоль, менингоэнцефалит), относят к первично цереброгенным. Комы, развивающиеся при вторичном поражении мозга и на фоне соматической патологии, экзо или эндогенной интоксикации, называют вторично цереброгенными.0



Патогенез: Коматозное состояние либо является результатом, либо само служит причиной возникновения у больного явлений острой церебральной недостаточности. Острая церебральная недостаточность - это неспособность мозга обеспечить центральную регуляцию функций организма, вызванная травмой, воспалением, нарушением кровотока и метаболизма, эндо и экзогенной интоксикацией.

Виды отека головного мозга:

1.Цитотоксический - вследствие метаболических нарушений в клетке и функций клеточных мембран на фоне общей гипоксии.

2.Вазогенный - в результате поражения сосудистой стенки, венозного застоя, морфофункциональных изменений гематоэнцефалического барьера, транссудации плазмы в периваскулярное пространство с накоплением жидкости в интерстиции.

Основные этапы неотложной помощи.

  1. На догоспитальном этапе:

  2. Госпитальный этап

Шкала ком Глазго

2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту


  1. обеспечения свободной проходимости дыхательных путей.

  2. проведения ИВЛ методом вдувания «изо рта в рот», «изо рта в нос», с помощью S-образных трубок, мешком «Амбу».

  3. проведения непрямого (закрытого) массажа сердца.

  4. проведения методов реанимации при остановке дыхания и прекращении кровообращения.

  5. работы простейшим аппаратом для искусственной вентиляции легких.

  6. работы с инфузоматом.

  7. интубации трахеи на манекене.

  8. проведения инфузионной терапии.

  9. проведения оксигенотерапии через назофарингеальные катетеры.

  10. Измерение ЦВД.

IV. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)

Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах)

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем

Аудиторные занятия

Всего часов на аудиторную работу

Самостоятельная работа студента

Итого часов

Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения

Формы текущего и рубежного контроля успеваемости

лекции

семинары

лабораторные практикумы

практические занятия, клинические практические занятия

курсовая работа
















1. Реанимация и интенсивная терапия как научно-практическая дисциплина.

2













2




2







2.Физиология и патфизиология дыхания. Острая дыхательная недостаточность. Виды дыхательной недостаточности.

2

4










6

2

8







3. Физиология и патфизиология кровообращения. Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

2

4










6

2

8







4. Водно-электролитный баланс и синдромы его расстройств. КОС и его нарушения.

2

4










6

2

8







5. Патфизиология термиальных состояний и клинический смерти. Методы оживления организма.

2

4










6

5

11







6. Кома

2

4










6

4

10







6.1. Кома при ЧМТ.




2

























6.2.Кома диабетическая




2

























7.Шок.

2

8










10

4

14







7.1.Анафилактический шок.




1

























7.2.Геморрагический шок.




1

























7.3.Токсико-инфекционный шок.




1

























7.4. Травматический шок.




1

























7.5.Гиповолемический шок.




1

























7.6. Кардиогенный шок.




1

























8. Острые отравления.




6










6

4

10







8.1.Методы детоксикации.




1

























8.2.Форсировай диурез.




1

























8.3.Отравление угарным газом.




1

























8.4. Отравление уксусной кислотой.




1

























9. Инфузионная терапия и парентеральное питание.

2

4










6

4

10







9.1. Инфузионная терапия




2

























9.2. Парентеральное питание




2

























ИТОГО:

16

38










54

27

81







Тестовый контроль по теме острая дыхательная недостаточность

1. Какие из причин ОДН можно отнести к причинам центрального генеза?

а) черепно-мозговая травма

б) передозировка морфина

в) применение мышечных релаксантов

г) нарушение мозгового кровообращения

д) астматическое состояние

2. Наиболее верным признаком кислородной недостаточности является:

а) гипертензия

б) тахикардия

в) углубленное дыхание

г) гипотония

д) повышенное систолическое давление

3. Какие лабораторные анализы подтверждают острый дыхательный ацидоз?

а) рН больше 7,45

б) рН меньше 7,35

в) РаСО2 больше 45 мм рт.ст.

г) РаСО2 меньше 36 мм рт.ст.

д) уровень гидрокарбоната натрия в плазме в норме или повышен

е) метаболическая компенсация отсутствует

4. Низкое напряжение кислорода во вдыхаемом воздухе:

а) вызывает спазм легочных артериальных сосудов

б) расширяет периферические сосуды

в) повышает давление в легочной артерии

г) не оказывает влияния на коронарные сосуды

5. Первыми признаками острого респираторного дистресс-синдрома являются:

а) тахикардия

б) усиление легочного рисунка

в) неадекватность больного

г) диффузное двустороннее затемнение легких

д) влажные хрипы в базальных отделах легких

6. Оксигенотерапия у пациентов с эмфиземой легких может:

а) урежать дыхание

б) не изменять дыхания

в) вызывать отдышку

г) учащать дыхание

д) увеличивать цианоз

Ответы на задание:

1. А, Б, Г

2. Б


3. Б, В, Д, Е

4. А, Б, В, Г

5. А, В

6. А


Ситуационные задачи:

1. По клиническим и лабораторным данным поставить диагноз и определить состояние больного:

а) цианоз губ, акроцианоз

б) спутанность сознания

в) тахипноэ до 40 в минуту, дыхание поверхностное, ограниченная экскурсия правой половины грудной клетки в акте дыхания, перкуторно-коробочный звук в области нижней и средней долей легкого

г) рентгенологическое исследование: отсутствие легочного рисунка в области средней и нижней долей, контурирование только прикорневых зон

д) газовый состав крови: рН = 7,27; РаО2 = 67 мм рт.ст.; РаСО2=80 мм рт.ст.

2. Молодой врач-реаниматолог с целью проведения инфузионной терапии и контроля за ЦВД под местной анестезией раствором новокаина выполнил пункцию и катетеризацию подключичной вены справа. Пункция выполнена с техническими трудностями: через 20 минут больной пожаловался на затруднение дыхания, боли в правой половине грудной клетки. Произведена срочно рентгенограмма грудной клетки, на которой выявлен правосторонний пневмоторакс.

Ваши действия?

3. Больной 40 лет находился на лечении в терапевтическом отделении по поводу инфекционно-аллергической бронхиальной астмы, затянувшегося приступа. Несмотря на производимое лечение, состояние больного ухудшалось, усилилась одышка до 42 в минуту, появился цианоз. АД 180/100 мм рт.ст., пульс 128 в минуту, ритмичный. Аускультативно в легких выслушиваются на фоне жесткого дыхания масса сухих, свистящих и жужжащих хрипов. Над некоторыми участками дыхание не выслушивается. Исследован газовый состав артериальной крови: рН = 7,30, РаСО2 = 68 мм рт.ст., РаО2 = 45 мм рт.ст.

Ваш диагноз? План действий?

4. Вы вызваны на консилиум в гинекологическое отделение. Больная 30 лет весом 52 кг. оперирована по поводу разрыва трубной беременности. Во время операции кровопотеря 2600 мл. Больной перелито 1200 мл. аутокрови, течение анестезии относительно гладкое, после операции больная переведена в послеоперационную палату. Во время операции была гипотензия до 70/40 мм рт.ст. При осмотре больной кожные покровы бледноцианотичные. В легких дыхание проводится во все отделы, ослаблено в нижних отделах. Дыхание поверхностное. ЧД - 42 в минуту, АД - 90/50 мм рт.ст., пульс 126 в минуту. На рентгенограмме легких: «затуманенное легкое», облаковидные тени, сосудистый рисунок размыт, тени корней легких расширены. Исследованы КЩС и газы крови /артериальной/: рН = 7,27; РаСО2 = 68 мм рт.ст.; РаО2 = 50 мм рт.ст.; ВЕ = -7.

Ваш диагноз? Какие мероприятия вы предпримете в создавшейся ситуации?

Ответы на задачи:

1. Тахипноэ, отсутствие дыхания в правом легком, коробочный перкуторный звук, пассивное участие правой половины грудной клетки в акте дыхания, отсутствие легочного рисунка на рентгенограмме дают основание предположить наличие ателектаза правового легкого. Спутанность сознания, цианоз губ и акроцианоз, изменения в крови свидетельствуют об ОДН, способствующей развитию гиперкапнической комы. Состояние оценивается как крайне тяжелое. Необходимы срочные меры по ликвидации ателектаза и стабилизации газообмена.

2. Больному с целью ликвидации пневмоторакса показана пункция плевральной полости справа с последующей активной аспирацией и рентгенологическим контролем. Лечение основного заболевания.

3. Диагноз: инфекционно-аллергическая бронхиальная астма. Астматический статус, стадия декомпенсации /немного легкого/, острая дыхательная недостаточность 3 ст. В плане лечения: госпитализация больного в отделение реанимации с последующим переводом на ИВЛ, проведение всего комплекса интенсивной терапии.

4. У больной в послеоперационном периоде развилось грозное осложнение шоковое легкое /посттрансфузионный шок/. Больная немедленно должна быть переведена в отделение реанимации и интенсивной терапии. В отделении реанимации, учитывая наличие у больной 3 стадии ОДН, необходимо произвести интубацию трахеи и перевести ее на ИВЛ /лучше в режиме ПДКВ/. Продолжить антикоагулянтную терапию, кардиотоническую, бронхолитическую, дезагрегантную терапию.

Тестовый контроль и задачи по теме: нарушения водно-элетролитного баланса и кислотно-основного состояния

Задача 1. Больной К., 33 лет, масса тела 70 кг, оперирован по поводу явенной болезни желудка /операция по Бильрот-1/. На следующий день больной жалуется на жажду. Объективно: кожные покровы обычной окраски, сухие телые на ощупь. Язык сухой. В легких рассеянные сухие хрипы /больной курильщик/. Частота пульса 116 в минуту, АД - 130/80 мм рт.ст. /до операции частота пульса 80 в минуту, АД - 120-70 мм рт.ст. /. На ЭКГ - синусовая тахикардия. Живот мягкий, перитонеальных явлений нет. Больному не разрешено пить воду. Через желудочный зонд выделилось за сутки 800 мл застойного желудочного содержимого. За сутки, включая операционный период, больному перелито всего 600 мл 5% глюкозы и 600 мл раствора Рингера. Мочи получено всего 300 мл. Гематокрит исходный равен 40%, на следующий день после операции - 58%. Температура тела 37,9°. Чем вызваны жалобы больного и изменения некоторых клинических и лабораторных показателей по сравнению с операционным уровнем? Определите объем инфузионной терапии.

Эталон к задаче 1. Клиническая картина и данные лабораторных исследований подтверждают наличие дегидратации, возникшей в течении первых суток послеоперационного периода. Ее основными дензнаками являются: жалоба больного на жажду, сухость кожных покровов и языка, тахикардия, олигурия, повышение уровня гематокрита, повышение температуры тела до 37,9°С. Потери жидкости составили: через зонд 800 мл, диурез 300 мл, перспирационные потери при данной температуре тела равна 1500 мл, не считая возможной кровопотери во время операции. Таким образом, общие потери жидкости у больного равны, по меньшей мере, 800 мл + 300 мл + 1500 мл = 2600 мл. Получал же больной внутривенно всего 600 мл 5% глюкозы и 600мл р-ра Рингера, т.е. 1200мл жидкости. Дефицит жидкости равен 2600 мл - 1200 мл = 1400 мл.

Задача 2. Осмолярность плазмы в норме составляет:

А. 290 ммоль/л В. 250 ммоль/л Д. 310 ммоль/л

Б. 275 ммоль/л Г. 300 ммоль/л
Задача 3. Коллоидно-осмотическое давление белков плазмы в норме равно:

А. 25 мл рт.ст. В. 19 мм рт.ст. Д. 90 мм рт.ст.

Б. 31 мм рт.ст. Г. 10 мм рт.ст.
Задача 4. Ежедневное потребление воды взрослым человеком составляет:

А. 3,5 л Б. 2,5 л Д. 0,8 л

Б. 4,5 л Г. 1,5 л
Задача 5. Для дефицита калия характерны следующие клинические симптомы:

А. Астенизация Г. Уплощение зубца Т и удлинение 0-Т Б. Мышечная слабость Д. Тахикардии, экстрасистолия

В. Дыхательные нарушения Е. Возможность остановки сердца
Задача 6. Клинические симптомы гиперкалиемии:


  1. Рвота, понос Г. Остановка сердца в диастоле

Б. Аритмии, желудочковый ритм Д. Помрачение сознания

  1. Мерцание желудочков Е. Слабость, парестезии.



Задача 7. Причинами метаболического ацидоза могут быть:

А. Массивные трансфузии Г. Потери гидрокарбоната

консервированной крови

Б. Повышенное поступление в Д. Инфузии изотонического

кровь кетокислот /0,9%/ раствора хлорида натрия

В. Повышенное образование Е. Повышенное образование

молочной кислоты серной кислоты вследствие

усиленного катаболизма


Задача 8. Причинами метаболического алкалоза могут быть:

  1. Потери водородных ионов Г. Задержка гидрокарбоната

Б. Дефицит калия Д. Гипервентиляция

В. Применение диуретиков


Задача 9. Какие осложнения развиваются при потерях желчи, дуоденального сока, секрета топкого кишечника, кишечных свищах, поносе?

А. Гипертоническая дегидратация, метаболическим алкалоз

Б. Изотоническая дегидратация, метаболический алкалоз

Задача 10. Какой из следующих растворов не следует применять для внутривенного введения при дефиците калия?



  1. 1% раствор хлорида калия

Б. 7,5% раствор хлорида калия

  1. 40 мл 7,5% раствора хлорида калия растворенных в 0,5 - 1 л 10% раствора глюкозы с добавлением 12,5 или 25 ЕД инсулина соответственно

Задача 11. Какие инфузионные электролитные растворы наиболее целесообразны при лечении изотонической дегидратации?

А. Раствор Рингера В. Лактасол

Б. Раствор Рингера-Локка Г. Физиологический раствор


Задача 12. Укажите причины, вызывающие гипоосмоляльный синдром.

  1. Недостающее введение хлорида натрия

Б. Избыточное введение хлорида натрия

  1. Недостаточное введение глюкозы

Г. Избыточное введение глюкозы
Задача 13.Укажите причины, вызывающие гипоосмоляльный синдром.

  1. Значительные потери электролитов, не восполняемых в процессе лечения

Б. Значительные потери электролитов при одновременном введении растворов глюкозы и другим безэлектролитных соединений

  1. Передозировка растворов глюкозы

Г. Значительные потери калия, не восполняемые в процессе лечения
Задача 14. Когда следует применять инфузии раствора гидрокарбоната

А. При дыхательном ацидозе В. При дыхательном алкалозе

Б. При метаболическом ацидозе Г. При метаболическом алкалозе
Задача 15. Какие растворы применяют для парентерального питания?


  1. Декстраны Г.Жировые эмульсии

Б. Альбумин Д.Растворы сахаров и многоатомных спиртов

  1. Плазма Е.Растворы аминокислот



Ответы


1 –
2 - А
3 - А
4 - В
5 - А, Б, В, Г, Д, Е
6 - А, Б, В, Г, Д, Е
7 - А, Б, В, Г, Д, Е
8 - А, Б, В, Г, Д, Е
9 - Б
10 - Б
11 - В
12 - Б
13 - А, Б, В
14 - Б
15 - Г, Д , Е
.

КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка