Руководство по разрешению проблем




Скачати 238.48 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір238.48 Kb.


Руководство по разрешению проблем

В помощь странам для подготовки к непредвиденным ситуациям в сфере коммуникаций с общественностью



октябрь 2014 года

For further information on IPV introduction, the OPV switch and routine immunization strengthening: http://www.who.int/immunization/diseases/poliomyelitis/inactivated_polio_vaccine/en/

Please send any questions or feedback on the materials to: polio2@who.int

All materials available through this web site are the product of an extensive collaboration between WHO, UNICEF, the Task Force for Global Health, CDC, Gavi, and the Bill and Melinda Gates Foundation, organized under the Immunization systems Management Group (IMG).






Содержание





Содержание 1

1.Цель документа 2

2.Введение 2

3.Обоснование прекращения использования ОПВ и внедрения ИПВ 3

4. Чему отдать предпочтение: ответным мерам или коммуникации 6

5.Примеры успешной разработки плана 6

6.Разработка ключевых посланий 10

Приложение: примеры стратегии реагирования в области коммуникации 15






For further information on IPV introduction, the OPV switch and routine immunization strengthening: http://www.who.int/immunization/diseases/poliomyelitis/inactivated_polio_vaccine/en/

Please send any questions or feedback on the materials to: polio2@who.int

All materials available through this web site are the product of an extensive collaboration between WHO, UNICEF, the Task Force for Global Health, CDC, Gavi, and the Bill and Melinda Gates Foundation, organized under the Immunization systems Management Group (IMG).






Дополнительную информацию по внедрению ИПВ, замене ОПВ и укреплению плановой иммунизации можно получить на сайте: http://www.who.int/immunization/diseases/poliomyelitis/inactivated_polio_vaccine/en/ (на англ. яз.)

Вопросы и отзывы на материалы направляйте по адресу: polio2@who.int

Все доступные на сайте материалы подготовлены при участии ВОЗ, ЮНИСЕФ, рабочей группы по глобальному здравоохранению, ЕЦББ, ГАВИ, Ротари и фонда Билла и Мелинды Гейтс в рамках деятельности рабочей группы по управлению системами иммунизации.





  1. Цель документа

Данное руководство содержит ресурсы для подготовки стран к непредвиденным ситуациям при (1) внедрении инактивированной полиомиелитной (ИПВ) и (2) при прекращении использования оральной полиомиелитной вакцины (ОПВ). Такие ситуации могут потребовать проведения соответствующих мероприятий по коммуникации с общественностью. Руководство следует использовать как пособие при оценке непредвиденной ситуации, ее потенциального воздействия, а также при разработке соответствующей стратегии ответной коммуникации для минимизации возможных последствий (например, недоверия к иммунизации, в целом, и конкретно – к ИПВ).

Непредсказуемые и неожиданные события случаются; зачастую они характеризуются неуверенностью, непониманием и ощущением опасности. Такие события могут приводить к утрате доверия к организациям, конкретным лицам или службам иммунизации. Наличие заранее подготовленного плана коммуникации может помочь минимизировать потенциальное негативное воздействие таких событий.

  1. Введение

Задача №2 стратегического плана ликвидации полиомиелита и осуществления завершающего этапа на 2013–2018 гг., разработанного Глобальной инициативой по ликвидации полиомиелита (ГИЛП), призывает к внедрению, по меньшей мере, одной дозы инактивированной полиомиелитной вакцины (ИПВ) в календарь прививок в процессе подготовки к поэтапному прекращению использования оральной полиомиелитной (ОПВ). Внедрение вакцины следует рассматривать как возможность укрепления программы плановой иммунизации.

Страны, которые в настоящее время используют только ОПВ, подготавливают планы по внедрению ИПВ для того, чтобы внедрить вакцину в национальные программы иммунизации в 2015 году, до начала запланированного на 2016 год поэтапного прекращения использования ОПВ.

При реализации плана внедрения ИПВ в стране могут быть осуществлены мероприятия по коммуникации и социальной мобилизации на национальном и субнациональном уровнях для информирования целевых аудиторий о ее внедрении в рамках программы плановой иммунизации. Ключевые группы включают в себя лиц, принимающих решения, работников здравоохранения, специалистов, родителей и лиц, ухаживающих за ребенком. Планы коммуникации должны дать ответ на вопросы в отношении ИПВ, трехвалентной ОПВ, бивалентной ОПВ и фактических или потенциальных побочных проявлениях после иммунизации (ПППИ). В процессе поэтапного прекращения использования ОПВ бивалентная ОПВ будет заменять трехвалентную ОПВ.

Кроме того, страны должны подготовиться к разрешению возможных непредвиденных «негативных» проблем, которые могут возникнуть в связи с внедрением ИПВ и прекращением использования ОПВ. В данном руководстве приведены сценарии, которые могут потребовать быстрых ответных мер коммуникации, примеры эффективной коммуникации в отношении ПППИ, а также образцы стандартных операционных процедур по реагированию и разрешению проблем.

  1. Обоснование прекращения использования ОПВ и внедрения ИПВ

ОПВ является безопасной и эффективной вакциной для защиты детей от пожизненного паралитического полиомиелита. За последние десять лет более трех миллиардов детей во всем мире получили свыше 10 миллиардов доз ОПВ. Было предотвращено более 10 миллионов случаев полиомиелита; заболеваемость снизилась более чем на 99%. Данная вакцина является подходящей для достижения цели глобальной ликвидации полиомиелита.

ОПВ содержит аттенуированные (ослабленные) полиовирусы. В крайне редких случаях, использование ОПВ может приводить к вакциноассоциированному паралитическому полиомиелиту (ВАПП) и полиомиелиту, вызванному циркулирующим вакцинным дериватом полиовируса (цВДПВ). цВДПВ – это вакцинный вирус, который в результате циркуляции среди восприимчивых групп мутирует и восстанавливает вирулентность, а также способность к распространению, присущие дикому вирусу полиомиелита. ВАПП – это крайне редкое побочное проявление, при котором оральная вакцина вызывает паралитический полиомиелит у получателя вакцины или лица, находившегося в тесном контакте с ним. Именно из-за ВАПП и цВДПВ, для достижения глобальной ликвидации полиомиелита требуется прекращение применения ОПВ в плановой иммунизации как можно скорее после ликвидации передачи дикого вируса полиомиелита. Ввиду того, что ВАППы встречаются редко и не имеют широкого распространения, ряд стран приняли решение не уделять особого внимания случаям ВАПП, акцентируя больше внимание на цВДПВ, которые оказывают большее влияние на население.

Существуют несколько видов ОПВ:



  • трехвалентная ОПВ – содержит серотипы 1, 2 и 3

  • бивалентная ОПВ – содержит серотипы 1 и 3

  • моновалентная ОПВ – содержит один серотип (например, 1, 2 или 3)

При проведении дополнительных мероприятий по иммунизации (ДМИ) для ликвидации полиомиелита применяются разные комбинации вакцин. В плановой иммунизации используется только трехвалентная ОПВ. Бивалентная ОПВ применяется наиболее часто при проведении ДМИ с целью скорейшего прекращения передачи дикого полиовируса (ДПВ) 1-го и 3-го типов – единственных штаммов, продолжающих циркулировать.  ДПВ 2-го типа был ликвидирован в 1999 году. 

Поскольку передача ДПВ 2-го типа была успешно прекращена, все случаи полиомиелита, вызванные вирусом 2-го серотипа, обусловлены компонентом 2-го типа в трехвалентной ОПВ. Более 90% всех случаев цВДПВ были вызваны мутировавшим компонентом 2-го типа в вакцине, который явился также причиной 38% всех случаев ВАПП. В связи с этим, программы плановой иммунизации переключаются с трехвалентной на бивалентную ОПВ – еще до прерывания передачи ДПВ 1-го и 3-го типов. После ликвидации ДПВ 1-го и 3-го типов будет прекращено использование всех вариантов ОПВ в плановой иммунизации.

Для минимизации рисков, связанных с поэтапным замещением ОПВ, страны должны соответствующим образом подготовиться к переходу с трехвалентной ОПВ на бивалентную ОПВ (после чего последует прекращение использования всех видов ОПВ). Основным риском, связанным с переходом, будет повышение восприимчивости населения к полиовирусу 2-го типа, что повлечет за собой риск возникновения цВДПВ 2-го типа сразу после прекращения применения трехвалентной ОПВ. Обеспечение безопасности перехода является ключевым условием замены трехвалентной вакцины на бивалентную.

В соответствии с рекомендациями Стратегической консультативной группы экспертов по иммунизации (СКГЭ), для поддержания иммунитета к полиовирусу 2-го типа всем странам необходимо к 2015 году ввести, по меньшей мере, одну дозу ИПВ в программы плановой иммунизации. ИПВ смягчает или сокращает риск возникновения цВДПВ, поскольку в этой трехвалентной вакцине используются инактивированные, а не ослабленные вирусы. ИПВ также усиливает иммунный ответ на вирусы 1-го и 3-го типов. После перехода с трехвалентной ОПВ на бивалентную, ИПВ будет единственной вакциной, поддерживающей иммунитет к полиовирусу 2-го типа.

Сценарии: примеры обстоятельств, при которых может возникнуть необходимость управления ситуацией

Ряд событий, относящихся к ИПВ, процессу ее внедрения и прекращению использования ОПВ, может оказать негативное влияние на программу вакцинации и потребовать срочных ответных мер и оперативного предоставления информации. Ниже приводятся примеры с описанием возможных ситуаций.



Сценарий

Описание сценария

Случаи полиомиелита, вызванные диким вирусом, или выявление диких полиовирусов в стране или сообществе

После внедрения ИПВ возможно выявление дикого полиовируса (например, при осуществлении надзора за окружающей средой) или возникновение случая заболевания или вспышки полиомиелита в стране. Важно довести до сведения общественности, что ИПВ важна для ликвидации полиомиелита, однако она не способна предотвратить проникновение вируса в страну. В случае значительной передачи полиовируса в период после ликвидации полиомиелита, моновалентная ОПВ (мОПВ) будет вакциной выбора для прекращения его передачи.

Поставки вакцины ИПВ: нехватка вакцины и задержки

Всегда могут возникнуть задержки в поставках и недостаток вакцин, в том числе и ИПВ. Даже при оптимальном планировании могут возникать задержки при производстве и доставке ИПВ, приводящие к ее временной нехватке на местах. Если такая угроза существует, лучше проинформировать об этом как можно раньше.

Случаи полиомиелита, ассоциированные с ОПВ

Крайне редко ОПВ может вызвать полиомиелит – это одна из причин перехода на ИПВ. Если в стране или сообществе не встречался вакциноассоциированный паралитический полиомиелит или отсутствует осведомленность о нем, это может вызывать тревогу. Следует предоставлять информацию о вакциноассоциированном полиомиелите заранее; медицинские работники должны быть проинформированы о том, что такие случаи весьма редки.

Прочие реальные или потенциально связанные побочные реакции на вакцину

После иммунизации может возникнуть ПППИ, причиной которого может быть вакцина или ошибка при проведении иммунизации. Возможно и то, что люди связывают с вакциной реакцию, которая не имеет к ней никакого отношения. Учитывая широкое применение вакцин, в общественном сознании их могут связывать с проблемами здоровья людей, совпавшими по времени с вакцинацией.

Неопределенность и страх перед побочными проявлениями способны нанести урон программе иммунизации; поэтому при возникновении ПППИ об этом следует информировать общественность. В случае ПППИ, расскажите людям о том, что уже известно, и какие действия предпринимаются для расследования и принятия ответных мер. Важно занять активную упреждающую позицию и информировать местных сотрудников о том, чего следует ожидать (например, могут появиться отчеты о ПППИ, которые, вероятнее всего, будут совпадением; однако, следует провести полное расследование).



Новые исследования или экспериментальные данные об ИПВ

Новые исследования о преимуществах вакцин публикуются постоянно. Следует провести мероприятия по коммуникации, когда такие публикации и исследования привлекают внимание прессы или общественности. В большинстве случаев научные исследования не привлекают особого внимания, однако если исследование связано с безопасностью вакцин, может возникнуть необходимость срочно информировать об этом общественность.

Критика со стороны активистов, призывы остановить внедрение вакцины ИПВ или принятие решения о ее внедрении, а также критика участия в глобальной программе

Существует множество возможных возражений и действий, которые могут предпринять активисты с тем, чтобы замедлить или остановить процесс внедрения ИПВ. Используется разнообразная тактика, в том числе парламентские запросы, возбуждение судебных дел или иные методы блокирования процесса внедрения вакцины. Перед началом внедрения ИПВ странам и глобальным партнерам необходимо договориться о том, следует ли реагировать на подобные действия.

Информация в новостных СМИ или слухи на местах относительно ИПВ или ОПВ

Пресса часто публикует статьи о безопасности вакцин или обеспокоенности этим вопросом, которые могут привлечь внимание общественности или родителей. Зачастую в них используются непроверенные материалы. Если такое обвинение может повлиять на доверие общественности и родителей к ИПВ, возникает необходимость ответить на такую публикацию и восстановить доверие общественности.

Временная приостановка использования ОПВ или ИПВ

Временная приостановка использования вакцины среди населения, в том числе и в другой стране, может привлечь внимание общественности и вызвать обеспокоенность, особенно среди тех, кто недавно прошел вакцинацию или планировал пройти ее в ближайшее время. В случае с ИПВ или ОПВ целесообразно быстро проинформировать население, сообщив причины приостановки использования и дав рекомендации родителям детей, которые недавно получили вакцину.

Отзыв ОПВ или ИПВ

Факты отзыва вакцины производителями по соображениям безопасности случаются очень редко. Как правило, такие отзывы получают широкую огласку, поэтому сотрудникам общественного здравоохранения следует подготовить коммуникационный ответ. Так же, как и в случае временной приостановки использования вакцины, важно предоставить информацию и дать рекомендации родителям и лицам, ухаживающим за ребенком.


  1. Чему отдать предпочтение: ответным мерам или коммуникации

Когда программе иммунизации становится известно о событии, связанном или оказывающим негативное влияние на ОПВ или ИПВ вакцинацию, необходимо принять решение, следует ли сообщать эту информацию, как ее сообщать, и каким группам и лицам. Необходимо также решить, какие сообщения и рекомендации должны быть на уровне общественного здравоохранения. Когда программа информирует работников здравоохранения, СМИ, родителей или общественность о проблеме с рекомендованной вакциной, важно определить (1) зачем предоставляется информация и (2) что следует сделать на основании данной информации.

Любое связанное с вакциной событие, реальное или мнимое, может привести к кризисной ситуации, если не управлять им должным образом. Своевременное информирование работников здравоохранения, СМИ, родителей или общественности поможет сохранить доверие к вакцине и рекомендациям в отношении иммунизации. Задержка с оглаской потенциальной проблемы может снизить доверие, а также побудить родителей отложить вакцинацию.
При определении, когда и как реагировать и сообщать о связанном с ИПВ событии, можно использовать рекомендации, приведенные ниже. Руководителям программ иммунизации следует также определить степень воздействия данного события (низкая, средняя или высокая) или риска для общественного здравоохранения и/или программы иммунизации. Большинство событий будет иметь слабое воздействие, если система общественного здравоохранения и программы иммунизации будут действовать на опережение – до наступления события. Например, готовить работников здравоохранения к возможному появлению материалов и извещений о ПППИ, а также случаев полиомиелита, вызванного диким вирусом, даже после внедрения ИПВ.

  1. Примеры успешной разработки плана

Н


Крайне важно подготовиться заранее!

План устранения проблем следует разработать до внедрения вакцины. При наступлении события, его вводят в действие.
еожиданные события, связанные с вакциной, часто сопровождаются неопределенностью, смятением и необходимостью принятия срочных мер. Эффективная коммуникация в отношении таких событий, в том числе через средства массовой информации, может минимизировать их последствия и сохранить доверие и уверенность в организациях, лицах или услугах (таких, как услуги вакцинации). Ниже приведены ключевые элементы подхода с использованием «наилучших практических примеров» в организации коммуникации при развитии таких событий. Все они нацелены на обретение доверия – главной целью коммуникации для разрешения проблем является поддержка в обретении, сохранении или восстановлении доверия. Последствия его потери среди общественности могут быть весьма серьезными, в частности, для общественного здравоохранения.

Выбор времени для публичных заявлений

Выбор времени, откровенность и комплексный характер публичного заявления имеют решающее значение; именно они и являются наиболее важным аспектом коммуникации для устранения проблем. Это приобретает особое значение в сегодняшнем глобальном, связанном посредством интернета мире, в котором информация может распространяться быстро и бесконтрольно. Прежде чем конкретная информация станет доступной общественности, ее должны получить ключевые внутренние партнеры.


Прозрачность

Коммуникацию следует вести по принципу доступности для понимания, полноты и точности информации. Как только появляется новая и относящаяся к данному событию информация, она должна доводиться до сведения общественности.


Знайте свои целевые аудитории

Четкое определение целевой аудитории, ее приоритетов будет способствовать тому, что правильные сообщения будут переданы правильными средствами через соответствующие каналы. Это усилит воздействие передаваемых сообщений.


Сочувствие и признание проблем аудитории

Признавая наличие проблемы, и реагируя на ситуацию или событие, там, где возможно, коммуникации должны основываться на понимании проблем и сочувствии аудитории. Зачастую помогает начало с признания факта обеспокоенности и проблем у населения.


Планирование

Коммуникации должны быть неотъемлемой стратегической частью более широкого технического управления разрешением проблем. Ключевыми компонентами являются наличие заранее подготовленного плана коммуникаций и обученных спикеров. Весьма полезной может быть предварительная работа со средствами массовой информации и привлечение их внимания к проблеме; это способствует как внедрению новой вакцины, так и пониманию значимости вакцин для охраны здоровья и благополучия детей, а также всей страны.


Мониторинг развития ситуации

Постоянный мониторинг и оценка развития ситуации помогут в дальнейшем расширять и направлять коммуникации.


Рекомендации для рассмотрения

  • Уточнить и подтвердить: первый шаг – выяснить и подтвердить то, что произошло или утверждалось, что произошло. Люди хотят знать факты; важно иметь правильную информацию перед началом коммуникации.

  • Назначьте спикера: определите основного спикера для общения с прессой и населением. Этот человек должен быть известен своей надежностью и доверием, обладать знаниями по данному вопросу и быть готовым к общению со СМИ.

  • В случае сомнения используйте коммуникацию: с позиции доверия общественности и работников здравоохранения, предпочтительнее избыток коммуникации, чем ее недостаток.

  • Регулярно обновляйте информацию: целесообразно постоянно обновлять информацию для работников здравоохранения, СМИ и общественности, особенно если событие касается того, как и когда будет применяться ОПВ или ИПВ.

  • Информируйте СМИ и общественность о том, чего вы “не знаете”: на начальном этапе события, связанного с вакциной, у вас не будет полной информации; может быть полезным сообщить об этом представителям СМИ и общественности. Также важно сообщить им о том, что вы работаете над получением дополнительной информации, указав предположительные сроки ее получения.

  • Будьте гибкими и готовыми взять на себя больше или предпринять новые действия, если события, которые поначалу могли оказать незначительное влияние на программу иммунизации, неожиданно оказались более серьезными для нее.

  • Займите активную позицию и распространяйте положительную информацию о ценности вакцин и плана относительно полиомиелита. Это поможет противостоять негативным публикациям и снизить достоверность и значимость негативных отчетов, особенно содержащих непроверенные слухи и данные.



Побочные проявления после иммунизации (ПППИ): основные положения

  • Упрощайте сложную информацию – информируйте в доступной для каждого форме.

    • страх и озлобленность препятствуют эффективной коммуникации.

  • Информируйте медработников о ситуации с самого начала и часто. Медработники должны быть уверены в вакцинах и рекомендациях по вакцинации. Именно они общаются с родителями и лицами, ухаживающими за ребенком. Необходимо учитывать влияние медицинского сообщества, в том числе педиатров, поскольку они общаются со СМИ и дают рекомендации родителям.

  • Прислушивайтесь к тому, что говорят родители и общественность и старайтесь понять причины их обеспокоенности, в частности, восприятие данного заболевания на местах, отношение к инъекциям и вакцинам.

  • Будьте максимально открыты и активно освещайте шаги, предпринимаемые правительством для укрепления плановой иммунизации наряду с внедрением ИПВ.

  • При возникновении ПППИ информируйте как можно быстрее. Общественность должна знать, что вы разделяете ее обеспокоенность, что ситуация расследуется, и что население будет проинформировано.

  • Удостоверьтесь, что все партнеры предоставляют одинаковую информацию, однако подготовьте отдельные послания для каждой конкретной ситуации. Целесообразно разделять широкую общественность и медицинское сообщество, а также их потребности в соответствующей информации.

  • Информация о рисках, полученная из надежных источников, воспринимается лучше, чем поступающая из непроверенных источников; поэтому обратитесь к надежному спикеру для информирования и старайтесь не дискредитировать других. Лучше выбрать позитивный подход и продолжить диалог, чем спорить с необоснованными и недоказанными заявлениями.

  • Риски, которые связаны с очевидными преимуществами, воспринимаются лучше, чем те, которые дают мало или не дают каких-либо преимуществ. Важно, чтобы семьи и сообщества понимали преимущества и важность вакцинации.

  • Знакомые и понятные риски воспринимаются легче, чем что-то неизвестное. В своих пояснениях избегайте использования технических терминов, длинных слов или фраз.

  • Определите потребности прессы и постарайтесь удовлетворить их. СМИ могут быть воротами на пути к формированию общественного мнения. Помните, что большинство журналистов не понимают: 1) зачем используются вакцины; 2) как они действуют; и 3) разницу между заявлением о побочном проявлении после вакцинации и действительным или подтвержденным побочным проявлением – многие считают, что если есть сообщение, то данное состояние действительно вызвано вакциной.


  1. Разработка ключевых посланий

Ключевые послания представляют собой короткие заявления для передачи необходимой информации и адресованные общественности, СМИ или медицинским работникам. Они отражают основные сведения, которые вы хотите передать, а также могут выполнять функцию «ключевых фраз» во время интервью со СМИ. Разрабатывать ключевые послания лучше заранее, до информирования о событиях, связанных с вакциной. Наличие подготовленных ключевых посланий поможет вам общаться быстро и эффективно.



Рекомендации для разработки ключевых посланий:

  • Перечислите 3-4 основных момента, которые вы хотели бы довести до сведения медицинских работников, общественности и прессы.

  • Ключевые послания должны быть:

    • Конкретными, четкими и краткими

    • Используйте слова и примеры, понятные вашей аудитории

    • Избегайте профессионального жаргона и технических терминов

    • Будьте позитивны – говорите о том, что вы делаете, что вы можете или будете делать, а не о том, чего вы сделать не можете

  • Определите, кто пострадал от события, и объясните населению, как определить принадлежность к этой категории (например, путем определения места и даты)

  • Выразите сочувствие каждому пострадавшему, даже если это не связано с вакцинами

  • Остановитесь на причине или потенциальной причине происходящего

  • Дайте рекомендации о том, что следует делать или о том, как поступать в дальнейшем.



Разработка посланий для примерного сценария:

загрязнение многодозовых флаконов ИПВ
Ниже приведены примеры ключевых заявлений, которые можно использовать для информирования общественности и СМИ о случае загрязнения многодозовых флаконов с ИПВ:

  • Мы (официальные органы здравоохранения страны) узнали вчера о том, что в местной клинике в нескольких флаконах, содержащих ИПВ, были обнаружены бактерии. [Примечание: если известно количество флаконов, то укажите]

  • Проблема была выявлена после того, как (трое) детей, получивших ИПВ в этой клинике, заболели. Дети были привиты (укажите дату).

  • Мы проверяем всех детей, получивших ИПВ в данной клинике, начиная с (укажите дату). Мы хотим узнать, здоровы ли они, и если заболели, как они себя чувствуют. (Трое) детей, получивших прививку некачественной вакциной в настоящее время (опишите состояние их здоровья).

  • Безопасность вакцин очень важна, и мы проводим полное расследование. Мы также предпринимаем шаги для обеспечения должного обращения и использования ИПВ во всех клиниках.

  • Нами будет обеспечена безопасность всех доз ИПВ, вводимых в данной клинике. С этой целью предпринимается следующее (перечень мер).

  • Важно отметить, что загрязненной оказалась только ИПВ, поступившая в данную клинику. Расследование показало, что другие вакцины загрязнены не были. Сообщений или обеспокоенности в отношении ИПВ или других вакцин из других клиник не поступало.





  1. Стандартные мероприятия по управлению ответными мерами




  1. Сформируйте команду по осуществлению коммуникаций:

  • В нее должны войти специалисты в области коммуникаций из партнерских организаций (например, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ГАВИ, Ротари) и министерства здравоохранения.

  • Члены команды во взаимодействии с техническими партнерами будут оценивать потенциальные непредвиденные негативные известия или проблемы, а также планировать и осуществлять ответные меры в области коммуникации. Техническими партнерами могут быть независимые эксперты, педиатрические ассоциации, представители академических и правительственных организаций, а также партнеры.

  • Команда может также оценить необходимость предварительного обучения спикеров и/или журналистов, с тем, чтобы включить его в план ответных действий.

  • Определите сроки предоставления информации и обновленных данных.

  • Определите источники ресурсов и средства, которые могут потребоваться для подготовки и реализации плана устранения проблем.




  1. Оцените ситуацию:

Команда по коммуникациям совместно с техническими партнерами должна:

  • оценить ситуацию и ее потенциальные последствия (например, вопросы сохранения репутации, безопасности вакцины и её поставок, эпидемиологические, политические и социальные аспекты, ПППИ);

  • определить масштабы распространения новостей и интерес к ним (например, одна заметка или масштабное освещение в прессе вслед за появлением первой информации);

  • оценить уровень «географического» эффекта (т.е. субнациональный, национальный, региональный, глобальный).




  1. Определите необходимые действия:

Команда по коммуникациям совместно с техническими партнерами:

  • должна разработать стратегию и план ответных мер в области коммуникаций на основании оценки ситуации (См. «приложение» с примерами плана мероприятий).

  • в случае необходимости, для этих целей может потребоваться сотрудничество с региональными и глобальными группами по коммуникациям.

  • следует учесть наиболее чувствительные политические аспекты и обеспечить партнеров информацией до ее предоставления широкой общественности.

Примерные вопросы для рассмотрения при оценке необходимости проведения мероприятий по коммуникации (а также их масштаба):



  • Может ли событие иметь потенциально значимые последствия, т. е. негативно повлиять на уровень доверия к иммунизации, к ИПВ или к способности Минздрава обеспечить предоставление необходимых услуг?

  • На кого больше всего будут воздействовать эти события? На родителей, сообщества, медицинских работников, партнеров, доноров, правительство?

  • Какие послания могут понадобиться? Примеры ключевых посланий на тему безопасности ИПВ:

    • ИПВ является безопасной вакциной, как при использовании отдельно, так и в комбинации с другими вакцинами;

    • ИПВ не связана с серьезными побочными проявлениями в [стране];

    • Несерьезные побочные явления включают в себя незначительные местные реакции, такие как болезненность и покраснение в месте инъекции;

    • ИПВ широко используется во всем мире на протяжении более 60 лет;

    • Для обеспечения безопасности ИПВ применяются строгие и жесткие стандарты контроля качества.

  • Рассмотрите необходимость в упреждающей коммуникации

    • Позитивная информация о влиянии иммунизации или материалы о ходе внедрения вакцины, подготовленные хорошо информированными журналистами, могут способствовать формированию доверия к иммунизации и к внедрению ИПВ;

    • Следует рассмотреть необходимость обучения спикеров и журналистов;

    • Предоставление информации и материалов обученным журналистам может обеспечить баланс в освещении ситуации в случае возникновения события.




  1. Этапы подготовки материалов:

  • Договоритесь, кто будет руководить процессом их подготовки;

  • Разработайте проект;

  • Направьте его соответствующим техническим партнерам для проверки точности информации;

  • Направьте материалы членам команды по коммуникациям для их предложений и замечаний;

  • Окончательный вариант проекта направьте на внутреннее утверждение в соответствии с процедурой;

  • Переведите материалы на местный/другие языки (при необходимости).




  1. Мониторинг развития ситуации:

  • Выработайте четкие механизмы и систему мониторинга развития ситуации, а также оценки влияния мероприятий по коммуникации, в том числе во времени (например, мониторинг СМИ, оценка мнения ключевых групп, и др.);

  • Адаптируйте и корректируйте стратегию коммуникации на основании полученных результатов;


Информационные ресурсы для справок:
На глобальном и региональном уровне был подготовлен ряд документов по коммуникации в помощь странам при подготовке планов внедрения ИПВ и прекращения использования ОПВ. В их числе:

Мероприятия по проблеме безопасности вакцин: взаимодействие со средствами массовой информации. Руководство для менеджеров программ иммунизации и отделов укрепления здоровья Министерства здравоохранения. Европейское региональное бюро ВОЗ, 2013. Доступно по ссылке: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0010/191980/WHO0023-Vaccine_Safety_Russian_D03_FINAL.pdf?ua=1

Всемирная организация здравоохранения: побочные проявления после иммунизации. Доступно по ссылке: http://www.euro.who.int/en/health-topics/disease-prevention/vaccines-and-immunization/vaccines-and-immunization/learn-more-about-vaccines/vaccine-quality-and-safety/adverse-events-following-immunization-aefi (на англ. языке)

Укрепление доверия и ответ на побочные проявления после иммунизации в Южной Азии: используя стратегическую коммуникацию. Детский Фонд ООН, региональный офис для Южной Азии, рабочий документ, 2005 г. Доступен по ссылке: http://www.unicef.org/rosa/Immunisation_report_17May_05(final_editing_text).pdf (на англ. языке)

За дополнительной информацией обращайтесь к:

ВОЗ

Oliver Rosenbauer

Сотрудник по коммуникациям– Глобальная инициатива по ликвидации полиомиелита

ВОЗ Женева

rosenbauero@who.int

Тел: +41 22 791 3832



Lisa Menning

Технический специалист, Иммунизация, вакцины и биологические препараты

ВОЗ Женева

menningl@who.int

Тел: +41 22 791 1493



ЮНИСЕФ

Gaurav Garg

Региональный сотрудник по коммуникациям в иммунизации

ЮНИСЕФ Южная Азия

ggarg@unicef.org

Tel +977 9818016649



Ben Hickler

Сотрудник по коммуникациям

ЮНИСЕФ Нью Йорк

bhickler@unicef.org

Tel +19172654613




Приложение: примеры стратегии реагирования в области коммуникации


Разработка целей:

Четко определить и сформулировать цели, которые следует достичь с использованием стратегии коммуникации.


Определение целевых аудиторий:

  • Внутренние аудитории (например, национальные и региональные сотрудники партнерских организаций и министерств);

  • Профессиональные аудитории (например, НТКГИ, ассоциации педиатров, врачи, медсестры);

  • Более широкая аудитория (например, работники здравоохранения, сообщества, родители);

  • Средства массовой информации (например, массовые издания, научная пресса).


Разработка основных посланий:

Они должны соответствовать потребностям, обеспокоенности и возможным вопросам каждой целевой аудитории.


Определение спикеров и обучение их донесению послания в оптимальном виде:

Спикеры от партнерских организаций и министерства, независимые эксперты, родители и лица, ухаживающие за ребенком.


Мониторинг воздействия:

При необходимости, по мере развития ситуации, можно осуществлять дополнительные мероприятия для определения степени воздействия, такие как оценка знаний, отношения и практики в конкретных аудиториях (лица, ухаживающие за ребенком, сообщества, родители, работники здравоохранения и т.д.).


Пример управления проектом и реализации мероприятий:

Успешную реализацию мероприятий можно обеспечить посредством эффективного управления проектом. В этом может помочь следующая таблица.




Мероприятие

Статус

Следующие действия

Ответственные

Дата

Внутренний брифинг для сотрудников

- Конференц-зал забронирован

- Приглашения всем сотрудникам разосланы

- Выступающие определены и приглашены


- Проинформируйте выступающих

- Подготовьте тезисы и презентации в PowerPoint

- Обеспечьте аудиовизуальные средства


Лукас, ЮНИСЕФ

15 февраля

Информационные листки, «Вопросы и ответы»

- Начальный проект разработан

- Направьте техническим специалистам для уточнения

- Поделитесь материалом с партнерами и координаторами и привлеките их к участию

- Подготовьте окончательную редакцию с учетом замечаний и предложений

- Поместите информацию в интернете и направьте ключевым партнерам



Мария, ВОЗ

20 февраля

И др.

И др.

И др.

И др.

И др.





База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка