С. И. Георгиевского Кафедра Педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Методические разработки




Скачати 120.81 Kb.
Дата конвертації17.04.2016
Розмір120.81 Kb.
Крымский медицинский университет им. С. И. Георгиевского


Кафедра

Педиатрии с курсом детских инфекционных болезней


3.3. Методические разработки по учебным занятиям
для студентов:




УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Профессор Н.В. Лагунова, д.мед.н

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« 29» августа 2014 г.



Тема:

Медицинское наблюдение за детьми первых трех лет жизни в поликлинике. Особенности наблюдения за детьми подрасткового возраста.


Дисциплина:

Педиатрия с детскими инфекционными болезнями.




Факультет:

I медицинский, II медицинский, международный медицинский





Курс:

6

Семестр:


11-

12


Специальность:

Лечебное дело



Куратор темы:

Доцент, к.м.н. Кунцевич Е.И. 29.08.2014

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

г. Симферополь



  1. Актуальность темы.

Медицинское наблюдение за ребенком раннего возраста – это комплекс мероприятий, который осуществляется медицинскими работниками с привлечением семьи в соответствии с потребностями каждого возрастного периода ребенка и направлены на создание оптимальних условий для его здорового и гармонического развития. Обязательные медицинские профилактические осмотры детей возрастом до 3 лет проводяться с целью мониторинга их состояния здоровья и осуществления эффективных мероприятий охраны здоровья и уровня развития детей. При этом проводится оценка состояния здоровья, физического и психомоторного развития, вскармливания и питания каждого ребенка, своевременная диагностика заболеваний и патологических состояний, проведение вакцинаций, консультирование родителей, определение дальнейшей тактики медицинского наблюдения и обследования ребенка. Актуальность темы также обусловлена низким уровнем здоровья подростков на современном этапе; возрастанием числа детей со стойкими нарушениями состояния здоровья; высокой распространенностью медико-социальных и психологических проблем у детей подросткового возраста, требующих своевременного решения и при необходимости реабилитации.



  1. Цель обучения.




    1. Учебно-целевые задачи:

    2. Студент должен знать:



Порядок проведения обязательных профилактических медицинских осмотров детей первых 3 лет.



Физическое и психомоторное развитие детей до 3 лет.



Принципы рационального вскармливания и питания детей первых 3лет.



Рахит.



ЖДА.

6.

7.
8.


9.


Календарь профилактических привичок детям первых 3 лет.

Систему организации медицинской помощи подросткам в современных условиях.

Сроки, структуру, этапность, медико-социальные и психолого-педагогические задачи профилактических осмотров подростков в детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учереждений.

Морфофункциональные особенности подросткового периода; оценку физического развития подростков; оценку полового развития мальчиков и девочек;












2.3 Студент должен уметь:




Анализировать разные клинические варианты и осложнения при диспансерном наблюдении за здоровими и больными детьми в поликлинике.



Оценивать физическое и психомоторное развитие детей первых 3 лет.



Определить тактику врача общей практики при нарушениях физического и нервно- психическогоразвития детей первых 3 лет.



Проводить консультационную работу с родителями по вопросам рационально вскармливания и питания детей первых 3 лет.



Диференцировать рахит с подобными состояниями.



Назначать необходимые обследования и профилактику рахита.



Составить план диспансерного наблюдения за детьми с рахитом.



Диагностировать и дифференцировать ЖДА с другими анемиями.



Назначить лечение, профилактику и диспансерный учет детей с ЖДА на врачебном участке.



Составить план проведения профилактических привичок детям первых 3 лет.



Проводить консультационную работу с родителями о необходимости проведения привичок детям.



Оформить медицинскую документацию на здорового ребенка.




13.
14.
15.

16.


17.
18.

Осуществлять дородовый патронаж беременных, патронаж новорожденных детей.

Проводить профилактические осмотры подростков в детских амбулаторно- поликлинических учреждениях.

Сделать комплексную оценку состояния здоровья по результатам проведенной диспансеризации с определением группы здоровья и групп риска.

Оформить медицинскую документацию при передаче медицинского наблюдения за ребёнком по достижении возраста 18 лет в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети. –

Проанализировать и при необходимости составить индивидуальный план оздоровительных мероприятий подросткам по результатам медицинского осмотра.

Овладеть навыками общения с подростком и его родственниками.







  1. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.




Дисциплина

Студент должен знать

Студент должен уметь

1. Анатомия, нормальная физиология

  1. Анатомические особенности органов и систем детей раннего возраста. Особенности физиологии и функционирования разных уровней и систем детей раннего возраста




2. Пропедевтика детских болезней

  1. Параметры физического, психомоторного развития, вскармливания и питания детей первых 3-х лет жизни, особенности ухода за здоровим и больным ребенком

Оценивать физическое и психомоторное развитие детей до 3 лет, проводить консультационную работу с родителями по вопросам рационального вскармливания и питания детей первых 3 лет, собирать анамнез, проводить осмотр ребенка по системам. "Комплексная оценка состояния здоровья детей".

3.Факультетская педиатрия

  1. Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику определенных состояний здоровья у детей и соматических заболеваний, методы профилактики и лечения.

Анализировать различные клинические варианты и осложнения при диспансерном наблюдении за здоровими и больными детьми в поликлинике.

4. Клиническая фармакология



Фармакокинетику основних лекарственных средств, которые используются для лечения и профилактики соматических заболеваний.

Назначать профилактические и лечебные мероприятия детям с соматическими заболеваниями на участе.

5.Детские инфекционные болезни

Каледарь профилактических привичок, профилактику осложнений.

Составить план проведения профилактических прививок детям до 3-х лет.

6.Коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков

Морфофункциональные особенности подросткового периода; оценку физического развития подростков;

Проводить профилактические осмотры подростков в детских амбулаторно- поликлинических учреждениях. Сделать комплексную оценку состояния здоровья по результатам проведенной диспансеризации с определением группы здоровья и групп риска.



  1. Программа самостоятельной подготовки.



  1. Курация больных и здоровых детей различных возрастных групп (на приеме участкового врача педиатра, обслуживание вызовов и активные посещения больных на дому).

  2. Патронажная работа студента (дородовый патронаж, первичный патронаж к новорожденному; патронаж к детям первого года жизни).

  3. Запись результатов клинического осмотра и обследования детей.

  4. Работа с основной медицинской документацией педиатрического участка: учетно-отчетные формы N 112/у, 026/у, 058/у, 030/у, 063/у, санаторно-курортная карта, направление на консультацию или госпитализацию, бесплатный рецепт, лист нетрудоспособности, справка для поступления в ВУЗ, рецепт на молочную кухню.

  5. Беседы с родителями.

  6. Разбор клинических случаев, выявление типичных ошибок.

  7. Заслушивание рефератов.

  1. Алгоритм практической работы студентов.



Первый этап

Установление клинического диагноза у курируемого больного.

-собрать жалобы, выявить факторы, способствующие развитию анемии, рахит и др. соматической патологии, выявить клинические признаки заболевания

-использовать данные лабораторно-инструментальных методов исследования

сформулировать клинический диагноз согласно классификации





Второй этап

Назначение лечения

-необходимо назначить диету, режим, мероприятия, направленные на основные звенья патогенеза



Третий этап

Назначение комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболевания (этапность лечения, санация очагов хронической инфекции, диетотерапия, режим)



  1. Тесты по теме для контроля знаний, ситуационные задачи – см. в разделе 3.5. «Тесты для текущего контроля уровня знаний студентов» по данной дисциплине.

  2. Место проведения занятия. Педиатрическое отделение, поликлиника




  1. Источники информации.




    1. Основная литература:




п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Баранов А.А.


«Руководство по амбулаторно-

поликлинической педиатрии».



М.

2009

592с


2.

Панков Д.Д., Румянцева А.Г.

«Руководство по школьной медицине»

М.

2011

640с





    1. Дополнительная литература:



п/п


Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)



Город,

изд-во


Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

  1. 1

Баранов А.А.

«Детские болезни»



М.

2007

920 с.




Доскин В.А., Лильин Е.Т.



«Детская реабилитация: учебное пособие».

М.

2011

640 с.




Подчерняева Н.С.


«Пропедевтика детских болезней».

М.

2012.

464с.


4.

Таточенко В.К.

«Иммунопрофилактика»



М.

2011

174с



База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка