Рабочая программа по дисциплине «Стоматология»




Скачати 423.62 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації15.04.2016
Розмір423.62 Kb.
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _____________ Маммаев С.Н.

“______”_____________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Стоматология»

цикла С.3.

По специальности 31.05.02 «медико-профилактическое дело»

Уровень высшего образования – специалитет

Квалификация – врач по общей гигиене, по эпидемиологии

факультет медико - профилактический

кафедра Хирургической стоматологии и Челюстно-лицевой хирургии с усовершенствованием врачей

форма обучения: очная

Курс – 4


Семестр - 9

всего трудоёмкость (в зачетных единицах, часах) - 2,25

Лекции 16 часов

Практические занятия 38 часа

Самостоятельная работа – 27 часов

Всего - 81часов


Махачкала 2015 г.



Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности медико-профилактическое дело 060101, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 1118 от 08 ноября 2010 г.)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки ________________________________________________________


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

_

от «__12___» ____03________20_15__г. Протокол № ___7__


Заведующий кафедрой (Асиятилов А.Х.)

Рабочая программа согласована

1.Директор библиотеки ДГМА ___ (_______________________)

2.УМО _______________________ (_______________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 201___ г. Протокол № __________
Председатель СФ ______________________________
Составители:

Зав каф. Проф. ______ Асиятилов А.Х.

К.м.н. доцент Ордашев Х.А

Рецензент:



Д.м.н. проф. Меджидов М.Н.

1. Цель и задачи освоения дисциплины стоматология.

Цель освоения дисциплины: участие в формировании у студента медико-профилактического факультета общекультурных (ОК-1, ОК-2, ОК-8) и профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-17, ПК -19, ПК-20, ПК-21, ПК-23, ПК-27).

Задачи дисциплины: знание принципов организации стоматологической службы, этиологию, патогенез, диагностику, основные принципы лечения стоматологических заболеваний, их профилактику.

Студент должен

Знать:

-основы организации стоматологической службы, методы обследования больных и диагностики стоматологических заболеваний;

-этиологию, патогенез, клинику, особенности течения и возможные осложнения стоматологических заболеваний;

-принципы лечения и профилактику стоматологических заболеваний;

-особенности оказания первой помощи при болезнях зубов и травматических повреждениях челюстно-лицевой области;

-связь системных заболеваний внутренних органов, эндокринной, нервной системы с заболеваниями полости рта, хронической одонтогенной инфекции с ревматизмом, заболеванием почек и печени;

Уметь:


-диагностировать болезни зубов, воспалительные заболевания, травматические повреждения и опухоли челюстно-лицевой области;

-наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом стоматологического заболевания или травмы ЧЛО;

-определить по рентгенограмме наличие одонтогенного очага, перелома костей лица;

-сформулировать клинический диагноз заболеваний ЧЛО;

-оказывать первую помощь при острой зубной боли, ургентных состояниях воспалительного и травматического характера;

Владеть:


-правильным ведением медицинской документации у стоматологических пациентов;

-методами диагностики воспалительных и онкологических заболеваний, травматических повреждений ЧЛО;

-алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

-особенностями ухода и питания челюстно-лицевых больных и раненых в лицо;

-принципами профилактики стоматологических заболеваний и диспансеризации больных.
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО академии.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) профессиональной дисциплины «стоматология»

Стоматология изучается в девятом семестре.

Студент должен уметь обследовать больных с заболеваниями зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области; использовать результаты клинических анализов крови, мочи, данные ренгенологического исследования зубов и костей лица в своей практической деятельности; диагностировать острые стоматологические заболевания и оказывать первую помощь; проводить профилактику, изучить виды местного обезболивания и удаление зубов, осложнения во время и после удаления зубов, методы лечения осложнений; методы гигиены полости рта, особенности ухода и питания стоматологических пациентов.


2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

нормальная анатомия человека, патологическая анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия, нормальная физиология, патологическая физиология, фармакология, микробиология.

  1. Нормальная анатомия человека

Знания – по анатомии костей лицевого скелета, мышц, двигательных, чувствительных нервов, крупных сосудов, органов (слюнных желез, языка), верхнечелюстных пазух, а также знания анатомических образований на латинском языке

Умения – интерпретировать знания по анатомии при изучении пропедевтики внутренних болезней и стоматологии

Навыки – препарирования частей тела человека в анатомическом театре


  1. Патологическая анатомия

Знания – о строении и развитии клеток и тканей человеческого организма

Умения – работать с увеличительной техникой (микроскопом)

Навыки – оценить анализы гистологических исследований, определять разницу строения нормальных и патологических клеток и тканей организма человека


  1. Нормальная физиология

Знания – основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма человека, знание функционирования его основных систем, их регуляцию и саморегуляцию

Умения – оценивать результаты анализа крови: гематологических показателей и уровней метаболитов в её сыворотке – глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой, молочной и пировиноградной кислот; оценивать результаты анализа мочи

Навыки – интерпретировать результаты общеклинических анализов крови и мочи


  1. Патологическая физиология

Знания – этиологии, патогенеза и патоморфоза болезней человека и их классификацию; знание функциональной основы болезней и типовых патологических процессов, знание механизмов их развития и исходов

Умения – оценивать результаты наиболее распространённых методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца, легких, почек, печени и других органов

Навыки – клинической интерпретации результатов наиболее распространённых методов функциональной диагностики болезней: термометрии, спирографии, электрокардиографии, энцефалографии, рентгеновских исследований


  1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Знания – о топографии и строении отдельных органов и систем организма человека

Умения – оценить анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма, умение пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов

Навыки - владеть навыками препарирования и осуществления хирургических манипуляций на отдельных органах человека в условиях анатомического театра


  1. Фармакология

Знания – классификации лекарственных средств, их фармакодинамики, фармакокинетики, побочных эффектов и показаний и противопоказаний к назначению

Умения – составлять рецептурные прописи лекарственных средств, используя различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний

Навыки – выписывания рецептов при лечении различных заболеваний органов и систем человеческого организма

5) Микробиология

Знать – классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека.

Уметь – применять основные антибактериальные и противовирусные препараты.

Владеть – интерпретировать данные микробиологической диагностики при обследовании больных и назначении целенаправленного лечения.


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

- оториноларингология, офтальмология, внутренние болезни



1) Оториноларингология

Знания – клинических аспектов анатомического строения носовой полости и околоносовых пазух в плане взаимосвязи их заболеваний с патологией зубо-челюстной области; в частности знание этиопатогенеза и особенностей клинических проявлений гайморитов и других заболеваний неодонтогенного происхождения.

Умения – провести первичное обследование больного с параназальным синуситом и наметить объём необходимых исследований для подтверждения или исключения его одонтогенного происхождения

Навыки – владеть навыками интерпретации результатов инструментального, рентгенологического и лабораторного методов диагностики, МРТ неодонтогенных гайморитов и алгоритмом постановки клинического диагноза с последующим направлением пациента к врачу-стоматологу или врачу – оториноларингологу.



2) Офтальмология

Знания – взаимосвязи заболеваний орбиты с воспалительными заболеваниями одонтогенного происхождения.

Умения – провести обследование больного с патологией назо-орбитальной области и наметить объём необходимых исследований для исключения или подтверждения её одонтогенного происхождения.

Навыки – владения алгоритмом постановки обоснованного клинического диагноза, отражающего факт одонтогенного происхождения патологии орбиты.



3) Неврология

Знания – анатомических особенностей иннервации зубочелюстной системы, мимических и жевательных мышц, этиологии и патогенеза и симптоматики невропатии лицевого и тройничного нерва.

Умения - умение провести первичное обследование больного с парезом и параличом мимических мышц, с нарушением чувствительности в местах выхода тройничного нерва для установления или исключения их локальной патологии.

Навыки – владеть навыками определения нарушения движений мимических мышц, снижения чувствительности и онемения, использовать выявленные симптомы для составления плана необходимого обследования. Выявление менингиальных симптомов.



4) Внутренние болезни

Знания – о хроническом одонтогенном очаге и его связи с развитием инфекционно-аллергических заболеваний (ревмокардит, ревматоидный полиартрит, хроническая почечная недостаточность, связь заболеваний внутренних органов, эндокринной системы с патологическими изменениями слизистой оболочки полости рта.

Умения – провести осмотр полости рта, выявить кариозные зубы, по клиническим и рентгенологическим данным определить хронические одонтогенные очаги.

Навыки – владеть навыками использования стоматологических симптомов для выявления общесоматических заболеваний.



3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:





Код

Содержание компетенции, или её части

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Средства

оценки


1

ОК-1

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономернос-тей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологичес-кой информации , использованию социологичес-ких знаний в профессиональ-ной и общественной деятельности

методы и

приёмы


философского анализа

Грамотно и самостояте-льно

анализи-


ровать и

оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами




владеть

навыка-


ми изло-

жения


самостоятельной

точки зрения

анализа и логическо-го мышления, принципами врачебной деонтоло-гии и медицинс-кой этики

С, Р
Опрос

ТК –тестовый

контроль


2

ОК-2


владением письменной и устной речью на государствен-ном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессиональ-ного и социально значимого содержания

Основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском, иностранном языке



Использо-вать не менее 900 терминологических единиц и терминоэле-ментов


владеть

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов, иностранным языком для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников



Опрос


ТК, С

3

ОК-8

готовностью к самостоятельнойиндивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулирова-нию, самореализации

формы и методы научного познания, их эволюцию.

Защищать гражданские права врачей и пациентов, оценивать и определять свои потребности, необходимые для повышения своей квалификации

владеть

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил информированного согласия



Опрос


ТК

4

ПК-

3


способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно -образовательных технологий

формы и

методы научного

познания

их эво-


люцию

пользо-

ваться


учебной научной

литерату-

рой и сетью

Интернет


для про-

фессио-


нальной

работы


владеть

иност-


ранным

языком в


объёме,

необхо-


димом для получе-

ния информа-ции из зарубеж-ных исто-

чников






5

ПК- 5

владением компьютерной техникой, медико -технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональ-ных задач

знать теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности

владеть

методами лечения и показаниями к их примене-нию



Опрос


ТК

6

ПК-9

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

знать

заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием профессиональных вредностей



уметь

обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее рапространенных заболеваний



владеть

навыка-


ми оказания

неотлож-


ной помощи

при па-


тологии

органов зубо-челюстной системы



Опрос


ТК

7

ПК-10

способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий , направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения

Уметь оценить функциональные системы организма человека их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой

Владеть навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболева-ния, методами физического самосовершенствования и самовоспитания, навыками примене-ния лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилак-тике различных заболева-ний и патологических состояний




8

ПК-17

способностью и готовностью к определению степени воздействия на организм работника вредных факторов, расследованию причин профессиональных заболеваний и отравлений

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения основные нормативно-технические документы

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, установить причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

владеть

навыками сбора

анамнеза

и клини-


ческого обследо-

вания


больных

с патоло-

гией

органов зубо-челюстной системы;



владеть

алгорит-мом постанов-ки кли-

ническо-

го диаг-


ноза с учетом

МКБ





9

ПК-19

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики

знать

методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного хирургического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуко-вую диагностику





уметь

составлять план обследования больного с использованием современной диагностической аппаратуры (КТ, МСКТ, МРТ, УЗИ)





владеть

методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики


Опрос


ТК

10

ПК-20

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза

Знать клинические проявления основных хирургичес-ких синдромов

уметь синтезиро-вать информа-цию о пациенте с целью определения патологии и причин её вызвавших


Владеть алгорит-мом постанов-ки предварительного диагноза с последующим направле-нием пациента к соответствующему врачу-специали-сту

Опрос


ТК

11

ПК-21

способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения

Знать основные принципы управления и организации медицинской помощи населению


уметь оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения и чрезвычайных ситуациях


владеть

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях



Опрос


ТК

12

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Знать этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающи-хся заболеваний, современную классифика-цию заболеваний

Уметь наметить объем дополнительных исследова-ний в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверных результатов

Владеть правиль-ным ведением медицин-ской документации, алгорит-мом разверну-того клиничес-кого диагноза




13

ПК-27

способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни

знать

организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, принципы диспансеризации



уметь участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению


владеть

использованием основы профилактической медицины, организа-цию профилактических мероприя-тий, направленных на укрепле-ние здоровья населения


Опрос


ТК

*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе

С- собеседование,

Р – реферат,

П – презентация,

СЗ – ситуационные задачи,

КР - контрольная работа,

Т – тестирование,

ИЗ – индивидуальные задания,

КПУ – контроль практических умений


4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/п

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК1, ОК2,ОК8,ПК3,ПК10,ПК27

Организация стоматологической службы

Принципы организации стоматологической помощи (хирургической, терапевтической, ортопедической). Плановая санация различным категориям населения. Принципы диспансеризации и профилактики стоматологических заболеваний.




ПК3,ПК5,ПК21,ПК27

Болезни зубов


Кариес – этиология, патогенез, клинические стадии, лечение.

Острый пульпит - этиология, патогенез, клиника. Оказание первой помощи, принципы лечения.

Острый периодонтит – этиология, патогенез, пути распространения инфекционного процесса. Оказание первой помощи, лечение.

Хронический периодонтит – этиология, патогенез. Классификация, клиническая и рентгенологическая диагностика. Методы лечения, зубосохраняющие операции.




ПК3,ПК5,ПК21,ПК27

Одонтогенные воспалитель-ные заболевания челюстей (периодонтит, периостит, одонтогенный остеомиелит).


Острый гнойный периостит челюстей - этиология, патогенез, патогенетическая связь с периодонтитами. Распространение воспалительного процесса в зависимости от локализации причинного корня зуба с небной, язычной, вестибулярной стороны. Методы хирургического лечения.

Одонтогенный остеомиелит челюстей, этиология, патогенез. Классификация.

Острая стадия остеомиелита челюстей. Клиника, комплексное, патогенетическое лечение (удаление зуба – «источники инфекции», вскрытие околочелюстных абсцессов и флегмон, проведение декомпрессионной остеоперфорации. Противовоспалительная, десенсебилизирующая, дезинтоксикационная терапия, иммунотерапия, физиотерапевтическое лечение.

Подострая и хроническая стадии остеомиелита челюстей.

Клиническая и рентгенологическая картина. Лечение.




ПК5,ПК21,ПК27

Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области

Флегмоны ЧЛО, этиология, патогенез, клинические особенности поверхностных и глубоких флегмон, принципы лечения и расположение разрезов. Особенности обезболивания.



ПК3,ПК5,ПК27,ПК21

Неодонтоген-ные воспалительные заболевания

Фурункулы и карбункулы. Этиология, патогенез. Особенности клинического течения при локализации в ЧЛО, осложнения. Принципы лечения. Специфические воспалительные заболевания (актиномикоз, туберкулез, сифилис). Клиника, специфические особенности диагностики.



ПК3,ПК5,ПК21,ПК27

Операция удаление зуба

Показания и противопоказания к удалению зубов. Этапы операции удаления зуба. Обезболивание. Инструменты для удаления зубов. Ранние и поздние осложнения. Общие и местные осложнения. Профилактика и устранение осложнений.



ПК3,ПК5,ПК21,ПК27

Травматичес-кие повреждения челюстно-лицевой области

Ранения мягких тканей. Особенности клиники и первичной хирургической обработки ран на лице.

Переломы нижней челюсти, механизмы смещения отломков. Клиника, диагностика.

Переломы верхней челюсти. Классификация, клиника.

Виды транспортной иммобилизации при переломах челюстей. Лечебная иммобилизация. Способы хирургического лечения.



ПК3,ПК5,ПК21, ПК27

Огнестрельные ранения лица

Особенности течения огнестрельных ранений ЧЛО, характеристика раневого процесса. Хирургическая обработка ран ЧЛО. Клиника и лечение огнестрельных повреждений челюстей. Осложнения боевых повреждений челюстно-лицевой области.



ПК3,ПК5,ПК21,ПК27

Сочетанные и комбинированные поражения челюстно-лицевой области.

Сочетанные поражения ЧЛО, особенности своевременного специализированного лечения. Комбинированные химические поражения. Синдром взаимного отягощения. Особенности первичной хирургической обработки.



ПК3,ПК5,ПК27

Доброкачественные и злокачественные опухоли ЧЛО. Опухолеподобные образования.

Международная гистологическая классификация опухолей.

Органоспецифические опухоли. Методы диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей. Методы лечения. Особенности хирургического лечения. Предоперационная ортопедическая подготовка. Реконструктивно-восстановительные операции.


5. Распределение трудоемкости дисциплины.
5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

Аудиторная работа, в том числе

1,33

48

Лекции (Л)

0,39

14

Лабораторные практикумы (ЛП)







Практические занятия (ПЗ)







Клинические практические занятия (КПЗ)

0,94

34

Семинары (С)







Самостоятельная работа студента (СРС)

0,67

24

Промежуточная аттестация







зачет/экзамен (указать вид)







ИТОГО

2

72

5.2. Разделы модуля «СТОМАТОЛОГИЯ», виды учебной работы и формы текущего контроля

п/п

Семестр

Название раздела модуля

Л

ПЗ

СРС

Всего часов

Оценочные средства



9

Организационная структура стоматологической службы. Методы обследования стоматологического больного.

Болезни зубов: кариес, пульпит, периодонтит

Профилактика стоматологических заболеваний

2

5

4

11

С, КР, СЗ, Т,Р



9

Одонтогенные воспалительные заболевания челюстей и мягких тканей лица и шеи. Диагностика и лечение.

2

5

4

11

С, КР, СЗ, Т, Р



9

Неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области

Специфические воспалительные заболевания ЧЛО (актиномикоз, туберкулез, сифилис)

2

5

3

10

С, КР, СЗ, Т, Р



9

Обезболивание и удаление зубов. Осложнения

2

5

3

10

С, КР, СЗ, Т, Р



9

Травматические повреждения ЧЛО. Неогнестрельные повреж-дения лица и шеи. Сочетанная травма. Диагностика, первая помощь пострадавшим, особенности лечения

2

5

4

11

С, КР, СЗ, Т, Р



9

Огнестрельные повреждения ЧЛО. Диагностика, первая помощь пострадавшим, транспортная иммобилизация при переломах челюстей, ПХО ран лица

2

5

3

10

С, КР, СЗ, Т, Р



9

Доброкачественные и злокачественные опухоли ЧЛО. Опухолеподобные заболевания. Клиника, диагностика, лечение. Диспансеризация.

2

4

3

9

С, КР, СЗ, Т, Р






ИТОГО

14

34

24

72





5.3. Распределение лекций в семестре:

Название тем лекций модуля

Объем по семестрам





Предмет и задачи стоматологии. Стоматологические заболевания. Этиопатогенез кариеса и его осложнений. Профилактика кариеса. Хроническая одонтогенная инфекция.

2



Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Периостит, одонтогенный остеомиелит, абсцессы и флегмоны. Клиника, диагностика, лечение. Фурункул и карбункул, нома. Этиология, клиника, лечение. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО (актиномикоз, туберкулез, сифилис).

4



Обезболивание и удаление зубов. Осложнения, их лечение и профилактика.

2



Травматология челюстно-лицевой области. Характеристика травматических повреждений лица и челюстей. Особенности леченния. Огнестрельные ранения ЧЛО. Особенности первичной хирургической обработки в челюстно-лицевой области.

4



Опухолевые процессы челюстно-лицевой области. Онкологическая настороженность, предраковые заболевания и профилактические меры.

2

5.4. Распределение тем практических занятий в семестре:

Название тем практических занятий и формы контроля

Объем по семестрам

IХ



Организационная структура стоматологической службы. Методы обследования стоматологического больного. Болезни зубов: кариес, пульпит, периодонтит. Профилактика стоматологических заболеваний.

5



Одонтогенные воспалительные заболевания челюстей и мягких тканей лица и шеи. Диагностика и лечение.

5




Неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО (актиномикоз, туберкулез, сифилис.)

5



Обезболивание и удаление зубов. Осложнения.

5



Травматические повреждения ЧЛО. Неогнестрельные повреждения лица и шеи. Сочетанная травма. Диагностика, первая помощь пострадавшим, особенности лечения.

5



Огнестрельные повреждения ЧЛО. Диагностика, первая помощь пострадавшим, транспортная иммобилизация при переломах челюстей, ПХО ран лица.

5



Доброкачественные и злокачественные опухоли ЧЛО. Опухолеподобные заболевания. Клиника, диагностика, лечение. Диспансеризация.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

Семинары – не предусмотрены

5.5. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Семестр

IХ

Всего

том числе:

24

Реферат, презентация (работа с литературными источниками информации, с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале)

4

Подготовка к практическим занятиям (работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных): составление ситуационных задач, решение ситуационных задач разного уровня сложности)

16

Вид промежуточного контроля (тестирование)

4


Примерные темы рефератов:

  • Современные методы лечения воспалительных заболеваний ЧЛО

  • 3D компьютерная томография при обследовании стоматологического больного.

  • Современные методы диагностики травматических повреждений ЧЛО.

  • Сочетанная травма, современный подход к лечению.

  • Лазер в стоматологии.

  • Новые технологии обезболивания в стоматологии.

  • Лицевая боль.

  • Дентальная имплантология.

  • Современные зубные пасты в профилактике кариеса.

  • Современные средства гигиены

  • Сравнительная характеристика зубных щеток.

  • Новые технологии в хирургической стоматологии.

  • Эндоскопические методы обследования и лечения.

  • Радионож и лазерный скальпель в хирургии лица.


6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов



7

Контроль самостоятельной работы студентов

Все разделы дисциплины

1.Составление ситуационных задач по заданной теме

2. Написание и защита рефератов

3. Создание презентаций по заданной теме










5, 6, 7

Контроль освоения темы

Все разделы дисциплины

1. Вопросы для устного контроля

2. Задания в тестовой форме



3. Решение ситуационных задач разного уровня сложности








*формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы

6.2. Примеры оценочных средств:

I. ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО КОНТРОЛЯ

Раздел: «Организационная структура стоматологической службы. Методы обследования стоматологического больного. Болезни зубов: кариес, пульпит, периодонтит»

  • Классификация болезней зубов.

  • Фтор как важнейший элемент в профилактике кариеса зубов.

  • Принципы диспансеризации населения

  • Профилактика стоматологических заболеваний.

  • Структура стоматологической поликлиники: особенности работы, организация.

  • Методы обследования стоматологического больного (опрос, внешний осмотр, пальпация мягких тканей, осмотр полости рта)

  • Методы дополнительного обследования стоматологического больного (рентгенография, УЗИ, сиалография, биопсия, ЭОД и т.д.)

  • Классификация: клиника, диагностика, лечение кариеса.

  • Классификация: клиника, диагностика, лечение пульпита.

  • Классификация: клиника, диагностика, лечение периодонтита.

  • Дифференциальная диагностика кариеса и пульпита.

  • Дифференциальная диагностика пульпита и периодонтита.

  • Неотложная врачебная помощь при острых формах пульпита и периодонтита.

  • Связь различных систем и органов с органами полости рта и слизистой оболочки

  • Основы профилактики стоматологических заболеваний и диспансеризации.


Раздел: «Одонтогенные и неодонтогенные воспалительные заболевания ЧЛО. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО.»

  • Одонтогенный периостит. Этиология, патогенез, клиника, лечение.

  • Острый одонтогенный остеомиелит челюсти. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

  • Хронический одонтогенный остеомиелит челюсти. Этиология. Клиника. Диагностика.

  • Лечение острой и хронической форм одонтогенного остеомиелита.

  • Дифференциальная диагностика одонтогенного периостита и остеомиелита

  • Абсцессы и флегмоны ЧЛО. Этиология и патогенез.

  • Клиника, диагностика поверхностных флегмон.

  • Клиника, диагностика глубоких флегмон.

  • Особенности хирургического лечения.

  1   2


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка