Разработка и утверждение плана реализации схемы территориального планирования




Сторінка1/17
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17






















Введение
Схема территориального планирования муниципального образования Усть-Лабинский район разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ и Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 29 декабря 2004г.

Территориальное планирование муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляется посредством разработки и утверждения его схемы территориального планирования.

Схема территориального планирования подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном Статьей 20 Градостроительного кодекса.

Схема территориального планирования является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории проектирования:

- разработка и утверждение плана реализации схемы территориального планирования;

- разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- разработка и утверждение генеральных планов поселений;

- подготовка проектов и принятие нормативно-правовых актов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

- подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

- подготовка проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения.

Согласно действующему законодательству схемы территориального планирования муниципальных образований устанавливают и утверждают:


  • функциональное зонирование территории проектирования;

  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня;

    • содержат или могут содержать предложения по установлению на уровне субъекта РФ:

      • границ земель, относящихся к категории «земли сельскохозяйственного назначения»;

      • границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального уровня;

      • границ зон с особыми условиями использования территорий регионального значения;

    • содержат или могут содержать предложения по установлению на уровне РФ:

      • границ категорий земель, относящихся к компетенции федеральных органов;

      • границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального уровня;

      • границ зон с особыми условиями использования территорий федерального значения.

  1. Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ и детализированы заданием, утвержденным заказчиком проекта – Администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

  2. В состав материалов проекта схемы территориального планирования входят положения о территориальном планировании и схемы территориального планирования.

Положения о территориальном планировании муниципального образования Усть-Лабинский район, включают разделы:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию.

Схема территориального планирования муниципального образования Усть-Лабинский район выполнена в составе, установленном Градостроительным кодексом РФ и техническим заданием.

Проект Схемы территориального планирования учитывает ранее выполненные работы по территориальному и градостроительному планированию муниципального образования Усть-Лабинский район в административных границах.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проектов СТП должна осуществляться на основании утвержденных комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования. Перечисленными документами должны определяться:

- основные принципы развития территории региона (в данном случае муниципального образования Усть-Лабинский район) во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями;

- коридоры и территории размещения транспортных и инженерных коммуникаций краевого и муниципального значения;

- зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства краевого и муниципального значения;

- нормативы градостроительного проектирования, определяющие социально-экономическую основу разработки градостроительной документации.



К моменту начала работ по подготовке данной схемы территориального планирования из указанных выше документов была разработана схема территориального планирования субъекта Российской Федерации – Краснодарского края.

В связи с этим в проекте схемы территориального планирования особое внимание уделялось анализу факторов краевого и муниципального уровня, определяющих особенности развития территории, в том числе:

- анализу местоположения, сельскохозяйственной и производственной специфики муниципального образования Усть-Лабинский район в системе расселения Краснодарского края;

- проработке вариантных решений трассировки краевых и муниципальных транспортных магистралей и связей.

В связи с отсутствием региональных (местных) нормативов при разработке схемы использовались расчетные показатели, принимаемые на основе сопоставления нормативов СНиП 2.07.01-89*, удельных показателей обслуживания, используемых в градостроительной документации для аналогичных регионов, либо отдельных рамочных нормативов, установленных на уровне Российской Федерации.


  1. Цели и задачи территориального планирования



    1. Цели территориального планирования

Цели и задачи территориального планирования строго ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов, повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных благ и повышения рейтинга территории среди субъектов Российской Федерации.

Стратегия территориального развития, в том числе градостроительная, имеет целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющей:


  • Экономическая цель достигается решением следующих задач:

  • усилением инновационной составляющей экономики;

  • модернизацией производства;

  • углублением специализации (профиля) экономики регионов и городов в общественно-территориальном и международном разделении труда; совершенствованием отраслевой структуры экономики;

  • обеспечением комплексного развития производства и социальной сферы;

  • улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.

  • Стратегическая социальная цель заключается в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.

  • Стратегическая цель формирования среды обитания связана с улучшением застройки и планировки населенных пунктов и поселений, рациональной прокладкой коммуникаций и инфраструктурным обустройством дорог, охраной и улучшением окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного «загрязнения») сохранением и регенерацией населенных пунктов, памятников архитектуры и ценных природных образований, улучшением архитектуры сооружений, созданием градостроительных ансамблей, повышением уровня благоустройства (озеленение, обводнение, вертикальная планировка, улучшение ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм), инженерной защитой поселений и коммуникаций от опасных природных и природно-техногенных процессов.

  • Стратегическая цель природопользования достигается рационализацией и комплексным использованием земельных, водных, лесных и минерально - сырьевых ресурсов. Земельный и водный факторы, в условиях возрастающей их дефицитности, выдвинулись важнейшими естественными ограничениями социально-экономического развития; природное окружение населенных пунктов становится решающим для рекреации его населения; без этого уже нельзя обеспечить воспроизводство рабочей силы и здоровье жителей высоко урбанизированных районов.

Основными целями территориального планирования при разработке схемы территориального планирования муниципального образования Усть-Лабинский район являются:



    • обеспечение средствами территориального планирования целостности муниципального образования;

    • выработка рациональных решений по функциональному зонированию территории и создание условий для проведения градостроительного зонирования, содействующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала района с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

    • определение необходимых исходных условий развития хозяйственной деятельности за счет совершенствования территориальной организации района, прежде всего за счет увеличения площади земель населенных пунктов в поселениях, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования, способными привлечь инвестиции в свое развитие.

Муниципальное образование Усть-Лабинский район – один из сельскохозяйственных районов Кубани с преобладанием земледельческих отраслей.

Решения схемы территориального планирования основываются на следующих принципах:



    • наращивания ресурсного потенциала в сельском хозяйстве района, развития перерабатывающей промышленности;

    • обеспечения сохранности природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, а также памятников археологии и культуры;

    • устойчивого развития территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

    • соблюдения последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для снижения уровня антропогенных нагрузок на природную среду.

    • рационального размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

    • объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

    • автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;

    • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.




    1. Задачи территориального планирования

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач:



  • Разработки оптимальной функционально-планировочной структуры муниципального образования Усть-Лабинский район, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории района.

  • Определения системы параметров развития территории района, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития.

  • Подготовки перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности муниципального образования Усть-Лабинский район при условии сохранения окружающей природной среды и создания соответствующей нормативно-правовой базы инвестиционно-строительной деятельности.

На схеме территориального планирования отображены существующие и планируемые границы муниципального образования Усть-Лабинский район, поселений и населённых пунктов, входящих в состав района; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Выделены особо охраняемые природные территории, курортно-рекреационные зоны, водоохранные зоны, инвестиционные площадки, трассы транспортных и инженерных коммуникаций регионального и муниципального значения.

Схема территориального планирования содержит проектные предложения по общей планировочной организации территории муниципального района, совершенствованию планировочной основы поселений, а также включает в себя вопросы:



  • функционального зонирования территории;

  • совершенствования системы расселения;

  • культурно-бытового обслуживания;

  • размещения головных инженерных сооружений и магистральных коммуникаций;

  • мероприятия по охране окружающей среды и охране памятников истории и культуры;

  • мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.


Задачи пространственного развития:

- дальнейшее закрепление и развитие функциональных зон пространственного развития территории с обозначением границ использования земель различного назначения;

- закрепление и развитие планировочного каркаса района;

- развитие ст. Усть-Лабинской как центра муниципального образования и центра инновационной деятельности;

- создание правовой основы земельных отношений и застройки поселений, разработка и мониторинг градостроительной документации;

- создание системы особо охраняемых объектов как основы правового регулирования земельных отношений и экологического каркаса;

- развитие населенных пунктов района, структуры их обслуживания, повышение уровня жизни;

- развитие курортного и туристического комплекса, на основе освоения имеющихся природно-рекреационных ресурсов;

- развитие инженерного обеспечения территории;

- развитие транспортной инфраструктуры направлено на поддержание и развитие основных внутренних и внешних транспортных потоков;

- определение зон строительства объектов регионального и местного значения.
Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства:

- приоритетное развитие основных отраслей экономики района - сельскохозяйственного производства, строительства, переработки;

- осуществление комплекса мероприятий по повышению инвестиционного потенциала и уменьшению инвестиционного риска с целью повышения инвестиционной привлекательности района;

- на средне- и долгосрочную перспективы необходимо разработать и осуществить систему мероприятий по улучшению состояния инженерной и транспортной инфраструктур района, в частности, дорожно-транспортной и систем водоснабжения и канализации;

- модернизация и реконструкция существующих электрических станций и электросетей и строительство новых линий;

- развитие строительной индустрии на базе существующих источников сырья;

- создание «технопарков» на основе прогрессивных технологий;

В сельском хозяйстве, опираясь на природно-ресурсный и трудовой потенциал, а также уже созданную ранее инфраструктуру, необходимо осуществить целый ряд радикальных мероприятий, в том числе, которых выделяются следующие:

- увеличение посевной площади;

- разработка и реализация комплексной программы повышения плодородия почв, в том числе: увеличение внесения минеральных и органических удобрений, установление и увеличение площади орошаемых земель, гипсование и мелиорация обработка солонцовых почв, создание полезащитных полос и овражно-балочных насаждений, залужение эродированных земель;

- переход на адаптивный путь развития земледелия: минимальная обработка почвы, использование облегченной сельскохозяйственной техники, все большая замена химических средств биологическими, развитие мелиорации и др.;

- внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

Весьма актуальной является проблема реконструкции, технического и технологического обновления действующих предприятий, создания и оптимизации новых мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции и налаживание систем транспортировки и сбыта их продукции по каналам межрегиональных связей.
Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды:

- в течение проектного срока ликвидировать загрязнение водных объектов производственными стоками и неочищенными канализационными стоками, загрязненными ливневыми водами, сбросными водами сельскохозяйственных предприятий;

- загрязнение атмосферы привести в соответствии с нормами природопользования.

- упорядочить обращение с отходами на существующих полигонах ТБО, ликвидировать несанкционированное размещение ТОПП на землях, представляющих хозяйственную или рекреационную ценность;

- снизить деградацию уникальных ландшафтов под прессом техногенной нагрузки;

- предотвратить дальнейшую деградацию растительности и почвенного покрова степных ландшафтов, уничтожение плодородного слоя почвы (дегумификация, засоление, усиление воздушной и водной эрозии);

- восстановить функционирование системы мониторинга состояния окружающей природной среды.

Задачи по обеспечению сохранности объектов историко-культурного наследия:


  • реставрация, ремонт, консервация памятников, благоустройство территории;

  • учет специальных требований памятников и их охранных зон при проведении реконструктивных работ;

  • разработка проектов зон охраны памятников и установление специальных режимов реконструкции в зонах, примыкающих к памятникам истории и культуры;

  • создание на базе крупных комплексов памятников истории и культуры заказников, заповедников и других охраняемых территорий;

  • развитие туризма с использованием памятников, как в качестве объектов показа, так и для размещения экспозиции, культурных, туристических и других объектов;

  • дальнейшее изучение историко-архитектурного наследия района.


2. Перечень мероприятий по территориальному планированию

муниципального образования Усть-Лабинский район
2.1. Планировочная организация территории
Схема планировочной организации территории является исходной базой для разработки проектных предложений по территориальному планированию Усть-Лабинского района и позволяет

определить:

выявить:

  • выделение главных и второстепенных планировочных осей, планировочных зон и их центров;

  • структурно-функциональную основу пространственно-планировочной организации территории;

  • место природного каркаса и исторического фактора в формировании планировочной структуры;

  • роль природно-экологического потенциала территории;

  • взаимовлияние системы расселения и планировочной структуры;

вскрыть:

  • потенциальные возможности территории, в том числе скрытые резервы.

Схема планировочной организации территории района дает возможность определить функциональную принадлежность территории по преимущественному принципу использования в перспективе.

Сложившаяся планировочная структура муниципального образования Усть-Лабинский район представляет собой ряд населенных пунктов, сосредоточенных преимущественно вдоль основных транспортных магистралей и водных объектов (реки: Кубань, Лаба, Кирпили (верховье), Малый и Средний Зеленчук).

Основная часть территории муниципального образования представляет собой сельскохозяйственные угодья, преимущественно пахотные земли.

Одна из основных задач Схемы - выработка такой планировочной модели, которая могла бы служить костяком усовершенствования хозяйственных связей достаточно развитых территорий района, подключения к ним малоосвоенных и периферийных территорий не только в ближайшие годы, но и на более длительный период.

Проектируемая планировочная структура муниципального образования представляет собой единый каркас (сеть автодорог), связывающий между собой территории населенных пунктов, производственные комплексы, рекреационные территории.

Основными направляющими осями, широтного направления, существующей и проектируемой территориально-планировочной структуры района являются: электрифицированная железнодорожная магистраль Кавказская – Краснодар с узловыми станциями ст. Ладожская – ст. пос. Двубратский – ст. Усть-Лабинская (г. Усть-Лабинск) – ст. Варилка (ст. Воронежская), автомобильная дорога I технической категории регионального значения: г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края.

В меридиональном направлении планировочными осями служат: автомобильная дорога федерального значения «Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск, I технической категории, по ней вместе с автомобильной дорогой «Майкоп – Туапсе» по кратчайшему направлению реализуются связи южных районов Ростовской области, западных районов Ставропольского и восточных районов Краснодарских краев с портом и курортом г. Туапсе, автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (ст. Воронежская – с. Суворовское – ст. Пластуновская IV технической категории, ст. Ладожская – ст. Кирпильская IV технической категории, частично автомобильная дорога регионального значения - г. Усть-Лабинск – г. Лабинск – ст. Упорная II технической категории.

Кроме того, через муниципальное образование Усть-Лабинский район проходят магистральные трубопроводы:

- международный газопровод «Голубой поток» Россия-Турция;

- магистральные газопроводы:

- Гиагинская – Динская Ø 720 мм.;

- Некрасовская - Березанская Ø 529 мм.;

- Юбилейная – Ладожская – Некрасовская Ø 325 мм.;

- Гиагинская – Каневская Ø 325 мм.;

- нефтепровод Тихорецкая – Туапсе.

Планируется строительство перемычки протяженностью около 60 км (из них 17 км пройдут по территории Усть-Лабинского района) от вводимой КС Кубанская МГ «Россия-Турция» (сухопутный участок) до км 600 трассы МГ «Южный поток».

Дальнейшее развитие Усть-Лабинского района должно происходить не только за счет повышения значимости уже сложившихся осей, присвоения ряду из них более высоких категорий и создания развязок в двух уровнях, но и за счет включения в ее структуру новых и дополнительных направлений и выделения узлов развития. Это, прежде всего развитие структуры придорожного сервиса вдоль федеральной автомагистрали и территориальных дорог, для обслуживания транзитного транспортного потока южного направления.

Территориальное и функциональное развитие районного центра г.Усть-Лабинска и крупных центров муниципальных образований (сельских поселений) предусматривается в соответствии с ранее разработанными генеральными планами.

Развитие малых сельских населенные пункты на территории района настоящим проектом предусматривается локально, с учетом имеющихся территориальных резервов каждого населенного пункта.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка