Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»




Сторінка1/14
Дата конвертації24.04.2016
Розмір1.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МБОУ «Мелекесская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол № 1 от 27.08.2013 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Мелекесская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского муниципального района РТ

___________________ С.Х.Шагалиева
« 27 » августа 2013 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

cреднего общего образования

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ обЩЕОБразовательное учреждение

«МЕЛЕКЕССКАЯ средняя общеобразовательная школа

СУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Тукаевского муниципального района республики татарстан
на 2013-2015 учебные годы

с. Мелекес 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..…………………………...3
РАЗДЕЛ 1. Учебный план…………………………………………………………………………..4


Характеристика обучающихся 8

Целевое назначение 9

Организационно-педагогические условия 10

Аттестация обучающихся 12

Модель выпускника 13

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 15

А.С. Пушкин Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. 16

М.Ю. Лермонтов Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. 16

Н.В. Гоголь Повесть «Шинель» 16

А.Н. Островский 16

И.А. Гончаров 16

И.С. Тургенев 16

Ф.И. Тютчев 16

А.А. Фет 17

А.К. Толстой Три произведения по выбору. 17

Н.А. Некрасов 17

Н.С. Лесков Одно произведение по выбору. 17

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор). 17

Ф.М. Достоевский 17

Л.Н. Толстой 17

А.П. Чехов Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору. 17

И.А. Бунин 17

А.И. Куприн Одно произведение по выбору. 17

М. Горький Пьеса «На дне». 17

Поэзия конца XIX – начала XX вв. 18

А.А. Блок Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору. 18

В.В. Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору. 18

С.А. Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору. 18

М.И. Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», а также два стихотворения по выбору. 18

О.Э. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору. 18

А.А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору. 18

Б.Л. Пастернак Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору. 18

М.А. Булгаков Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – один из романов в сокращении). 18

А.П. Платонов Одно произведение по выбору. 18

М.А. Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение). 18

А.Т. Твардовский Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору. 18

А.И. Солженицын Рассказ «Матренин двор» (только для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения). Роман «Архипелаг Гулаг» 19

Проза второй половины XX века 19

Поэзия второй половины XX века 19

Драматургия второй половины ХХ века 19

речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; 26

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 28

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 31

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 35

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 39

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 42

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 45

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 51

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 52


Русский язык………………………………………………………………………………………….13

Литература ……………………………………………………………...……………………………14

Татарский язык………………………………………………………………………………………18

Татарская литература……………………………………………………………………………….20

Английский язык ……………………………………………………………………………………23

Математика …………………………………………………………………………………………..25

Информатика и ИКТ ……………………………………………………………………………......29

История ……………………………………………………………………………………………….32

Обществознание ……………………………………………………………………………………..36

Физика …………………………………………………………………………………………..........38

Химия …………………………………………………………………………………………………39

Биология ...............................................................................................................................................41

География …………………………………………………………………………………………….43

ОБЖ……………………………………………………………………………………………………44

Физическая культура ……………………………………………………………………………….46

Технология …………………………………………………………………………………………...47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Большинство учебных предметов федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.



Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на профильном уровне) или предоставляет возможность каждому учащемуся самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне.

Профильное обучение осуществляется в 10 классе, профиль физико – химический.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующему перечню учебных предметов: Русский язык, Литература, Татарский язык, Татарская литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Информатика и информационные технологии, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Для всех классов средней ступени общего образования обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Татарский язык, Татарская литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, ОБЖ и Физическая культура.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» разработана коллективом педагогов, родителей основной школы на основе Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Основная школа» (М.: Просвещение, 2010)
РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Среднее (полное) общее образование.

Учебный план для 10 класса ориентирован на 35 учебных недель в год, для 11 класса на 34 учебные недели.

На старшей ступени общего образования в 2013/2014 году сформирован учебный план по физико-химическому профилю для 10 класса. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы. Учебные предметы представлены на базовом уровне.

Базовые общеобразовательные предметы: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык (английский язык)», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География» «Биология», ОБЖ, «Физическая культура».

Преподавание предмета ОБЖ в 10 классе включает в себя  освоение ОВС, в том числе 5-дневные учебные сборы по основам воинской службы.

В учебном плане 10-11-х классов на изучение истории выделяется 2 недельных часа для интегрированного изучения истории России, всеобщей истории и истории Татарстана.

В учебном плане 10-11-х классов в интегрированный предмет «Обществознание» на базовом уровне включены разделы экономики и права.



На предмет «Физическая культура» отведено по 3 часа в неделю на основании письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры».

Профильные общеобразовательные предметы: «Математика», «Физика», «Химия».
Учебный план

для 10 класса МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным

изучением отдельных предметов»

физико-химического профиля обучения



на 2013/2014 учебный год


Классы

Базовые учебные предметы







Всего

Русский язык

1




1

Литература

3




3

Татарский язык

1




1

Татарская литература

2




2

Английский язык

3




3

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

2




2

Обществознание (включая экономику и право)

2




2

География

1




1

Биология

1




1

Основы безопасности жизнедеятельности

1




1

Физическая культура

3




3

Итого

20




20

Профильные учебные предметы










Математика

6




6

Физика

5




5

Химия

3




3

Итого

14




14

Компонент образовательного учреждения (6-дн. уч.неделя)

3




3

Обществознание

1




1

Русский язык

2




2

Обязательная нагрузка учащегося

37




37

ИТОГО

37




37

На старшей ступени общего образования в 2013/2014 году сформирован учебный план по универсальному профилю для 11 класса. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы. Учебные предметы представлены на базовом уровне.



Учебные общеобразовательные предметы: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык (английский язык)», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия». «Биология», «Технология», ОБЖ, «Физическая культура».

В учебном плане 10-11-х классов на изучение истории выделяется 2 недельных часа для интегрированного изучения истории России, всеобщей истории и истории Татарстана.

В учебном плане 10-11-х классов в интегрированный предмет «Обществознание» на базовом уровне включены разделы экономики и права.

На предмет «Физическая культура» отведено по 3 часа в неделю на основании письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры».

Учебный план

для 11 класса МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным

изучением отдельных предметов»

универсального профиля обучения

на 2013/2014 учебный год




Классы

Учебные предметы




11

Всего

Русский язык




1

1

Литература




3

3

Татарский язык




1

1

Татарская литература




2

2

Английский язык




3

3

Математика




4

4

Информатика и ИКТ




1

1

История (включая историю татарского народа и Татарстана)




2

2

Обществознание (включая экономику и право)




2

2

География




1

1

Физика




2

2

Химия




1

1

Биология




1

1

Технология




1

1

Основы безопасности жизнедеятельности




1

1

Физическая культура




3

3

Итого




29

29

Компонент образовательного учреждения (6-дн. уч.неделя)




8

8

Английский язык




1

1

Математика




2

2

Биология




1

1

Обществознание




1

1

Химия




1

1

Русский язык




2

2

Обязательная нагрузка учащегося




37

37

ИТОГО




37

37

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

1.2. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес: 423897, Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, село Мелекес, улица Школьная, д.1А

Телефон: 8(8552) 79-35-36

E-mail: Smel.Tul@tatar.ru

Учредитель: Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района

Директор МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Шагалиева Сария Ханифовна

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов муниципального управления, родительской общественности.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», администрация, родительская общественность.

Школа работает в 1 смену.

Специфика кадров

По образовательному уровню – высшее педагогическое образование имеют 18 педагогов, 1 педагог – совместитель н/высшее педагогическое образование.



По стажу работы:

до 2-х лет – 16 % (3 чел.);

от 2 до 5 лет – 16 % (3 чел);

от 5 до 10 лет – 10 % (2 чел);

от 10 до 20 лет – 16 % (3 чел);

от 20 до 25 лет – 5 % (1 чел);

свыше 25 лет – 31 % (6 чел).

По возрастным группам:

до 30 лет – 16 % (3 чел);

30 - 40 лет – 38 % (7 чел);

40 – 50 лет – 5 % (1 чел);

50-60 лет – 38 % (7 чел);

Свыше 60 лет – 5 %(1 чел)


По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 3 человек

имеют первую квалификационную категорию - 8 человек

имеют вторую квалификационную категорию - 1 человек

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 человека
Учебно-методический комплекс


Предмет

Класс

Количество часов

Программа

Учебник

Русский язык

10


3

Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова Программа средней школы. Русский язык 5-11кл. Татарских школ, 2003

Л.З.Шакирова. Русский язык. Казань, Магариф, 2006

11

3

Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова, Русский язык, казань, Магариф, 2007

Литература

10



3

Русская литература, программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы, М.Г.Ахметзянов. Казань, Магариф, 2009

М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова, Русская литература. Казань, Магариф, 2009

11

3

М.Г.Ахметзянов, Т.Н.Бреева, Р.Ф.Мухаметшина. Русская литература. Казань, Магариф. 2006

Татарский язык

10


1

Татар телендә урта гомуми белем биру мәктәпләре өчен татар теленнән программа 5- 11 кл. Казан, Мәгариф, 2010, Г.Р.Галиуллина, М.М.Шакурова, 2010;

Татар телендә гомуми топ хэм урта белем бирү өчен ана теленнэн программа 10-11 кл., Казан, Мәгариф, 2013, М.З.Закиева, Н.В.Максимова



Зәкиев М.З.,

Максимов Н.В., Татар теле.

10-11 кл. Казан. Мәгариф, 2008

11


1

Татарская литература

10
11

3
3

Татар телендә урта белем бирү мәктәпләре өчен татар әдәбиятыннан үрнәк программа, Д.Ф.Загидуллина, Н.М.Юсупова,

Казан, 2013



А.Г.Ахмадуллин, Ф.Г.Галимуллин, Әдәбият, Казан, ТКН, 2011 ел, А.Г.Ахмадуллин, Т.Н.Галиуллин, Н.Г.Юзиев, Әдәбияттан хрестоматия, 2005 ел, ТКН

Иностранный язык

10

11


3

4


Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис Enjoy English.

Обнинск, Титул, 2009;

М.З.Бибалетова

Н.Н. Трубанева Enjoy English.Обнинск, Титул, 2009



Математика

10

11


6

6


Т.А.Бурмистрова. Алгебра 10-11 классы. Москва. Просвещение, 2011

Т.А.Бурмистрова Геометрия. Программа 10-11 кл., Москва, Просвещение, 2009



Алгебра 10» авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Москва, Просвещение, 2009

«Геометрия 10-11» авторы А.С,Атанасян и др. Мэгариф (Просвещение) 2010

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Москва,Просвещение 2009

Геометрия: 10-11 классы. Л.С.Атанасян,В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Казан,Мэгариф 2010



Информатика и ИКТ

11

1

Программа по информатике и информационным технологиям, 2007

Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10-11 классов /И.Г.Семакин,

Е.К.Хеннер. –5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 246 с. : ил



История

10


2

Сборник нормативных документов, История, Э.Д.Днепров,

Дрофа, 2008



Н.В.Загладин, Н.А. Симония «Гомуми тарих”, Казан «Мәгариф» Москва “Русское слово” 2009

А.Н. Сахарова, А.Н. Боханов «История россии 10класс», Казан «Хәтер»,2006. Москва “Русское слово” 2007 2 часть

А.Н. Сахарова, «История россии 10класс», Казан «Хәтер»,2006. Москва “Русское слово” 2007 1 часть

В.И.Пискарев, И.А.Гыйләҗев , Ф.Ш. Хуҗин «Татарстан тарихы» Казан «Хәтер» 2008




11

2

Н.В.Загладин «Гомуми тарих. Яңа заман тарихы. 11класс», Казан «Мәгариф» Москва “Русское слово” 2010

Б.Ф.Солтанбәков, А.А.Иванов, Ә.Г.Галләмова, В.И. Пискарев «Татарстан тарихы һәм татар халкы тарихы» Казан «Хәтер» 2009




Обществознание (включая экономику и право)

10


3

Сборник нормативных документов, обществознание, Э.Д.Днепров,

Дрофа, 2008



Обществознание Кравченко А.И. , Е.А.Певцова Москва, «Русское слово», 2004 Казан “Хәтер” 2009



11


3


Обществознание Кравченко А.И. , Е.А.Певцова 2006


География

10

11


1

1


Сборник нормативных документов. География Э.Д.Днепров, 2007

В.П.Максаковский. География. Москва, Просвещение, 2009

Физика

10

5


Примерные программы по физике.

М:Дрофа, 2008



Физика (базовый и профильный уровни)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
Просвещение, 2009

11

2

Физика (базовый и профильный уровни)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. 
Просвещение, 2009



Химия

10

11


3

2


Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2008

Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис. Химия. Москва, Просвещение, 2009

Биология

10

11


1

2


Программа по биологии для общеобразовательных учреждений. Москва, Дрофа, 2010

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Москва, Просвещение, 2011

Технология

11

1

Программы по технологии. Москва, Дрофа, 2008

В.Д.Симоненко. Технология. 10-11 кл., Москва, Вентана-Граф, 2011

Основы безопасности жизнедеятельности

10

11


1

1


Программа по основам безопасности жизнедеятельности. Москва, Дрофа, 2009

Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни)
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Просвещение, 2013;

(10 кл.)


А.Т.Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва, АСТРЭЛЬ, 2012; (11 кл.)

Физическая культура

10

11


3

3


Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. В.И.Лях. Москва,

Просвещение, 2005



В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура.

10-11 кл., Москва, Просвещение, 2011





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка