Рабочая учебная программа по дисциплине онкология, лучевая терапия по направлению подготовки 060103 педиатрия




Скачати 444.33 Kb.
Сторінка1/4
Дата конвертації19.04.2016
Розмір444.33 Kb.
  1   2   3   4

Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой лучевой диагностики, Декан факультета педиатрии

лучевой терапии и клинической онкологии д.м.н. проф. __________И.А.Турабов

д.м.н. проф._______ М.Ю. Вальков

« 1 » февраля 2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 3



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОНКОЛОГИЯ, ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ

По направлению подготовки 060103 ПЕДИАТРИЯ

Курс IV


Вид промежуточной аттестации зачёт

Кафедра: лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час.) 3_(зач. ед.)

Архангельск

2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания онкологии и лучевой терапии студентам IV курса педиатрического факультета является: формирование у студентов базового онкологического мировоззрения, знаний, умений и практических навыков, необходимых:

- для ранней диагностики онкологических заболеваний в условиях поликлиники;

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе.

- для определения тактики по отношению к онкологическим больным.

Освоение студентами теоретических основ и практических навыков по использованию лучевой терапии в лечении злокачественных опухолей у взрослых и детей.


1.2. Задачи изучения дисциплины
Задачами изучения клинической онкологии и лучевой терапии студентами IV курса педиатрического факультета, следует считать:

- ознакомление студентов с основными положениями теоретической онкологии;

- обучение раннему распознаванию злокачественного новообразования при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза онкологического заболевания;

- изучение основных нозологических форм злокачественных опухолей,

возможностей их профилактики и ранней диагностики;

- ознакомление с особенностями организации онкологической помощи населению России и с современными принципами диагностики и лечения онкологических больных.

- Обучение студентов физическим, биологическим и технологическим основам лучевой терапии.

- Обучение студентов методам лучевого, комбинированного и комплексного лечения основных локализаций злокачественных опухолей взрослых (рака легкого, пищевода, желудка, молочной железы, кожи, меланомы, ЦНС).

- Обучение студентов методам лучевого, комбинированного и комплексного лечения опухолей головного мозга, опухолей костей, нейробластом, нефробластом, ретинобластом).

- Обучение студентов современным технологиям лучевой терапии, нетрадиционным методам и методикам лучевого, комбинированного и комплексного лечения онкологических пациентов.

- Освоение студентами теоретической информации и практических навыков в области подготовки больных к лучевой терапии и ее проведения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия 060103



Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «онкология и лучевая терапия»:

Анатомия человека

Патологическая анатомия

Внутренние болезни

Нервные болезни

Лучевая диагностика



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Основное внимание должно быть уделено изучению клинической картины и ранней диагностики опухолей, тактике врача педиатра при подозрении на злокачественное новообразование, организации онкологической помощи, эпидемиологии и профилактики рака, врачебной этике и деонтологии. Должны изучаться принципы лечения, вопросы оказания паллиативной помощи, трудовой экспертизы и трудоустройства онкологических больных (подростковый возраст до 21 г.).


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


общекультурные компетенциии (ОК)


ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


ОК-2

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию



ОК-5

Способность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.


ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.




Профессиональные компетенции:




ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК)


ПК-4

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность


ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка


ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп


ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач




профилактическая деятельность:


ПК-10

способностью и готовностью применять современные социально­гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско- гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков


ПК-14

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях




диагностическая деятельность:



ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом


ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико­иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов


ПК-17

способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний


ПК-18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно­половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности.




лечебная деятельность:


ПК-19

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия


ПК- 20

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями


ПК-21

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке




реабилитационная деятельность:



ПК-23

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний


ПК-24

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков





организационно-управленческая деятельность:


ПК-27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций


ПК-30

способностью и готовностью решать вопрос экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков





научно-исследовательская деятельность:


ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка