Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» Квалификация «Врач-стоматолог общей практики»




Сторінка1/4
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.64 Mb.
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе профессор ____________С.Н.Мамаев

«____»____________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОФТАЛЬМОЛОГИИ



для студентов IV курса



Специальность: 31.05.03 «Стоматология»

Квалификация - «Врач-стоматолог общей практики»

Нормативный срок освоения ООП – 5 лет
Факультет – стоматологический

Кафедра – глазных болезней №1

с усовершенствованием врачей

Форма обучения – очная

Курс – IV

Семестр – VII

Лекции - 14 час.

Практические занятия – 34 час.

Самостоятельная работа – 24 час.

Всего трудоемкость – 72 час.
Дифференцированный зачет – семестр VII


Махачкала - 2015 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВО

с учетом рекомендаций примерной программыподготовки

по специальности 31.05.03 «Стоматология»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

глазных болезней №1 с усовершенствованием врачей

от «____» _____ 2015г. Прокол № ___

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ____________А-Г.Д. Алиев


Рабочая программа согласована:

с директором библиотеки ДГМА ________________ А.В.Бекеева

РуководительУМО ДГМА, д.м.н., проф.____________ М.Н.Гаджимурадов

Рабочая программа согласована

Декан стоматологического факультета, ___________________Т.А.Абакаров

К.м.н.,доцент


Составители:

Заведующий кафедрой глазных болезней №1

с усовершенствованием врачейд.м.н., проф. ____________ А-Г.Д. Алиев

Завуч кафедры, к.м.н., доцент ________________ З.Н. Максудова

Рецензент:

Заведующий кафедрой глазных болезней №2

с усовершенствованием врачей, д.м.н., профессор_____________М.И.Исмаилов

1.1.Цель освоения учебной дисциплины «офтальмологии»:познакомить студентов с клинической анатомией зрительного анализатора, этиологией и патогенезом основных заболеваний, лечением и необходимой профилактикой. При изложении курса глазных болезней преподаватель уделяет особое внимание патогенезу основных заболеваний и механизму действия лекарственных веществ. Прогресс в офтальмологии требует совершенствования педагогического процесса в преподавании глазных болезней. Это связано с развитием как теоретических, так и практических проблем офтальмологии. Разработаны новые методы исследования зрительных функций, диагностики и лечения глазных больных. Появились новые направления: в микрохирургии глаза, детской офтальмологии, лечении аномалий рефракции, ряда глазных заболеваний. Коренным образом изменился подход в лечении аномалий рефракции, на первый план вышли эксимерлазерные операции по коррекции миопии, гиперметропии и астигматизма. Созданы уникальнейшие приборы для выполнения этих операций. Нормой стали обычные операции по имплантации хрусталика, искусственной радужки, лазерные методы лечения. Все шире в практику внедряются бесшовные технологии оперативного лечения катаракт с применением ультразвука и лазерной энергии. Развитие офтальмологии столь стремительно, что ежегодно появляются принципиально новые методы диагностики и лечения глазных заболеваний. Большое внимание сегодня уделяется патологии органа зрения как проявлению системных заболеваний организма (туберкулез, диабет, гипертоническая болезнь, заболевания головного мозга, почек и др.). Сегодня офтальмология является отраслью медицины, которую необходимо изучать врачам всех специальностей. Настоящая рабочая программа разработана на основе типовой учебной программы и рабочей программы по офтальмологии. В программу включены темы по наиболее часто встречающей глазной патологии у взрослых и детей. Выбор тем обусловлен особенностями клинических проявлений и необходимостью твердого усвоения принципов диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний.

Направление научных исследований, выполняемых на кафедре, активное внедрение в учебный процесс компьютерной техники, особенности краевой патологии- все это нашло отражение в настоящей рабочей программе кафедры глазных болезней №1 с усовершенствованием врачей Дагестанской государственной медицинской академии.



Основными задачами при изучении дисциплины являются:

 изучение клинической анатомии и физиологии зрительного анализатора;

 освоение методики обследования больных с заболеваниями органа зрения;

 изучение этиологии и патогенеза офтальмопатологии;

 изучение вопросов диагностики, оказание первой помощи и лечение

больныхс острыми заболеваниями органа зрения;

 изучения вопросов профилактики глазных заболеваний.

Для выполнения поставленных задач необходимо повысить качество знаний студентов в освоении практических навыков диагностики, лечения, профилактике глазных заболеваний. Для этой цели необходимо строго придерживаться методических разработок для проведения практических занятий. Студенты должны как можно больше работать с больными, самостоятельно их обследовать и проводить все манипуляции, связанные с диагностикой и лечением больных, осваивать и совершенствовать практические навыки.



Студент должен знать:

 этиологию и патогенез заболеваний органа зрения;

 основные симптомокомплексы заболеваний органа зрения;

 связь местных проявлений заболевания с общим состоянием организма;

 влияние внешних и внутренних факторов в развитии офтальмопатологии;

 построение диагноза, дифференциальную диагностику глазной патологии;

 критерии выздоровления, осложнения и последствия заболеваний органа

зрения;


 прогноз, принципы диспансеризации, МСЭК.

Студент должен уметь:

 свободно пользоваться клиническими методами обследования;

 оценить данные анамнеза, клинического обследования, лабораторных

данных для построения клинического диагноза;  назначить адекватное лечение;  оценить исход заболевания, наметить пути реабилитации больных.



2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО - офтальмология. Для изучения офтальмологии необходимы определенные знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.Преподавание офтальмологии должно интегрироваться с курсами теоретических и медико-биологических кафедр, т.к. основной теоретический фундамент клинических дисциплин закладывается на кафедрах анатомии, физиологии, биохимии, гистологии, топографической анатомии, физики. Также необходимо знание следующих клинических дисциплин: внутренние болезни, нервные болезни, ЛОР-болезни, стоматология.
Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения глазных болезней

1. Анатомия.

Анатомия орбиты, анатомия глазного яблока и его придатков, возрастные особенности органа зрения от рождения и до взрослого состояния. Анатомические элементы рефракции, аккомодации, пресбиопии.

2. Гистология, эмбриология, цитология.

Эмбриогенез глазного яблока. Гистология зрительного анализатора и придаточного аппарата.

3. Нормальная физиология.

Физиологические особенности роговицы. Механизм аккомодации. Циркуляция камерной влаги. Физиология зрительного анализатора, зрительные функции. Динамика становления зрительных функций в зависимости от возраста.

4. Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия.

Патологическая анатомия и гистология воспалительных и дегенеративных заболеваний и опухолей оболочек глаз. Цитодиагностика. Биопсия.

5. Биохимия.

Роль биохимических изменений в патогенезе глазных заболеваний и интерпретация лабораторных показателей. Биохимия периферических отделов нервной системы и органов чувств. Состав внутриглазной жидкости, слезы, роговицы, хрусталика, стекловидного тела. Продукция и количество внутриглазной жидкости, отток. Методы исследования при некоторых нарушениях обмена веществ.

6. Микробиология с вирусологией и иммунологией.

Влияние различной микрофлоры на состояние глаз. Гонобленорреяи ее профилактика, возбудитель трахомы, аденовирусные и другие вирусные заболевания глаз. Глазная симптоматика ботулизма. Нормальная микрофлора конъюнктивы. Возрастные особенности продукции интерферона, интерфероногены, применяемые для повышения тканевого иммунитета.

7. Отолярингология.

Строение придаточных пазух носа. Роль острых и хронических воспалительных заболеваний носоглотки и придаточных пазух носа в возникновении глазной патологии (конъюнктивит, дакриоцистит, флегмона орбиты, увеит, неврит зрительного нерва и др.).

8. Онкология, лучевая терапия.

Методы и способы костных, бескостных обзорных и локализационных снимков области орбиты. Рентгенотомография. Компьютерная томография. Лучевая терапия опухолей глаз.

9. Неврология, медицинская генетика.

Строение и функции зрительного анализатора. Сроки формирования зрительного анализатора. Глазная патология при заболеваниях центральной нервной системы. Методы исследования глаз для топической диагностики патологии нервной системы. Иннервация структур глаза и его придатков.

10.Дерматовенерология.

Патология глаз при эритематозной волчанке (увеит). Герпетический кератит, моллюсковый блефарит и конъюнктивит. Поражения глаз при дерматозе Дюринга, болезни Стивенс-Джонсона. Глазные проявления сифилиса. Гонобленоррея.

11.Травматология и ортопедия. Изменения тканей орбиты при переломе оснований черепа.

12.Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика.

Офтальмологические признаки гипертонической болезни, атеросклероза, болезней почек, нарушений обмена веществ.

13.Фтизиопульмонология. Туберкулезно-аллергические и туберкулезно-гематогенные заболевания глаз. Принципы общего и местного лечения туберкулеза глаз. Методы туберкулинодиагностики туберкулеза глаз.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения учебной дисциплины.

При формировании рабочей учебной программы главными целевыми установками являются компетенции, полученные учащимся в ходе обучения. Необходимо учитывать, использовать и развивать личностно-социальные качества студента в реализации его знаний и умений для успешной деятельности. В контрольных процедурах определения входных знаний необходимо установить личностные качества студента – умение работать как самостоятельно, так и в коллективе; инициативность, ответственность, толерантность, целеустремленность, т.е. готовитьстудента к самостоятельной профессиональной деятельности. Оценочные средства должны выявлять именно сформированные компетенции: способность применять знания и умения в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

— анатомо-физиологические особенности органа зрения и его придатков,

— этиологию,

— патогенез,

— клинику,

— диагностику,

— профилактику,

—лечение заболеваний органа зрения и его придатков часто встречающихся,

имеющих социальную значимость, требующих оказания экстренной помощи.

Студент должен уметь:

—определять остроту зрения,

— определять вид рефракции субъективным методом,

— подбирать сферические стекла,

— исследовать периферическое зрение (контрольный способ, периметрия),

— определить цветоощущение,

— определить бинокулярное зрение,

— исследовать орган зрения: при боковом освещении, в проходящем свете,

— проводить офтальмоскопию в обратном виде, в прямом виде

— методы выворота век,

— закапывать глазные капли,

— закладывать глазную мазь,

— исследовать проходимость слезных путей(канальцевая и носовая

пробы),


— исследовать чувствительность роговицы и целостность ее эпителия,

— проводить биомикроскопию переднего отрезка глаза,

— удалять инородные тела с конъюнктивы и роговой оболочки,

— определять офтальмотонус (пальпаторно и тонометром),

— накладывать моно- и бинокулярные повязки,

— проводить рентгенолокализацию инородных тел в глазу,

— выписывать рецепты для лечения наиболее распространенных

заболеваний глаза,

— оформлять медицинскую документацию (амбулаторная карта, история

болезни и др.).

Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, рефераты.
4.Структура и содержание учебной дисциплины.

4.1 Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 зачетных единиц,

всего 72часа.

Таблица отражает распределение аудиторных часов, часов самостоятельной работы студентов и зачетных единиц в 7 семестре,



определяет вид аттестации в семестре.


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестр VII

1

48 / 2

часов

Аудиторские занятия (всего), в том числе:

48 час.

48

Лекции (Л)

14час.

14

Практические занятия (ПЗ),

34 час.

34

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС) в том числе:

24 час.

24

История болезни (ИБ)

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

Реферат (Реф)

-




Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

Подготовка к занятиям (ПЗ)

-

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

-

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

-

-

Вид промежуточной аттестации

зачет (3)




диф.зачет




экзамен (Э)







ИТОГО: Общая

трудоемкость





72 час.

72


4.2. Тематический план лекций

Лекционный курс





Объем

в час

Наименование

лекции

Краткое содержание лекции



2

3

4

1.

2 ч.

Введение в офтальмологию.

Дагестанская школа офтальмологов.

Анатомия и физиология органа зрения.

Анатомо- физиологические особенности органа зрения у детей.



История офтальмологии. Анатомия органов зрения. Определение офтальмологии как науки, цели и задачи ее. Выделение офтальмологии в самостоятельную науку. Пути ее развития. История развития отечественной офтальмологии. Дагестанская школа офтальмологов (Х.О.Булач, Ш.А.Шамхалов, А.И.Магомедова, Н.Н.Гусейнов, Н.М.Сергиенко, А-Г.Д.Алиев). Российская школа офтальмологов (Т.И.Ерошевский, В.П.Филатов, Э.С.Аветисов, Е.И.Ковалевский, Ю.З.Розенблюм, М.М.Краснов, С.Н.Федоров). Достижения офтальмологической науки последних лет.

Глаз и его роль в жизнедеятельности организма. Глаз как звено фотоэнергетической или оптико-вегетативной системы организма (глаз-гипоталамус-гипофиз).

Цель изучения офтальмологии в возрастном аспекте для будущей повседневной деятельности врача.

Основные этапы развития мировой и отечественной офтальмологии. Вклад коллективов ученых научно-исследовательских институтов и кафедр глазных болезней в развитие офтальмологии.

Этика и деонтология в офтальмологии.

Краткое ознакомление студентов с основными вопросами краевой патологии республики.

Слепота и ее социальное значение (профессиональная слепота, слепота обратимая и необратимая).

Связь заболеваний органа зрения с другими заболеваниями организма. Роль офтальмологии в ранней диагностике заболеваний общего профиля (ревматизм, туберкулез, заболевания крови и др.).

Анатомия органа зрения. Строение зрительного анализатора, строение периферического отдела - глазного яблока, его оболочки - детальное строение и физиологическая функция каждой из них. Привести несколько примеров из практической офтальмологии, чтобы подчеркнуть важность функции некоторых отделов глазных оболочек.

Содержимое глазного яблока, строение, функция, физиологические особенности.



2.

2 ч.

Зрительный анализатор и его функции.
Физиологическая

оптика.


Сущность зрительного акта. Элементы зрительной функции (форменное центральное зрение, периферическое зрение, светоощущение, цветоощущение).

Анатомо-физиологические основы и практическое значение центрального зрения. Острота зрения. Угол зрения. Принципы построения таблиц для определения остроты зрения. Формула Снеллена-Дондерса для определения остроты зрения. Контрольные способы определения остроты зрения в случаях диссимуляции, симуляции, аггравации.

Периферическое зрение, его значение. Периметрия и кампиметрия. Патологические изменения поля зрения: сужение поля зрения, гемианопсия, скотомы. Слепое пятно в норме при глаукоме, при заболеваниях зрительного нерва.

Анатомо-физиологические основы светоощущения. Темновая и световая адаптация. Роль темновой адаптации для различных профессий. Гемералопия: врожденная, эссенциальная, симптоматическая.

Цветоощущение. Ахроматические и хроматические зрительные ощущения. Теория цветоощущения Т.Юнга, М.В.Ломоносова, Г.Гельмгольца.

Расстройство цветного зрения (монохромазия, виды дихромазии). Принципы исследования цветоощущения (определение цветоощущения полихроматическими таблицами проф.Е.Б.Рабкина).

Краткие сведения из оптики: оптическая система, фокус, диоптрия как единица измерения рефракции.

Оптическая система глаза. Понятие о физической и клинической рефракции. Виды клинической рефракции. Клиника эмметропии, гиперметропии, миопии. Анизометропия. Высокая прогрессирующая близорукость, ее клиника. Патогенез близорукости. Методы профилактики близорукости, лечение прогрессирующей близорукости. Понятие об астигматизме. Принципы коррекции аметропии.

Аккомодация, механизм аккомодации. Причины и клинические проявления аккомодативной астенопии. Мышечная астенопия. Возрастные изменения аккомодации. Спазм аккомодации и паралич аккомодации.

Корригирующие стекла. Понятие о контактных и интраокулярных линзах, показания к назначению их. Коррекция пресбиопии.

Хирургические методы коррекции аномалии рефракции, показания к ним.


3

2 ч.

Заболевания век, конъюнктивы и слезных органов.

Три отдела конъюнктивы, их отличительные признаки. Воспалительные заболевания конъюнктивы: бактериальные - острые и хронические, аллергические (медикаментозные, весенний катар, электроофтальмия). Острые бактериальные конъюнктивиты экзогенного происхождения (острый эпидемический конъюнктивит Коха-Уикса, пневмококковый, гонококковый).

Острые бактериальные конъюнктивиты эндогенного происхождения (коревой, дифтерийный, туберкулезно-аллергический, аденовирусный).

Хронические конъюнктивиты (профессиональные конъюнктивиты; конъюнктивиты, связанные с аметропиями, конъюнктивит Моракса-Аксенфельда, причины, клиника, принципы лечения).

Осложнения конъюнктивитов: кератиты, кератоувеиты. Дегенеративные заболевания конъюнктивы - пингвекула, птеригиум.

Этиология трахомы. Эпидемиология и распространение трахомы. История борьбы с трахомой. Клиника трахомы, стадия ее. Паннус (тонкий, сосудистый и мясистый). Диагностика. Осложнения трахомы (острый конъюнктивит, язва роговой оболочки, дакриоцистит). Последствия трахомы (трихиаз, заворот век, симблефарон, ксероз конъюнктивы и роговицы). Дифференциальный диагноз трахомы с фолликулезом, фолликулярными и аденовирусными конъюнктивитами. Профилактика трахомы, организационные формы борьбы с ней. Лечение трахомы (медикаментозное, выдавливание фолликулов, хирургическое). Лечение осложнений трахомы и последствий. Патология слезопродуцирующего аппарата.Основные признаки дакриоаденита. Диагностика и лечение дакриоаденита. Новообразование слезной железы (аденокарцинома). Клиника, лечение, методы диагностики, прогноз.

Патология слезоотводящего аппарата.

Врожденные и приобретенные изменения слезоотводящих путей. Отсутствие или дислокация слезных точек; сужение или облитерация слезных канальцев; дивертикулы слезного мешка; стеноз слезного- носового канала. Методы диагностики, принципы и сроки оперативного лечения.



4

2 ч.

Патология роговой оболочки

Патология хрусталика



Анатомия роговой оболочки. Клинические свойства нормальной роговицы.

Общая симптоматология кератитов. Определение кератита и бельма, дифференциальный диагноз. Классификация кератитов - анатомическая классификация (распространенность, глубина расположения, васкуляризация инфильтрата, инфильтрат с дефектом или без дефекта). Этиология.

Клинические формы кератитов. Язвенные кератиты. Ползучая язва роговицы, стадии развития.

Герпетические кератиты (простой пузырьковый, древовидный, дисковидный).

Туберкулезно-аллергический фликтенулезный кератит.

Глубокий туберкулезный кератит.

Паренхиматозный сифилитический кератит.

Принципы лечения поверхностных кератитов.

Принципы лечения глубоких кератитов.
Последствия кератитов. Консервативное лечение стойких помутнений роговицы (пересадка роговой оболочки).

Профилактика кератитов.

Социальное значение заболеваний роговой оболочки как причины слепоты и понижения трудоспособности.

Аномалии развития радужной оболочки и хориоидеи. Злокачественные новообразования радужной оболочки, цилиарного тела и хориоидеи.

Диагностика новообразования сосудистого тракта. Энуклеация, эвисцерация глазного яблока, экзентерация орбиты.

Виды и частота патологии хрусталика. Методы диагностики, современные принципы лечения. Аномалии развития.

Врожденные катаракты. Частота и причины их возникновения. Классификация катаракт у детей. . Показания к оперативному лечению в зависимости от величины катаракты, ее локализации, остроты зрения, возраста ребенка. Лечение обскурационнойамблиопии, коррекция афакии. Осложненные катаракты. Возникновение катаракт на почве общих заболеваний (диабет), при глазных процессах (миопия, глаукома, увеит, отслойка сетчатки, травмы глазного яблока), в результате отравления ртутью, нитритами, белкового голодания, ионизирующей радиации, воздействия инфракрасных лучей, повреждений и др. Клиническая картина этих видов катаракт.Лечение катаракт в зависимости от этиологии процесса и степени помутнения хрусталика.

Возрастные катаракты. Клиника. Стадии развития катаракт. Лечение в зависимости от стадии катаракты. Показания к операции. Методы экстракции катаракты; факоэмульсификация.

Афакия, ее признаки, принципы коррекции афакии для зрения вдаль и вблизи. Особенности коррекции односторонней афакии. Интраокулярная коррекция, контактные линзы.


5.

2 ч.

Заболевания сосудистого тракта.


Анатомия радужной оболочки, цилиарного тела, хориоидеи. Особенности кровоснабжения сосудистой оболочки и их клиническое значение. Особенности развития сосудистого тракта у новорожденных.

Понятие об увеите, ирите, иридоциклите, хориоидите. Этиология иритов и иридоциклитов.

Общая симптоматология иритов и иридоциклитов. Особенности течения увеитов у детей. Эндофтальмит, панофтальмит. Профилактика иритов и иридоциклитов. Дифференциальный диагноз иридоциклита от ирита и острого приступа глаукомы. Последствия иридоциклитов.

Лечение иридоциклитов (общее лечение, принципы местного лечения). Мидриатики, механизм их действия. Лечение последствий иридоциклитов. Общая симптоматология хориоидитов, этиология, профилактика. Остаточные явления после хориоидитов, лечение. Принципы лечения хориоидитов.



6.


2 ч.

Глаукома:

определение, классификация.

Врожденная глаукома: патогенез, клиника, ранняя диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
Первичная глаукома: ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансеризация.

Циркуляция водянистой влаги. Дренажная система глаза. Нормальное внутриглазное давление. Регуляция внутриглазного давления. Суточные колебания внутриглазного давления. Симптомокомплекс глаукомы.

Классификация глаукомы: врожденная, детская, юношеская, первичная и вторичная глаукома. Дифференциальный диагноз буфтальма с мегалокорнеа.

Классификация первичной глаукомы.

Открытоугольная глаукома, патогенез, клиника.

Дифференциальный диагноз открытоугольной глаукомы с возрастной катарактой.

Закрытоугольная глаукома, патогенез, клиника. Дифференциальный диагноз закрытоугольной глаукомы с открытоугольной глаукомой. Острый приступ глаукомы, патогенез, клиника. Дифференциальный диагноз острого приступа глаукомы с иридоциклитом. Принципы лечения острого приступа глаукомы.

Вторичные глаукомы. Роль повреждений, воспалений, опухолевых процессов глаза в возникновении. Особенности течения процесса и современные методы лечения.

Ранняя диагностика глаукомы. Методы лечения глаукомы. Медикаментозное лечение глаукомы. Миотики, механизм их действия, принципы применения. Применение ингибиторов карбоангидразы при глаукоме. Осмотерапия.

Методы общего лечения первичной глаукомы (витаминотерапия, тканевая терапия, сосудорасширяющие препараты, антисклеротические средства). Режим труда и жизни больных глаукомой. Хирургическое лечение первичной глаукомы, принципы хирургического лечения, показания к антиглаукоматозным операциям.

Профилактика глаукомы - профилактические осмотры, диспансеризация больных глаукомой.


7.

2 ч.

Заболевания и новообразования орбиты.

Повреждения органа зрения.



Общая симптоматика при заболеваниях орбиты: экзофтальм, энофтальм, смещение глазного яблока в сторону, зрительные расстройства. Воспалительные заболевания орбиты. Изменения орбиты при эндокринных заболеваниях, болезнях крови. Флегмона орбиты: клиника, диагностика, лечение; особенности течения флегмоны у детей.
Место глазного травматизма в общем травматизме. Распространенность, сезонность, география и преимущественные причины и виды повреждений глаза у лиц различного возраста. Частота бытовых, школьных и производственных травм. Классификация повреждений глаза по этиологии, локализации, степени тяжести, наличию и свойствам инородных тел и др. Основные виды первой врачебной помощи при травмах глаз. Лечение осложнений. Профилактика глазного травматизма. Место в структуре и уровне слабовидения и слепоты.

Непроникающие ранения глаза (роговицы и конъюнктивы) и первая помощь при них.

Проникающие ранения глаза, диагностика, клиника. Первая помощь и лечение при проникающих ранениях глаза. Осложнения проникающих ранений глаза: травматический асептический иридоциклит, гнойный иридоциклит, эндофтальмит, панофтальмит, факогенный иридоциклит, симпатическая офтальмия. Патогенез, клиника симпатической офтальмии (иридоциклит, нейроретинит) и лечение.

Инородные тела конъюнктивы, роговицы. Проникающие ранения с наличием внутриглазных инородных тел.

Первая помощь и лечение при проникающих ранениях с внедрением внутриглазных инородных тел. Последствия проникающих ранений глаза. Профилактика травматизма. Ожоги глаз и его придаточного аппарата, классификация. Химические и термические ожоги, первая помощь и лечение. Профилактика ожогов.

Повреждения глаз лучами ультрафиолетовой части спектра (офтальмия при электросварке, снежная офтальмия), клиника, лечение, профилактика.

Частота проникающих ранений, тяжелые осложнения и исходы. Меры профилактики и борьбы за снижение глазного травматизма.

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка