Рабочей программы дисциплины в. Дв. 14. 1 Сравнительная физиология водных организмов




Скачати 66.72 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір66.72 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

Б1. В. ДВ.14.1 Сравнительная физиология водных организмов

Направление подготовки 06.03.01 «Биология


Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)
Цель: формирование понятия о воде как среде обитания, её основных параметрах, рассмотрение особенностей морфофункциональных адаптаций гидробионтов различных систематических групп (от беспозвоночных до млекопитающих) к среде обитания.

Задачи:

-рассмотрение особенностей морфофункциональных адаптаций гидробионтов различных систематических групп (беспозвоночные животные, позвоночные животные – от рыб до млекопитающих) к среде обитания, а именно: организация движения, локомоция, плавучесть; дыхание в воде, дыхание в воздухе; кровь и кровообращение; вода и осморегуляция, выделение; пища и энергия, энергетический обмен; влияние температуры, терморегуляция; информация и органы чувств, рецепция и поведение; регуляция и теория управления, система нервной и гуморальной регуляции, --рассмотрение основных закономерностей процесса физиологической адаптации, типов физиологических реакций, эволюции адаптаций; разнообразных подходов организмов различных эволюционных групп к разрешению сходных проблем, связанных с особенностями водной среды.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины по выбору (вариативная часть) «Сравнительная физиология водных организмов» направлен на развитие следующих компетенций:


ОПК-3 - способность понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы; способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;
ОПК-4 - способность применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владение знанием механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;
Знать:

- иметь понятие о водной среде обитания и ее параметрах,

- особенности морфофункциональных адаптаций животных различных систематических групп к среде обитания (ОПК-3, ОПК-4);

- механизмы становления физиологической адаптации ( ОПК-4).



Уметь:

- идентифицировать принадлежность водных организмов к определенной систематической категории 9ОПК-3);

- проводить сравнительный анализ особенностей строения и функционирования водных животных различных эволюционных групп, особенностей становления и механизмов физиологической адаптации водных организмов различных систематических групп (опк-3, опк-4);

- применять на практике полученные знания(ОПК-3, ОПК-4).



Владеть:

- основами знаний, терминологией (ОПК-3, ОПК-4);

- методами лабораторного исследования водных организмов из различных систематических и экологических групп (ОПК-3, ОПК-4);

- методами физиологических исследований и навыками, необходимыми для решения как теоретических, так и практических задач ( ОПК-4).



Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5

6

7



8

Аудиторные занятия (всего)

38

38

-

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

18

18

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

КСР

2

2










Самостоятельная работа (всего)

34

34

-

-

-

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

-

Реферат (при наличии)

14

14

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

20

20

-

-

-

Вид промежуточной аттестации ( зачет)

-

-

-

-

-

Контактная работа (всего)

41

41










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



72

72

-

-

-

2

2

-

-

-


Краткая характеристика содержания учебной дисциплины

Особенности морфофункциональных адаптаций гидробионтов различных систематических групп (беспозвоночные – млекопитающие) к среде обитания ( организация движения, локомоция, плавучесть; дыхание в воде, кровь и кровообращение; вода и осморегуляция, выделение; пища и энергия, энергетический обмен; влияние температуры, терморегуляция; информация и органы чувств, рецепция и поведение; регуляция и теория управления, система нервной и гуморальной регуляции ), основные закономерности становления физиологической адаптации, типы физиологических реакций; эволюция адаптаций; разнообразие подходов организмов различных эволюционных групп к решению сходных проблем, связанных с особенностями водной среды.



Форма промежуточной аттестации: зачет

Разработчик: к.б.н.; доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии

Захарова Наталья Ивановна


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка