Рабочая программа учителя истории Перепечай О. В. по учебному предмету «История» 8 класс




Скачати 422.17 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації18.04.2016
Розмір422.17 Kb.
  1   2
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84»
«Согласовано» «Утверждено»

Киселева Г.Г. зам.директора Лаврентьев Е.Ю.

по научно-методической работе руководитель

МОУ СОШ №84 МОУ СОШ №84

«___» «______»2012 «___» «________»2013

__________________ _______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя истории

Перепечай О.В.
по учебному предмету «История»

8 класс

(базовый уровень)

2012 – 2013 уч. год

г. Красноярск
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, А.Я. Юдовская, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история». М.: «Просвещение» 2011

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

-Юдовская. А. Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – 11-е изд. – М.:Просвещение, 2007;

Данная рабочая программа курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;



• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно- тематический план по «Новая история 1800-1913.» 8 класс




Содержание темы

Количество часов по тематическому планированию

Количество часов по рабочей программе

1

Становление индустриального общества

8 часов

5 часов

2

Строительство новой Европы

8 часов

9 часов

3

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. успехи и проблемы индустриального общества

5 часов

5 часов

4

Две Америки


3 часа

2 часа

5

Традиционные общества в 19 веке.. Новый этап колонизма

4 часа

4 часа

6

Международные отношения в конце 19-начале 20

2 часа

3 часа




Итого

30 часов

28 часов


Учебно-тематический план по «Истории России»




Содержание темы

Количество часов по тематическому планированию

Количество часов по рабочей программе

1

Россия в первой половине XIX века.

19 часов

19 часов

2

Россия во 2-й половине XIX века.

21 часов

21 часов

3

Итого

40 часов

40 часов


«Новая история 1800-1913.» в 8 класс




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Дата проведения




План

Факт

1

Раздел I. Становление индустриального общества 5 часов

Индустриальная революция

1










2

Индустриальное общество

1










3

Наука в XIX в.

1










4

Искусство XIX в.

1










5

Либералы, консерваторы, социалисты.

1










6

Строительство новой Европы 9ч

Образование наполеоновской империи

1










7

Падение империи Наполеона

1










8

Англия в первой половине XIX в.

1










9

Франция в первой половине XIX в

1










10

Франция в 1848-1 870 гг.

1










11

Германия в первой половине XIX в.

1










12

Италия в первой половине XIX в.

1










13

Франко-прусская война. Парижская коммуна

1










14

Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.» К\к № 1

1











15

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. успехи и проблемы индустриального общества 5 часов


Германия во второй половине XIX в.

1










16

Великобритания конца XIX в.

1










17

Третья республика во Франции

1










18

Италия во второй половине XIX в.

1










19

Формирование австро-венгер­ского государства


1










20

Две Америки

2часа


США в XIX в.

1










21

Латинская Аме­рика в XIX в.

1










22

23


Традиционные общества в 19 веке.. Новый этап колонизма 4ч

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

2










24

25


Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

2










26

Международные отношения в конце 19-начале 20 веков. 3 часа

Международные отношения

в конце XIX - начале XX вв



1










27

Обобщение по теме «Мир на рубеже 19-20вв»

1










28

Обобщение по теме

«Новая история. XIX век» К\к № 2



1













Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России» М.: «Просвещение 2011 г

Рабочая программа для 8 классов по истории России ориентирована на использование учебника:

- Данилов,А.А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина – М.: : Просвещение, 2010;

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.



  Рабочая программа рассчитана на 40 часов.

Цели и задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории ученик должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

«История России в XIX веке»




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Дата проведения







План

Факт

29

Раздел 1: Россия в первой половине XIX века. 19 часов

Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв.

1










30

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1










31

Внешняя политика Алек­сандра в 1801-1812 гг.

1










32


Реформы М.М. Сперанского.

1










33

Отечественная война 1812г.

1










34

Внешняя политика России в 1813-1 825 гг.

1










35

Внутренняя политика Александра I в 18 13-1825гг.

1










36

Общественное движение при Александре I.

1










37

Восстание декабристов в 1825г.

1










38

Внутренняя политика Николая I

1










39


Социально-экономическое развитие России в 1-й половине 19-го века.

1










40

Внешняя политика Николая I В 1826-1849 г.г.

1










41

Крымская война(1853-1856)

1










42

Общественные движения 1830-1850-х гг.

1










43

Наука и образование первой половины XIX в.

1










44

Русские первооткрыватели и путешественники

1










45

Художественная культура

1










46

Перемены в быту основных сословий населения

1










47

Обобщение по теме «Россия в первой половине

XIX века» К\к № 1



1










48


: Россия во 2-й половине XIX века. 21 час

Накануне отмены крепостного права

1










49

Отмена крепостного права

1










50-51

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2










52

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1










53

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е гг.

1










54

Зарождение радикального обществен­ного движения в России.

1










55

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

1










56

Внешняя политика Александра II

1










57

Русско-турецкая война 1877-1 878 гг.

1










58-59

Внутренняя политика Александра III

2










60


Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг.

1










61


Течения в общественно-политической жизни России в конце XIX века.

1










62


Внешняя политика Александра III

1










63


Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века.


1











64


Достижения художест­венной культуры России во второй половине XIX века.


1










65


Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.


1










66

Саратовский край во 2-й половине XIX века.

1










67


Обобщение по теме «Россия во 2-й половине

XIX века» К/к № 2



1










68

Итоговое повторение

1









  1   2


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка