Рабочая учебная программа по дисциплине Анатомия По направлению подготовки




Скачати 414.83 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації19.04.2016
Розмір414.83 Kb.
  1   2
Приложение 1





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой , доц. Басова Л. А Декан педиатрического факультета

Д.м.н., проф. И. А. Турабов



___________________________ _____________________________

«___»_______________2012г. «___»_______________2012г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Анатомия
По направлению подготовки___060103 Педиатрия____________________

Курс 1, 2; Семестр 1,2,3


Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)__ экзамен_______________

Кафедра __________Анатомия человека________________________________

Трудоемкость дисциплины 10(зач. ед) /360 (час)

I семестр 3 зач. ед. 108ч

II семестр 3 зач. ед. 102ч

III семестр 4 зач. ед. 144ч


Архангельск, 2012



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цели и задачи дисциплины:

Цель формирование у студентов знаний по анатомии человека и топографической анатомии, как организма в целом, так и отдельных органов и систем взрослых людей и детей в различные возрастные периоды, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

Задачи:

  • изучение студентами строения, функций и топографии органов человеческого тела, анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгенологическое изображение, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития;

  • формирование у студентов знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом, о взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма;

  • формирование у студентов комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины;

  • формирование у студентов умений ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, т.е. владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения;

  • воспитание студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту – органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__ФГОС-03 Педиатрия_______________________

Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:



  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, дисциплины профессионального цикла.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:



Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК-3;

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

ОК-4

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-6

способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ОК-7

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ОК-9

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-10

владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

ОК-11

быть готовым использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-2

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат -

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-16

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-31

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • методы анатомических исследований и анатомических терминов (русские и латинские);

  • основные этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии;

  • основные направления анатомии человека, традиционные и современные методы анатомических исследований;

  • основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах;

  • общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма взрослого человека, детей и подростков;

  • значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.

  • анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков;

  • основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды;

  • возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

  • прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.


Уметь:

  • правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

  • находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

  • ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части;

  • находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы;

  • находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

  • находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

  • пользоваться научной литературой;

  • показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _10_ зачетных единиц.




Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


I

II

III

Аудиторные занятия (всего)

216

84

60

72

В том числе:













Лекции (Л)

72

28

20

24

Практические занятия (ПЗ)

144

56

40

48

Семинары (С)

-

-

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

108

24

42

42

Экзамен

36










Общая трудоемкость (час.)


360

108

102

114

10


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Введение

Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

2.

Опорно-двигательный аппарат

Остеология: кости осевого скелета, скелет конечностей. . Особенности костей верхней конечности у детей и подростков Артрология: соединение костей туловища и черепа, соединения конечностей. Особенности костей туловища у детей и подростков. Миология: мышцы и фасции туловища, груди, живота, шеи, головы, конечностей. Особенности строения мышц у детей и подростков.

3.

Спланхнология

Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочевая система. Половые системы. Особенности строения у детей и подростков

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

Общие закономерности строения. Первичные и вторичные органы иммунной системы. Лимфатические капилляры, сосуды, стволы и протоки. Лимфатические узлы: строение и топография.

5.

Эндокринные железы

Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть поджелудочной железы и половых желез.

6.

Сердечно-сосудистая система

Сердце. Артерии малого круга кровообращения. Артерии большого круга кровообращения: артерии головы и шеи, туловища и конечностей. Вены. Особенности строения у детей и подростков

7.

Неврология

Общее строение. Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: конечный мозг, полушария большого мозга. Ствол мозга. Промежуточный мозг. Средний мозг. Перешеек ромбовидного мозга. Задний мозг. Мост, мозжечок, продолговатый мозг, ромбовидная ямка. Проводящие пути центральной нервной системы. Оболочки спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. Черепные нервы, спинномозговые нервы. Шейное, плевое, поясничное и крестцовое сплетения. Автономная нервная система: симпатическая и парасимпатическая части.

8.

Эстезиология

Глаз, ухо, органы обоняния и вкуса. Кожа.

9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

Взаимоотношения сосудов и нервов в стенках тела человека, конечностях и органах. Анатомия фасций, каналов, борозд, треугольников, в которых располагаются сосуды и нервы.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Нормальная физиология




+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия




+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия




+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Дисциплины профессионального цикла




+

+

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6




7

8

1.

Введение

4

-

-

-

-

4

4

2.

Опорно-двигательный аппарат

12

46

-

-

-

20

78

3.

Спланхнология

12

20

-

-

-

16

69

4.

Органы иммунной системы и эндокринные железы

2

4

-

-

-

6

12

5.

Сердечно-сосудистая система

12

20

-

-

-

14

46

6.

Неврология

26

42

-

-

-

28

96

7

Эстезиология

2

8

-

-

-

8

18

8

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

2

4

-

-

-

12

18

Всего

72

144

-

-

-

108

324



6. Интерактивные формы проведения занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)




Введение

-

-




Опорно-двигательный аппарат

Игра «Собери меня»

2




Спланхнология

“Круглый стол” с элементами ролевой игры, «Строение и функции внутренних органов»

2




Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

Сообщения на тему «Иммунная система» с подготовкой презентаций

2




Эндокринные железы

Сообщения на тему «Эндокринная система» с подготовкой презентаций

2




Сердечно-сосудистая система

Игра «Стенка на стенку»

2




Неврология

Ролевая игра «Проводящие пути головного и спинного мозга»

2




Эстезиология

Игра «Что, где, когда»

2




Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

Игра «Мозговой штурм» направлена на повторение и закрепление материала по топографии сосоудисто-нервных структур в различных частях тела, с решением ситуационных задач.

2

Итого (час.)

16

Итого (% от аудиторных занятий)

7,4%



7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа должна предшествовать каждому занятию и занимать времени не менее 2,5 часов в неделю. В течение самостоятельных занятий, проводимых во внеучебное время для подготовки к соответствующему практическому занятию, студент должен:



  1. Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

  2. Найти в атласе необходимые образования

  3. Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

  4. Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы

Самостоятельная работа на кафедре производится в анатомическом музее и по учебным препаратам в процессе изготовления. Для контроля самостоятельной работы студент может использовать вопросы исходного уровня знаний, представленные в соответствующих методических разработках, тестовые задания для подготовки к государственному экзамену.




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Введение

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы



1. Устное собеседование


2.

Опорно-двигательный аппарат

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы



1. Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену


3.

Спланхнология

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы

5. Обучающие программы в электронном виде


1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы

5.Подготовка презентаций по темам


1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



5.

Эндокринные железы

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы

5.Подготовка презентаций по темам


1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



6.

Сердечно-сосудистая система

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы



1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



7

Неврология

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы



1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



8

Эстезиология

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы

5.Подготовка презентаций по темам


1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену



9

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

1.Выучить латинские названия частей тела, органов и систем

2.Найти в атласе необходимые образования

3.Выписать в рабочую тетрадь и выучить новые латинские названия

4.Зарисовать необходимые схемы для изучения данной темы



1.Тестирование исходного уровня знаний

2. Устное собеседование

3. Подготовка докладов на предложенную тему

4.Выполнение тестовых заданий для подготовки к государственному экзамену





8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов).

Сборники тестов и ситуационных задач приведены в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Этапы проведения экзамена (зачета)
1. Этап - __компьютерный тест__________

(название этапа)

2. Этап - _практическая часть (назови и покажи)

(название этапа)

3. Этап- __теоритическая часть (собеседование по билету

(название этапа)

Вопросы к зачету и экзамену приведены в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

9.1. Основная литература

1. Анатомия человека под редакцией акад. РАМН, проф. М.Р.Сапина. - М.; Медицина, 2008 г.

2. Анатомия человека под редакцией проф. М.Г. Привесса изд. «Медицина», ленинградское отделения, 2006..

3. Атлас анатомии человека под редакцией проф. Р.Д. Синельникова, «Медицина», Москва, 2006

4. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека. - М.: Спец. Лит., 2001

5. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. - М.: Медицина. - Т. 1,

2,3,4.
9.2. Дополнительная литература

1. Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. Атлас анатомия человека в трех томах. - Москва, издат.группа « ГЭОТАР-Медиа», 2010.

2. В.Н. Николенко. Анатомия человека с элементами гистологии. - М.: Издат. Центр «Академия»,2008

3. Эллис, Гарольд. Атлас анатомии человека в срезах, КТ-и МРТ-изображениях. Под ред. Л.Л. Колесниковым, А.Ю. Васильевым. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

4. Л.Е. Этинген. Лекции по анатомии человека.- М.: ООО «Медицина», 2007

5. Л.Е. Этинген. Мифологическая анатомия.- М.: Издат «Институт общегум. исслед.», 2009.

6. Л.Л. Колесников, А.В.Чукбар. Развитие, возрастные изменения и аномалии органов человека. - М.: Медицина XXI, 2006.

7. Анатомия нервной системы / Учебное пособие для студентов. - М.: Мир, 2006. - 208с.

8. Лысенко П.К., Никитюк Д.Б., Сапин М.Р. Анатомия (с основами спортивной морфологии). -М.: Медицина, 2003. - Т. 1,2.

9. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Анатомия человека. - М.: АПП "Джан-гар",

2003.-Т. 1,2,3.

10. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Анатомия человека (с элементами физиологии).- М.: Медицина, 2003.



9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. www.anatomia.ru

2.MedExplorer, MedHunt,PubMed.

3.Рохен Й., Йокочи Ч., Лютьен-Дреколль Э. Большой атлас по анатомии. -

М., 2000.

4. Вальтер Тиель. Фотографический атлас практической анатомии.

5 Keith L. Moore, Arthur F. Dalley. Clinically Oriented Anatomy. Lippincott Williams & Wilkins. 2006.

6.Primal 3D Anatomy.

7.A Colour Atlas of Human Morphology.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для полноценного изучения дисциплины имеются:



  • анатомический музей,

  • трупохранилище,

  • современные анатомические муляжи: послойное строение мышц, гортань, дыхательная система, мужская и женская промежности, пищеварительная система,

  • таблицы

  • специализированные аудитории, для проведения практических занятий

  • лекционный зал, для проведения мультимедийный лекций

  • мультимедийный проектор,

  • компьютерный класс, с современным программным обеспечением и мультимедиными лекциями, атласы и методические пособия, видеофильмы (к темам: мышцы, строение тела человека, височно-нижнечелюстной сустав и пр.).

  • наглядные пособия:

1) анатомические препараты (по всем разделам дисциплины).

  • При изучении остеологии имеются в достаточном количестве скелеты человека, все изолированные кости, получаемые студентами в комнате выдачи препаратов

  • При изучении артрологии имеются наборы всех суставов и соединений человека, которые готовятся и в течение года

  • При изучении миологии имеются в достаточном количестве трупы человека, на которых препарируется мышечная система, а кроме этого имеются муляжи мимической мускулатуры, жевательной мускулатуры, мышцы спины в послойном расположении

  • При изучении спланхнологии используются натуральные анатомические препараты внутренних органов

  • При изучении анатомии центральной нервной системы и органов чувств используются натуральные анатомические препараты

  • Сосудисто-нервная система изучается на трупах человека в процесс их препарирования муляжи (к темам: сердце, кровообращение плода, нервная система, мышцы, органы чувств, пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная, половая системы).

  • плакаты, таблицы (по всем разделам дисциплины

2) Зачеты и экзамены принимаются по натуральным препаратам органов и систем человека

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «анатомия человека» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «анатомия человека». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор (ы):




Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись




























Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Приложение 2


Тематический план лекций
Учебная дисциплина – Анатомия человека

Направление подготовки – 060103 Педиатрия

Семестр – I; II и III

Курс – 1 и 2




№ лекции

Тема лекции




Количество

часов


1.

Введение в анатомию человека.

2

2.

Периодизация онтогенеза.

2

3.

Вариантная анатомия.

2

4.

Общая анатомия опорно-двигательного аппарата.

Общая анатомия скелета. Кость как орган

2

5.

Типы окостенения. Точки окостенения

2

6.

Обзор черепа в целом.

2

7.

Возрастная анатомия черепа.

2

8.

Общая анатомия соединения костей.

2

9.

Общая анатомия мышц. Мышца как орган.

Вспомогательный аппарат мышц. Анатомия и биомеханика мышц.

2

10.

Введение в спланхнологию

2

11.

Эндокринная система.

2

12.

Иммунная система.

2

13.

Развитие и возрастная анатомия органов пищеварения.

2

14.

Крупные пищеварительные железы.

2

15.

Анатомия брюшины и ее производных.

2

16.

Развитие и возрастная анатомия дыхательной системы.

2

17.

Развитие и возрастная анатомия мочевыделительной системы

2

18.

Развитие и топография, возрастная анатомия половой системы.

2

19.

Развитие и функциональная анатомия сердца

2

20.

Развитие и функциональная анатомия артерий.

2

21.

Анатомия и закономерности распределения вен.

2

22.

Анатомия лимфатической системы.

2

23.

Кровоснабжение головы и шеи.

2

24.

Венозный и лимфоотток от органов головы и шеи.

2

25.

Коллатеральное кровообращение Особенности кровообращения плода.

2

26.

Анатомия нервной системы.

2

27.

Развитие и функциональная анатомия спинного мозга

2

28.

Развитие и функциональная анатомия конечного мозга.

2

29.

Базальные ганглии.

2

30.

Мозговой ствол (промежуточный мозг и средний мозг).

2

31.

Мозговой ствол (задний мозг и мозжечок).

2

32.

Оболочки головного и спинного мозга. Ликворообращение

2

33.

Органы чувств.

2

34.

Проводящие пути головного и спинного мозга

2

35.

Общая и частная анатомия черепных нервов.

2

36.

Вегетативная иннервация головы и шеи

2

ИТОГО

72
  1   2


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка