Рабочая программа учебной дисциплины




Сторінка1/6
Дата конвертації18.04.2016
Розмір0.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Факультет товароведения и торговли

Кафедра товароведения и товарной экспертизы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Товароведение и экспертиза

парфюмерно-косметических товаров


(название дисциплины)
федерального компонента цикла ДС ГОС ВПО

второго поколения по специальности

351100 (080401) – «Товароведение и экспертиза товаров»

(в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)

Москва, 2008




Составитель: к.т.н., доц. Горюнова О. Б.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: д.т.н., проф. Чалых Т. И.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

ГОУВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», кафедра товароведения и товарной экспертизы

(наименование организации, где работает рецензент)



В программе представлены цели и задачи дисциплины, методы преподавания и формы контроля, сформированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, предложены вопросы для самопроверки и самостоятельной работы, примерные темы рефератов, вопросы для итогового контроля знаний


Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических


товаров» по плану подготовки специалиста по специальность 351100 (080401) «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы, протокол № 12 от «11» марта 2008 г.

Заведующий кафедрой ______ _________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено советом (методической комиссией) факультета Товароведения и

торговли, протокол № 7 от «25» марта 2008 г.

Председатель совета _______ _________ В.И.Самарин

( (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № 11 от «17» января 2013 г.
Заведующий кафедрой _____________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № 5 от «22» января 2013 г.


Председатель совета _____________________ И.В.Денисов

(Ф.И.О.)


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.


Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)



Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.


Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)




Оглавление

Оглавление……………………………………………………………………

3

Организационно- методический раздел…………………………………….

7

Цель дисциплины…………………………………………………………

7

Учебные задачи дисциплины…………………………………………….

7

Методы преподавания дисциплины……………………………………..

7

Место курса среди других дисциплин учебного плана………………...

7

Требования к уровню освоения………………………………………….

7

Формы контроля………………………………………………………….

8

Содержание программы учебной дисциплины…………………………….

9

Раздел 1. Парфюмерно-косметические товары…………………………

9

Тема 1. Общая характеристика парфюмерно-косметических товаров

9

Цель……………………………………………………………………

9

Задачи…………………………………………………………………

9

Примерный объем темы……………………………………………..

9

Содержание темы…………………………………………………….

9

Методы………………………………………………………………..

10

Литература…………………………………………………………….

10

Вопросы для самопроверки………………………………………….

10

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

10

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

10

Раздел 2. Парфюмерные товары………………………………………...

10

Тема 2. Общая характеристика группы парфюмерные товары ………

10

Цель……………………………………………………………………

11

Задачи…………………………………………………………………

11

Примерный объем темы……………………………………………..

11

Содержание темы…………………………………………………….

11

Методы………………………………………………………………..

11

Литература…………………………………………………………….

11

Вопросы для самопроверки………………………………………….

11

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

11

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

12

Тема 3. Сырье и технология производства парфюмерных товаров.....

12

Цель……………………………………………………………………

12

Задачи…………………………………………………………………

12

Примерный объем темы……………………………………………..

12

Содержание темы…………………………………………………….

12

Методы………………………………………………………………..

13

Литература…………………………………………………………….

13

Вопросы для самопроверки………………………………………….

13

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

13

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

13

Тема 4. Ассортимент и качество парфюмерных жидкостей ………....

13

Цель……………………………………………………………………

14

Задачи…………………………………………………………………

14

Примерный объем темы……………………………………………..

14

Содержание темы…………………………………………………….

14

Методы………………………………………………………………..

14

Литература…………………………………………………………….

14

Вопросы для самопроверки………………………………………….

15

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

15

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

15

Раздел 3. Косметические товары……………………………………….

15

Тема 5. Общая характеристика группы косметических товаров……..

16

Цели……………………………………………………………………

16

Задачи…………………………………………………………………

16

Примерный объем темы……………………………………………..

16

Содержание темы…………………………………………………….

16

Методы………………………………………………………………..

16

Литература…………………………………………………………….

16

Вопросы для самопроверки………………………………………….

16

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

17

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

17

Тема 6. Сырье и технология производства косметических товаров…

17

Цель……………………………………………………………………

17

Задачи…………………………………………………………………

17

Примерный объем темы……………………………………………..

17

Содержание темы…………………………………………………….

17

Методы………………………………………………………………..

18

Литература…………………………………………………………….

18

Вопросы для самопроверки………………………………………….

18

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

18

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

19

Тема 7. Косметика для ухода за кожей лица и тела…………………..

19

Цель……………………………………………………………………

19

Задачи…………………………………………………………………

19

Примерный объем темы……………………………………………..

19

Содержание темы…………………………………………………….

19

Методы………………………………………………………………..

20

Литература…………………………………………………………….

20

Вопросы для самопроверки………………………………………….

20

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

21

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

21

Тема 8. Средства гигиены полости рта………………………………..

21

Цель……………………………………………………………………

21

Задачи…………………………………………………………………

21

Примерный объем темы……………………………………………..

21

Содержание темы…………………………………………………….

21

Методы………………………………………………………………..

22

Литература…………………………………………………………….

22

Вопросы для самопроверки………………………………………….

22

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

22

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

22

Тема 9. Косметика для ухода за волосами…………………………….

22

Цель……………………………………………………………………

23

Задачи…………………………………………………………………

23

Примерный объем темы……………………………………………..

23

Содержание темы…………………………………………………….

23

Методы………………………………………………………………..

23

Литература…………………………………………………………….

23

Вопросы для самопроверки………………………………………….

24

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

24

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

24

Раздел 4. Декоративная косметика………………………………..........

25

Тема 10. Общая характеристика декоративных косметических средств…………………………………………………………………………

25

Цель……………………………………………………………………

25

Задачи…………………………………………………………………

25

Примерный объем темы……………………………………………..

25

Содержание темы…………………………………………………….

25

Методы………………………………………………………………..

25

Литература…………………………………………………………….

25

Вопросы для самопроверки………………………………………….

26

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

26

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

26

Тема 11. Ассортимент и качество средств декоративной косметики

26

Цель…………………………………………………………………

26

Задачи…………………………………………………………………

26

Примерный объем темы……………………………………………..

26

Содержание темы…………………………………………………….

26

Методы………………………………………………………………..

27

Литература…………………………………………………………….

27

Вопросы для самопроверки………………………………………….

28

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

28

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

28

Раздел 5. Экспертиза парфюмерно-косметических товаров…………

28

Тема 12. Экспертиза, идентификация и сертификация парфюмерно-косметических товаров………………………………………………………

28

Цель……………………………………………………………………

28

Задачи…………………………………………………………………

28

Примерный объем темы……………………………………………..

28

Содержание темы…………………………………………………….

28

Методы………………………………………………………………..

29

Литература…………………………………………………………….

29

Вопросы для самопроверки………………………………………….

29

Вопросы и задания для самостоятельной работы………………….

29

Рефераты или доклады по теме……………………………………...

29

Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..

29

Базовый учебник………………………………………………………

30

Основная литература по дисциплине………………………………..

30

Нормативно-правовые документы

30

Дополнительная литература………………………………………….

31

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников………………………………..

32


Темы курсовых работ………………………………………………….

32

Диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины…………………………………………………………………...

33


Тематический план изучения дисциплины…………………………...

36

Протокол согласования рабочей программы с последующими дисциплинами учебного плана……………………………………………...

40


Организационно-методический раздел
Цель дисциплины: изучение классификации и ассортимента, потребительских свойствах парфюмерно-косметических товаров (ПКТ), правил маркировки, упаковки и хранения, методов оценки качества и проведения экспертизы ПКТ.
Учебные задачи дисциплины:

- изучение потребительских свойств, классификации, кодирования и ассортимента ПКТ;

- изучение факторов, формирующих ассортимент и качество ПКТ;

- изучение требований к качеству, показателей качества, особенностей оценки и контроля качества, правил экспертизы, идентификации и сертификации товарных подгрупп ПКТ;

- ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области качества и безопасности ПКТ, подтверждения соответствия и защиты прав потребителей.
Методы преподавания дисциплины:

● лекции;

● практические занятия;

● письменные или устные домашние задания;

расчетно-аналитические задания;

● обсуждение подготовленных студентами рефератов и докладов;

● консультации преподавателей;

●самостоятельная работа студентов, в которую входят освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.


Место курса среди других дисциплин учебного плана

Курс «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров» предназначен для студентов 4 курса факультета товароведения и торговли.

Дисциплина базируется на знаниях естественно-научных дисциплин – органической, физической, коллоидной химии, химии высокомолекулярных соединений, основ микробиологии, математической статистики и спецкурсах федерального компонента.
Требования к уровню освоения

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные понятия, термины и их определения в области товароведения и экспертизы ПК товаров; классификацию, кодирование и ассортимент ПКТ; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; потребительские свойства и номенклатуру показателей качества ПКТ; основные процедуры при контроле и экспертизе качества ПКТ;

- иметь представление о современных методах исследования качества ПКТ, допустимых и недопустимых дефектах ПКТ; назначении, видах, средствах и порядке проведения товарной экспертизы; формах и способах подтверждения соответствия товаров; об основных видах нормативных и технических документов, требованиях, предъявляемых к информации для потребителей;

- уметь работать с нормативной и технической документацией (стандарты, классификаторы, сертификаты соответствия и др.); анализировать ассортимент, определять порядок операций при проведении экспертизы и идентификации товаров; устанавливать соответствие маркировки и ее содержания требованиям, предъявляемым к информации для потребителей ПКТ.

Студенты обучаются практическим методам оценки качества и экспертизы различных подгрупп ПКТ.

После изучения курса студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в различных сферах деятельности, связанных с обращением ПКТ.
Формы контроля


  1. Текущий контроль:

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.




  1. Итоговый контроль:

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисциплине осуществляется с использованием бально-рейтинговой оценки работы студента, представленной в таблице 1.
Таблица 1. Бально-рейтинговая оценка знаний студента по дисциплине «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров»


Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

(зачтено)



Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

(зачтено)



Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

(зачтено)



Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

(незачтено)



Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.



Содержание программы учебной дисциплины

Раздел 1. Парфюмерно-косметические товары

Тема 1. Общая характеристика парфюмерно-косметических товаров



Цель - изучение основных понятий, терминов и определений, классификации и ассортимента парфюмерно-косметических товаров (ПКТ).
Задачи:

- ознакомление с историей возникновения и развития парфюмерно-косметического производства в России и за рубежом;

- рассмотрение особенностей формирования современного рынка ПКТ;

- изучение классификации и кодирования ПКТ.


Примерный объем темы: 6 часов
Содержание темы

Понятие о парфюмерно-косметических товарах. История возникновения и развития парфюмерно-косметического производства в России и за рубежом. Современный рынок парфюмерно-косметической продукции: состояние, проблемы и перспективы развития. Особенности классификации парфюмерно-косметических товаров. Классификация по ОК 005-93, ТН ВЭД, классификация ЕЭС, классификация для целей сертификации, учебная классификация. Кодирование товаров.



Методы

● лекции;

● практические занятия;

● письменные или устные домашние задания;

● обсуждение подготовленных студентами рефератов и докладов;

● консультации преподавателя;

● самостоятельная работа студентов
Литература
Базовый учебник: Б-1

Основная литература: О-1

Нормативно-правовые документы: НПД-1, НПД -2, НПД -3

Дополнительная литература: Д-1, Д-3

Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.


Вопросы для самопроверки:

- Основные факторы формирования структуры рынка ПКТ;

- Структура современного европейского рынка ПКТ;

- Классификация ПКТ по версии ЕЭС, ОКП, ТН ВЭД;

- Учебная классификация ПКТ.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:

- Парфюмерно-косметическое производство в России XIX и начала XX в.в.;

- состояние и перспективы развития потребительского рынка ПКТ в России;

- достоинства и недостатки разных методов классификации и кодирования ПКТ.


Рефераты или доклады по теме:

- Парфюмерно-косметическое производство в России (XIX- начало XX в.в.);

- Российские парфюмеры: А. Рале, Г. Брокар, А. Остроумов, А. Сиу, С. Чепелевицкий, В. Феррейн и др.

- «Русский» модерн в парфюмерии;

- Эрнест Бо и его знаменитые духи;

- Особенности российского рынка ПКТ;

- Совершенствование ассортимента ПКТ.


  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка