Рабочая программа по истории древнего мира




Скачати 445.91 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації17.04.2016
Розмір445.91 Kb.
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»



ПРИНЯТО

на педагогическом совете

«____» 2014 г.

Протокол №____



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СОШ №12»

№_____-ОД от _________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

5 КЛАСС


(базовый уровень обучения)

Разработала

Бунтякова Мария Николаевна,

учитель истории, обществознания

г. Череповец

2014 год


Пояснительная записка

Цель и задачи изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно -национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа курса «История Древнего мира» для учащихся 5 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

  • Стандарта основного общего образования по истории;

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

  • Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29. 12. 2010 г. № 189;

  • Образовательной программы, утвержденной приказом № 38 от 29.08.2011 г.

Программа по «Истории Древнего мира» для 5 класс разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного школьного образования по истории, авторской программы Ф. А. Михайловского.

Календарно-тематический план для 5 класса по истории ориентирован на использование учебника: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Ф. А. Михайловский; под ред. Г. М. Бонгард – Левина. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 296 с.: илл. (Инновационная школа).



В комплект учебных материалов по истории входят:

  • учебники (в книжной и электронной форме);

  • хрестоматии, сборники документов;

  • исторические атласы;

  • настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
    рабочие тетради, контурные карты;

  • сборники заданий, электронные обучающие программы;

  • справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
    книги для чтения.


Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «История Древнего мира» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 68 часов по 2 часа в неделю. Резервные часы в приведенном календарно-тематическом планировании отсутствуют.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.



Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5 – 9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать: даты основных событий, термины; важнейшие достижения культуры и систему ценностей сформировавшихся в Древнем мире, Средние века, Новое время, Новейшее время; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, читать историческую карту, сравнивать исторические явления, находя сходства и различия.
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:



  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

« видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Содержание учебного предмета «История Древнего мира» (68 Ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.



Первобытность. (7 час)

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.



Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия».

Древний Восток (19 часов)

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные поводы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение Буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток».

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция (19 часов)

Население Древней Греции: условия жизни и занятии, Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Коринф и др.). Троянская война. «Илиаде и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держана Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.



Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».

Древний Рим (22 час)

Население Древней Италии: условия жизни и занятия, Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.



Повторительно-обобщающий урок по теме «древний Рим».

Контроль успеваемости проводится по окончании пройденной темы (4 урока контрольной проверки знаний) в форме игровой деятельности, тестовых задания и диктантов. Промежуточный контроль включает в себя проверочный работы, проходящие периодически для проверки знаний.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (5 КЛАСС)


п/п, дата

Тема урока

Цели урока

Основные элементы содержания урока

Характеристика учебой деятельности

Планируемые результаты деятельности учащихся

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1

Увлекательный мир истории

Подготовить учащихся к изучению систематического курса истории, заинтересовать учебным предметом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, рассказать об исторических источниках, дать общие сведения о хронологии, познакомить с учебником и его структурой

Что такое история. Как работают историки Предмет истории Древнего мира. Исторические источники. Группы источников. Хронология. Дата. Год. Раскопки. Археология.

Работа с учебником, рабочей тетрадью. Выделение понятий, дать им определения. Работа с картой. Составление схемы «Виды исторических источников»


Ученик научится искать информацию из текста учебника, работать с картой, группировать источники по видам, соотносить время, даты, устанавливать длительность и синхронность событий

ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ КАМЕННОГО ВЕКА

2

Первые люди на земле

Рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем, показать значение трудовой деятельности в развитии древнейшего человека

Происхождение человека, как жили древнейшие люди, овладение огнем, появление человека разумного. Первобытность. Древний мир. Неандерталец, кроманьонец. Отличия понятий «первобытный человек», «древнейший человек» и «человек разумный».

Работа с учебником, иллюстрациями. Создание наглядных рисунков в тетради. Работа с терминами.

Анализировать, сравнивать. Узнает отличия человека от животного. Научится соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать исторические явления и события

3

Открытия и изобретения древних охотников

Рассказать о расселении людей на Земле, условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности «человека разумного» при резком изменении климата на планете

Человек осваивает планету. Значение охоты в жизни людей. Орудия каменного века. Великое оледенение. Лук и стрелы. Старейшины. Великое оледенение. Охота на мамонта

Пересказ пункта параграфа 2, работа с иллюстрациями, картой.

Сравнение. Узнает причины появления новых орудий труда. Научится объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

4

Искусство и религия первобытных людей

Показать духовное развитие первобытного человека, объяснить понятия «искусство» и «религия», одновременность их возникновения

Представление первобытных людей об окружающем мире. Искусство: определение. Пещерная живопись. Религия и его отличия от искусства. Боги. Политеизм. Идолы. Колдуны. Мифы.

Составлять предложения со словами боги, идолы, шаман. Работа с картой, учебником, тетрадью, иллюстрациями. Составление таблицы «Важнейшие открытия первобытных людей». Формулировать определения. Проверочная работа

Научатся составлять таблицу, объяснять причины появления искусства и религии в жизни людей, определять их роль, решать задачи

У ИСТОКОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Охарактеризовать возникновение скотоводства и земледелия как грандиозный скачок в истории первобытного общества. Изучить вопрос о ремесле, родо - племенной строй.

Родо – племенной строй. Род, старейшина, вождь. Животноводство. Скотоводство. Земледелие. Мотыга. Плуг. Оседлое население. Ремесло и его виды: ткачество, прядение, гончарное, керамика. Присваивающее хозяйство.

Работа с тетрадью. Сравнение различных занятий древних людей, земледелия и собирательства, скотоводства и охоты

Научится сравнивать родовую общину с группой древнейших людей, объяснять значение понятий производящее хозяйство, оценивать исторические явления, решать задачи

6

От первобытности к цивилизации

Охарактеризовать открытие человеком металлов, появление обмена, денег, торговли, имущественного неравенства, дать первичное понятие цивилизации и ее признаков.

Металлы. Бронза – бронзовый век. Развитие ремесла. Обмен. Деньги. Имущественное расслоение. Соседская община. Знать. Государство.

Работа с тетрадью. Составление схемы иерархии.

Научаться составлять схемы, сравнивать понятия. Узнает причины возникновения первых цивилизаций.

7

Счет лет в истории

Сформировать у учащихся представление о хронологических датах как части исторических знаний, а также первоначального умения счета лет в истории

Единицы измерения времени. Линия времени. Счет лет в древности. Наша эра. Эпоха до нашей эры.

Работа с тетрадью. Выполнение хронологических задач. Построение лент времени. Работа на скорость.

Научатся решать задачи по хронологии в истории. Развить умение самоанализа и самопроверки. Узнает отличия понятий наша эра, до нашей эры.

8

Урок проверки знаний

Закрепить и обобщить изученный материал по истории первобытного общества, подготовить учащихся к изучению нового раздела. Повторить понятие цивилизация, закрепить его. Выявить пробелы в знаниях.

Понятия раздела

Работа в группах. Работа с картой, иллюстрациями. Работа у доски, устные ответы.

Умение работать в группах. Выявление лидерских качеств. Воспитание толерантных, комфортных отношений в команде.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

ЦИВИЛИЗАЦИИ РЕЧНЫХ ДОЛИН

9

Цивилизации речных долин. Древний Египет.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, ознакомить учащихся с причинами и условиями возникновения древнеегипетской цивилизации, показать влияние географического фактора на его историческое развитие

Географическое положение Египта. Современный и Древний Египет. Нил. Пороги. Дельта. Средиземное море. Оазисы. Папирус. Возникновение неравенства между людьми. Объединение Египта. Фараон, его регалии.

Работа с атласом, обозначениями. Работа с учебником, иллюстрациями. Работа в тетради

Научиться работать с обозначениями карты, показывать на карте территории, делать выводы, сравнивать разные хронологические промежутки. Ученики задействуют творческий потенциал при изображении иероглифов. Воспитание у ученика здоровой конкуренции.

10

Месопотамия – страна Междуречья

Ознакомить учащихся с природой и населением Междуречья, с условиями и причинами возникновения второй древнейшей цивилизации, углубление знаний о библии как исторического источника

Карта Передней Азии. Тигр и Евфрат. Шумер. Вавилон. Ассирия. Религия Месопотамии. Города – государства. Местоположение, природные условия. Клинопись. Чиновники. Сказание о потопе. Гильгамеш.

Сравнить географическое положение Египта и Месопотамии. Работа с картой. Работа с учебником. Работа с дополнительной литературой – рассказ о потопе.

Ученики будут ознакомлены на примере с выступлением доклада. Работать с картой и сравнивать территориальные различия. Научатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Изучение важнейшего исторического источника – законов Хаммурапи, а также истории Древневавилонского царства, приобщение учащихся к интерпретации источника

Возвышение Вавилона. Хаммурапи. Законы Хаммурапи. Значение законов Хаммурапи для Месопотамии и человечества.

Работа с картой «Древнего Востока». Работа с историческим источником. Исследование: «Какие сведения о жизни людей в Вавилонском царстве можно найти в отрывке из законов Хаммурапи

Научиться работать с дополнительным источником, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, делать выводы, систематизировать.

12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

Изучение истории ранних цивилизаций Индии и Китая, их сравнение.

Цивилизации в долинах Инда и Хуанхэ. Хараппская цивилизация. Первое государство в Китае. Природные условия, население. Общие черты в сравнении с Индией. Мифология. Гадательные надписи.

Работа с картой, учебником, иллюстрациями. Составление таблицы «Сходство и различия в развитии цивилизаций Индии и Китая»

Закрепят навык показа на карте территории расселения народов, границы государств, городов.

13

Урок проверки знаний

Сравнительная характеристика древнейших на земле цивилизаций речных долин, повторение и закрепление основных признаков цивилизации, а также историко-географического понятия «Древний Восток»

Выявление сходного и различного в развитии древних обществ

Работа с раздаточным материалом с заданиями разного уровня сложности

Развитие навыка рефлексии и применения знаний на практике

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

14

Фараоны и пирамиды

Дать представление об исторических памятниках Древнего Египта. На примере строительства пирамид показать деспотическую власть фараонов

Вещественные и письменные источники истории Египта. Ф. Шампольон. Пирамиды Египта. Саркофаг. Фараон. Жрецы. Культ фараона. Чиновники. Управление государством. Иерархия населения

Работа с иллюстрациями, с учебником, атласом. Дают определения новым терминам. Составлять схему иерархий

Научатся давать определения, использовать карту как исторический источник, характеризовать деспотическую власть в Египте

15

Жизнь в Древнем Египте

Показать жизнь разных слоев населения Египта, сообщить сведения о быте и занятиях египтян.

Иерархия населения: низший слой. Деятельность земледельцев. Подсобные помещения. Работа ремесленников. Жизнь вельмож. Египетские храмы и жрецы. Народные восстания.

Актуализация знаний об известных вариантах быта. Работа с иллюстрациями, учебником. Составляют рассказ о полевых работах по картине. Придумывают картине название.

Умение собрать информацию из разных источников и скомпоновать ее в рассказе.

16

Завоевание фараонов

Рассказать о наиболее интересном периоде истории Египта, показать характер завоеваний и роль жрецов, углубить знания учащихся по истории древнеегипетской религии.

Египетское войско и его оружие. Завоевание Тутмоса III. Эксплуатация завоеванных стран. Военачальники армии. Атон – фараон – мятежник. Дань. Налоги.

Работа с картой завоевательных походов. Составление плана по пункту параграфа. Работа с «Речением Ипусера». Проверочная работа

Научатся составлять план по тексту, работать с историческим источником

17

Культура Древнего Египта

Ввести понятие культура, ограничив его для начала определением «совокупность достижений народа в разных сферах деятельности», рассказать об изобразительном искусстве, религии и научных открытиях египтян

Искусство Древнего Египта. Религиозные верования египтян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян – высокое развитие медицины, математики. Росписи храмов и гробниц. Скульптура

Работа с иллюстрациями, учебником. Выписать имена богов и фараонов в тетрадь в два столбика.

Развитие эстетических чувств, коммуникативных навыков. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

18

Урок проверки знаний

Дать обобщенную характеристику древнеегипетского общества, государства, культуры, религии, показать особенности и историческое значение древнеегипетской цивилизации

Проверка знаний учащихся о Древнем Египте. Форма проведения – игровая деятельность

Ученики решают кроссворды, составленные заранее ими самими.

Развитие навыка рефлексии и применения умений на практике. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции



ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ВЕК ЖЕЛЕЗА

19

Финикийские мореплаватели

Показать развитие государств и народов в условиях железного века, изучить важнейшие открытия и культурные достижения финикийцев

Финикия. Сидон. Тир. Библ. Природные условия, занятия жителей. Торговцы и пираты. Ремесла. Пурпур. Финикийские колонии. Путешествия финикийцев. Алфавит.

Работа с учебником. Работа с контурной картой. Работа с атласом.

Закрепят умение использовать историческую карту, выделять причины возникновения колоний

20

Древняя Палестина

Показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии, углубить знания учащихся о Библии

Палестина и ее население. Библейские сказания. Царство Саула и Давида. Царь Соломон и Иерусалимский храм.

Составление сравнительной таблицы «Природно-географические условия Древнего Египта, Междуречья и Палестины». Работа с иллюстрациями

Научатся систематизировать знания, давать описание исторических событий на основе иллюстраций, сравнивать.

21

Ассирийская военная держава

Показать причины возвышения Ассирии, рассказать о новой технике ассирийцев, вскрыть грабительский характер ассирийских завоеваний и причины гибели Ассирии

Ассирия: страна и ее войско. Ассирийские завоевания. Управление государством. Ниневия.

Работа с картой, терминами. Выписать причины гибели Ассирии. Устное сравнение египетского государства с ассирийским по признакам географии, управления и армии.

Закрепить умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов

22

Победители Ассирии

Охарактеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской военной державы, рассказать об истории и культуре Нововавилонского царства, о Мидийском царстве.

Создание Нововавилонской державы. Лидия. Мидия. Навуходоносор. Развитие Вавилона. Научные знания. Иран.

Работа с атласом. Сравнить статус и положение Вавилона в различные периоды. Работа с тетрадью. Работа с учебником.

Использовать карту как исторический источник. Сравнивать развитие Нововавилонского и Мидийского царства

23

Урок проверки знаний

Повторить изученный материал на предыдущих уроках, вспомнить, к каким изменениям в истории древних народов привело освоение железа, назвать основные факты политического и культурного развития государств Западной Азии в условиях железного века.

Контрольное тестировании с проверкой домашнего задания прошлого урока. Форма – обобщающая беседа и тест.

Работа над тестом учебника. Работа с раздаточным материалом с заданиями разного уровня сложности

Применение навыков на практике и рефлексия

ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

24

Образование державы Маурьев в Индии

Изучить развитие Древней Индии в эпоху железа, рассказать об образовании державы Маурьев

Переселение ариев в Индию. Ганг. Цивилизация в долине Ганга. Джунгли. Раджа. Индийские варны.

Целеполагание. Работа с картой Древней Индии. Работа с учебником. Составление плана.

Умение работать с исторической картой, объяснить значение понятий, выделять причины раздробленности Индии, характеризовать культурное наследие Индии, знать о важнейших изобретениях древних индийцев

25

Единое государство в Китае

Изучить развитие Древнего Китая в эпоху железа, рассказать об образовании Циньской империи и изобретениях китайцев

Начало железного века в Китае. Конфуцианство. Объединение Китая, империя Цинь. Великая китайская стена. Великий китайский шелковый путь. Изобретения китайцев

Составление памятки «Характеристика исторического деятеля». Работа с учебником

Умение работы с картой. давать оценку правления Цинь Шихуана, характеризовать культурное наследие Китая, выявлять его отличительные признаки, знать основные изобретения, совершенные в Древнем Китае и характеризовать их роль в истории

26

Великая Персидская держава

Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством

Завоевания Кира Великого. Борьба за власть в Персидской державе. Сатрапия. Подати. Преобразования Дария I.

Работа с картой «Передняя Азия и Египет в VI веке до н.э.». Объяснить отличия подати от дани. Составление хронологической таблицы «Основные события в истории Персидской державы». Задание на счет лет в истории

Умение использовать исторический источник при ответе на вопросы, устанавливать синхронность событий

27

Урок проверки знаний

Выделить общее и особенное в развитии древневосточных государств, оценить вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

Тест по теме «Державы Древнего Востока». Обобщение и закрепление знаний по истории Древнего Востока

Работа с раздаточным материалом с заданиями разного уровня сложности

Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
  1   2


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка