Сибирского отделения академии военных наук




Сторінка1/16
Дата конвертації24.04.2016
Розмір3.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



ВЕСТНИК

СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК
26



Омск 2014

ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК № 26

(Приложение к Вестнику Академии Военных Наук ISSN 2073-8641

Свидетельство о регистрации ПИ№ 77-12244 от 02.04.2002г.

Журнал Вестник АВН включен в перечень ВАК и

систему Российского Индекса Научного Цитирования(РИНЦ))


Главный редактор

Соловьёв А.А. - член – корреспондент АВН., профессор


РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЫПУСКА:
Корабельников А.А. - академик АВН, д.в.н., профессор, (г. Москва)

Коровин С.Д. к.т.н., профессор АВН

Кукис В.С. - академик АВН, д.т.н., профессор, (г. Челябинск)

Федоров А.Э. - профессор АВН

Русак О.Н. – д.т.н., профессор (г. Санкт Петербург)

Рябошапко В.А. – д.в.н, профессор (г. Москва)

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сибирское отделение академии военных наук представляет специалистам, научным сотрудникам, преподавателям Вузов, а также аспирантам и магистрантам очередной выпуск трудов членов Академии военных наук. В настоящем выпуске нашли отражение исследования, разработки и практические достижения в области антитеррористической деятельности, военного образования, истории , здравоохранения и экономики.
Для сведения авторов:
Ответственность за достоверность информации, точность фактов, цитат и цифр несут авторы статей.
Ссылка при перепечатке и использовании материалов сборника частично или полностью обязательна.

Адрес для переписки e-mail: solovyov_aa @sibadi.org



СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПЛАНИРОВАНИИ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ПРОВОДИМЫХ ПО ПЛАНУ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА

А.А. Корабельников, С.В. Литовченко………………………………………



4

ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.А. Корабельников, А.Э. Федоров…………………………………………..


18


РЕФОРМИРОВАНИЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОТОВНОСТЬ К НЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

А.А. Дудоладов………………………………………………………………...



36


ПЕРСПЕКТИВЫ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ КОАЛИЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК ВОЙСК И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ

Л.И. Малашенко……………………………………………………………….



43

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ. ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА

(На материалах Русско-японской войны 1904-1905 гг.)

В.С. Скробов…………………………………………………………………...

49


ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ

И.Н. Николаев………………………………………………………………….



54


НЕМЕРКНУВШИЙ ПОДВИГ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ

В.С. Скробов…………………………………………………………………...


60


БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ВОЙСК КАК СИСТЕМА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

И.Г. Котенко……………………………………………………………………



62

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТРУДАРОВ В ПЕРВЫХ АРМЕЙСКИХ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

(по опыту начального периода Великой Отечественной войны)

В.А. Рунов……………………………………………………………………...

71


О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКТНОГО ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА В ОБЛАСТИ ТЫЛОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК

К.К. Костин, М.Д. Симаньков………………………………………………...


78


Письмо Гитлера Муссолини 21.06.1941……………………………

88

Школы и ПТУ на оккупированных немцами территориях

А.П. Зозуль, Н.Л. Шершнева………………………………………………….



92


Инновационные тенденции в развитии ВУЗов в свете реформы высшего образования и науки в РФ

С.Д. Коровин, Н.А. Толмачева, И.М. Князев,

И.В. Хамов, …………………………………………………….

97


Сибирский Союз Вольных Штатов Григория Потанина

И.А.Бонченков ,Ф.И. Новиков, В.О. Дубинин……………………………


115


Влияние монголов на Русь

И.И. Домбровская, Т.В. Некрасова, С.М. Комиссаров……………………...


120


МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМЫ РАКА (ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ РАКА)

Б.Л. Переверзев………………………………………………………………...



137


РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОЕКТОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

А.Г. Рожков…………………………………………………………………….



143


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

А.Г. Рожков…………………………………………………………………….


149


О создании Омского областного Союза предпринимателей

С.П. Липатов…………………………………………………………………...


153


Общая методика проведения основных испытаний опорных катков

Д.А. Цуркан ……………………………………………………………………


161


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ

Н.Я. Гарафутдинова, К.А. Самодинский…………………………………….


164


О создании Международного стандарта просвещенного согласия в анатомии

П.А. Вейних, А.С. Крига, О.А. Савченко, М.В.Кубарева


171


ВЕЛИКАЯ ВОЙНА: СОЧЕТАНИЕ МИРОВОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙН И ГРАЖДАНСКИХ КОНФЛИКТОВ

А.А. Корабельников, А.Е. Денисов , А.А.Соловьев……………………



182


ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИОННОЙ ОБОРОНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В.И. Гринюк, А.П. Богодель…………………………………………………..



191


Доктор военных наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ

полковник Корабельников А.А.,

кандидат военных наук

полковник Литовченко С.В.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПЛАНИРОВАНИИ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ПРОВОДИМЫХ ПО ПЛАНУ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
В России очередное обострение «дружбы народов». Подтверждением сказанному является целая серия конфликтов в летний период 2013 года, в которых имелась национальная составляющая. Самыми «громкими» и раскрученными стали события в Удомле, Пугачёве и в Москве. А в Воронеже развивается ситуация, которая при определённых условиях может получить не меньший резонанс. Началом конфликта стала также драка.

Таким образом, всё то, что уже не один раз становилось причиной множества конфликтов со времён Кондопоги – проблемные межнациональные отношения, очевидные «перекосы» работы судебной системы и правоохранительных органов – проявило себя и в Москве.

Ситуацию необходимо в корне менять. Для этого нужны не только усилия самих русских людей, но и проведение соответствующей политики властей. Хотя последнее положение может вызвать сомнение. Ведь у нас довольно широкий спектр нормативных и правовых актов, определяющих национальную политику. Сошлёмся только на «Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года». Однако, как свидетельствует реальная действительность, подавляющая часть не только населения, но и руководящих работников не исполняет их требований, прежде всего, из-за не компетентности в их содержании. Такая ситуация с совершенно разным пониманием целей и задач в области межэтнических отношений не может не вызвать противоречиё на всех уровнях власти и правоохранительной системы – структур, напрямую имеющих дело с последствиями национальных конфликтов, а также имеющих ресурсы для их предотвращения и профилактики.

Поэтому количество и острота ситуаций, подобных пугачёвской и московской, могут быть минимизированы не только и не столько судебными или полице йскими реформами, а выстраиванием новой справедливой национальной политики страны, учитывающей не только исторический опыт добрососедских отношений и этническое разнообразие России, но ирреальную государствообразующую роль русского народа. Исходя из этого, в статье делается попытка выработки предложений по порядку участия командиров общевойсковых соединений, воинских частей и подразделений в планировании совместной подготовки и проведении мероприятий по противодействию терроризму, проводимых по плану Национального антитеррористического комитета. Предложения согласуются с требованиями законодательных актов и нормативных и правовых актов, а также документов, направленных на обеспечение внутренней безопасности государства.

Правовые и организационные основы применения Вооружённых Сил Российской Федерации определены в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», с учётом изменений и дополнений, внесённых в него от: 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г., 3 мая, 8 ноября 2011 г., 23 июля 2013 г., Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 288 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва», а также Плана обороны Российской Федерации до 2016 г. и Плана деятельности Министерства обороны на период 2013-2020 год.

Положения правовых и нормативных актов устанавливают основные принципы противодействия терроризму через активную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и соединений, воинских частей, входящих в состав военной организации, мерами профилактики терроризма и борьбы с ним, осуществлением мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов.

В целях пресечения конфликта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства принимается решение о проведении контртеррористической операции, а в пределах территории её проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период её проведения.

Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определены Указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851. Данный закон позволяет не доводить критическую ситуацию без воздействия на неё до введения правового режима контртеррористической операции, а путём последовательного проведения комплекса мер и временных ограничений стабилизировать социальную обстановку в районе (объекте).

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории (объектах) Российской Федерации: повышенный («синий») - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта; высокий («желтый») - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта; критический («красный») - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Решение об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности может приниматься решение на введение и осуществление дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение мер и временных ограничений на территории осуществляется патрулированием, осмотром участков и объектов, где могут находиться нарушители установленного правового режима, может складироваться оружие и боеприпасы; постоянным наблюдением за определенными участками территории, где может создаваться взрывоопасная обстановка; совместным с другими войсками контролем районов обострения ситуации, блокированием (оцеплением) отдельных районов, объектов, улиц и населенных пунктов.

С объявлением повышенного уровня террористической опасности руководитель контртеррористической операции определяет состав её руководства. По мере обострения социально-политической обстановки руководитель контртеррористической операции определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в его состав. Руководитель оперативного штаба определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции. Вариант структуры руководства и оперативного штаба представлен на рисунке 1.


Рис. 1 Структура руководства и оперативного штаба контртеррористической операции


С объявлением повышенного уровня террористической опасности руководитель контртеррористической операции определяет состав её руководства. По мере обострения социально-политической обстановки руководитель контртеррористической операции определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в его состав. Руководитель оперативного штаба определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции.

После утверждения состава межведомственной группировки сил и средств приступает к разработке плана проведения контртеррористической операции и привлечению к участию в работе оперативного штаба иных лиц. Важной составляющей плана является подготовка приказов (распоряжений) по осуществлению мер и временных ограничений соответствующим силам и средствам и организации взаимодействия между ними.

Для проведения контртеррористической операции создаётся группировка сил и средств, в состав которой включаются подразделения, воинские части и соединения Вооружённых Сил, подразделения других войск и воинских формирований и органов.

Межведомственная группировкасовокупность воинских частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации, подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на стратегических направлениях или в очагах конфликтов и предназначенных для решения оборонных задач по обеспечению военной безопасности государства.

Межведомственная группировка создаётся на основе соединений, воинских частей и подразделений постоянной готовности для обеспечения задач в сфере государственной и общественной безопасности. Вариант структуры межведомственной группировки сил и средств, создаваемой в период установления повышенного уровня террористической операции и организации деятельности по противодействию ей представлен на рисунке 2



Рис.2 Структура межведомственной группировки сил и средств


Межведомственная группировка создаётся на основе соединений, воинских частей и подразделений постоянной готовности для обеспечения задач в сфере государственной и общественной безопасности.

Наиболее сложной и ответственной задачей в деятельности руководителя оперативного штаба контртеррористической операции и командира воинской части будет являться заключение контрактов с гражданами о пребывании в резерве и подготовку их к военной службе, а возможно и мобилизация для её исполнения. Данная задача решается на основе положений Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 288 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва». При повышенной угрозе террористической опасности целесообразно выдавать мобилизационные предписания, повестки резервистам, предназначенным для исполнения командных должностей. Такой подход позволит осуществить подготовку гражданина к исполнению обязанностей военной службы по соответствующей воинской должности в составе структурного подразделения межведомственной группировки войск к моменту объявления критического уровня террористической опасности.

Объектами, на которых может быть введён правой режим контртерристической операции, являются- отдельные участки местности, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории; группа зданий, учреждений, населённый пункт; субъект федерации. В рамках статьи будут рассмотрены варианты действий подразделений межведомственной группировки по предупреждению и пресечению террористической деятельности в населённых пунктах.

Применение сил и средств может осуществляться в форме служебно-боевых действий, тактических действий.

Способы действий подразделений в контртеррористической операции определяются её руководителем, исходя из сложившейся обстановки (характера и интенсивности массовых беспорядков, размеров района, охваченного массовыми беспорядками, размеров, конфигурации и характера застройки места, где проводится контртеррористическая операция), наличия сил и средств, времени года и суток, состояния погоды.

На этапе зарождения массовых беспорядков межведомственная группировка войск может привлекаться к их предотвращению. При этом усиливается и осуществляется укрупненными войсковыми нарядами патрулирование в местах возможной эскалации массовых беспорядков, принимаются под войсковую охрану объекты, на которые нацелены противоправные действия или которые могут стать объектом преступных посягательств. В зависимости от характера развития массовых беспорядков в это время проводится наращивание и сосредоточение войсковых сил и средств и подготовка их к действиям. При таком развитии социально-политической обстановки необходимо вводить высокий («жёлтый») уровень террористической опасности.

При дальнейшем развитии массовых беспорядков основными способами действий сил и средств, привлеченных к контртеррористической операции, являются: блокирование участников массовых беспорядков, рассредоточение (вытеснение) их, изъятие организаторов (активных участников); действия маневренных групп на определенных маршрутах (в районах) по рассредоточению групп нарушителей общественного порядка, воспрещению скопления правонарушителей возле вероятных объектов противоправных действий; охрана объектов, на которые направлены преступные посягательства; несение патрульно-постовой службы в районах, прилегающих к району проведения контртеррористической операции.

По завершении вытеснения толпы силы и средства межведомственной группировки войск частью сил выполняют задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в прилегающих к месту проведения контртеррористической операции районах, частью сил выводятся в резерв руководителя оперативного штаба.

В зависимости от сложившейся обстановки одновременно может применяться несколько способов реализации установленных уровней террористической опасности. Однако в период реализации установленных повышенного и высокого уровней террористической опасности одновременно с осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности личности общества и государства должен осуществляться комплекс мероприятий по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению угроз или актов террористической деятельности.

Выявление – действия органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов военного управления по обнаружению актов организации, планирования, подготовки, финансирования и реализации террористической опасности.

Предупреждение (предотвращение) конфликта – деятельность государственных, политических и военных органов по устранению условий, приводящих к обострению социально-политической и экономической обстановки в регионе и стране, приводящих к крайней форме гражданского конфликта.

Раскрытие – действия органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов военного управления на установление, подтверждение информации о реальной возможности совершения террористического акта либо осуществлении действий, создающих непосредственную угрозу его.

Расследование – уголовно-процессуальная деятельность, направленная на решение следующих задач: путём производства следственных действий по собиранию доказательства во взаимодействии с органами дознания, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность раскрыть преступление, изобличить виновного и обеспечить привлечение его к уголовной ответственности, а также выяснить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, принять меры к их устранению; подготовить материалы уголовного дела к судебному разбирательству.

По мере обострения обстановки на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает решение об установлении критического «красного» уровня террористической опасности председатель Национального антитеррористического комитета.

К моменту введения критического уровня террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации необходимо иметь межведомственную группировку войск. (Рис. 3).

Рис. 3 Состав межведомственной группировки войск, создаваемой при введении критического уровня террористической опасности


Наращивание состава межведомственной группировки войск в период выполнения дополнительных мер по обеспечению безопасности, характерных для повышенного и высокого уровней, может быть осуществлён за счёт подразделений сил быстрого реагирования (1-2 отдельных десантно-штурмовых батальонов), мотострелковой бригады (батальона), перегруппированной из другого региона, или сформированной на основе прибывшего в данный субъект мотострелкового батальона. Наиболее сложным, но крайне необходимым мероприятием, должно быть формирование воинских частей на основе мобилизационных людских резервов административного центра (не менее двух стрелковых полков), подразделений на основе административных центров районов, посёлков городского типа (в каждом до стрелкового батальона).

Очень важным мероприятием является формирование подразделений на основе сельских управ (стрелковых взводов - рот). Воинские формирования других войск и органов структурных изменений не претерпят (так как будут находиться в состоянии активного противодействия противоправной деятельности оппозиции). Сложный комплекс задач по объёму и масштабу должен быть проведен военным комиссариатом. Так, кроме формирования воинских частей им будут проводиться мероприятия по созданию сил территориальной обороны (планирование территориальной обороны, создание подразделений самообороны, подготовка допризывной молодёжи и др.).

Пристального внимания у руководства контртеррористической операции должны заслуживать мероприятия по формированию казачьих формирований (создание органа управления казачьими формированиями, формирование подразделений по месту проживания казаков), а также силы и средства вневедомственной охраны.

Обеспечение мер и временных ограничений на территории, в пределах которой введён критический уровень террористической опасности, осуществляется патрулированием, осмотром участков и объектов, где могут находиться нарушители общественного порядка, может складироваться оружие и боеприпасы; постоянным наблюдением за определенными участками территории, где может создаваться взрывоопасная обстановка; совместным с другими войсками контролем районов обострения ситуации, блокированием (оцеплением) отдельных районов, объектов, улиц и населенных пунктов.

Для осуществления дополнительных мер по обеспечению безопасности по мере размещения в районе базирования подразделения создаваемой межведомственной группировки могут применять: заставы - для охраны объектов на коммуникациях; заслоны - для прикрытия подходов к населенным пунктам, важным государственным объектам; группы охраны и сопровождения - для охраны и сопровождения транспортных колонн, железнодорожных эшелонов; караулы - для охраны важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населённого пункта; группы оцепления (контрольно-пропускные пункты, заслоны, патрули); группы охраны общественного порядка (комендантские патрули, комендантские посты, маневренная группа); группы прикрытия (охранения). Для решения внезапно возникающих задач могут создаваться резервные группы. Войсковым нарядам могут определяться дополнительные задачи по контролю за соблюдением введенных ограничений, вплоть до задержания нарушителей установленного правового режима.

В случае если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель её уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится соответствующих должностных лиц.

Построение тактической группы (межведомственной группировки), назначенной для локализации и блокирования объекта в населённом пункте или в целом населённого пункта, как правило, включает: заставы, стационарные и подвижные КПП, заслоны, расположенные непосредственно на границе района, в пределах которого введён критический («красный») уровень террористической опасности; маневренные группы; караулы по охране объектов; артиллерийскую группу (подразделения); резерв (резервы); подразделения обеспечения.

Резерв (резервы), как правило, создается из подразделений специального назначения и из формирований, созданных на основе мобилизационных людских резервов. Общевойсковые формирования при выполнении задач в период выполнения дополнительных мер по обеспечению безопасности в полном составе не будут применяться. Для выполнения боевых задач, как правило, будут создаваться боевые группы.



Боевая группа может представлять собой временное формирование из различных подразделений межведомственной группировки. Ядром боевой группы должен являться мотострелковый батальон (рота), которому придаются артиллерийские, противотанковые, инженерные и другие подразделения. Не следует исключать варианта, при котором в боевую группу могут включаться и средства усиления из состава межведомственной группировки войск.

Боевой порядок группы целесообразно строить, как правило, в один эшелон с выделением резерва с учетом специфики и многоплановости возлагаемых на группу задач. В батальоне могут также создаваться подразделения (группы) блокирования, проведения поиска, огневые, штурмовые группы, резерв и бронегруппы. Может создаваться так же группа конвоирования задержанных (плененных).

Установление контроля над населённым пунктом осуществляется ведением наступательных действий и включает: занятие исходных районов вблизи населенного пункта и его локализацию; овладение объектами местности в зоне ответственности; проведение рейдовых и специальных действий в глубине территории, контролируемой противником, для нанесения ему потерь, нарушения снабжения.

Огневое поражение вооруженных формирований при их отказе выполнить требования по разоружению и сдаче оружия заключается в согласованном одновременном и последовательном огневом воздействии на них авиации, артиллерии и других имеющихся в распоряжении огневых средств.

Атакующие подразделения на период огневого поражения решением руководителя контртеррористической операции могут быть остановлены или отведены на безопасное удаление.

Пресечение деятельности вооруженных формирований осуществляется, как правило, штурмовыми отрядами (группами).

В тактических действиях по разоружению (пресечению деятельности) вооруженных формирований по решению руководителя контртеррористической операции (командира тактической группы) может развертываться пункт проверки граждан при выходе из района (объекта), на котором введён правовой режим контртеррористической операции. Для охраны и конвоирования задержанных от подразделения, участвующего в обеспечении правового режима контртеррористической операции в населённом пункте, создается группа конвоирования, состоящая из караулов.

Поиск в населенном пункте осуществляется совместно с сотрудниками органов внутренних дел или в присутствии представителей органов местного самоуправления и ведется по участкам, объектам, направлениям, секторам.

Небольшие населенные пункты предварительно блокируются. В крупных населенных пунктах блокируются отдельные кварталы (участки). Для пропуска местных жителей по решению руководителя контртеррористической операции (командира боевой группы) создаются коридоры, где на КПП осуществляется их проверка на причастность к участию в террористической деятельности и других противоправных действиях.

В определённых условиях обстановки овладение населённым пунктом может осуществляться с ходу. При овладении населенным пунктом с ходу артиллерия подавляет и уничтожает противника в опорных пунктах одновременно на подступах к нему и на его окраинах. С выходом подразделений к окраине населенного пункта артиллерия переносит огонь по зданиям и другим сооружениям в глубине опорных пунктов и воспрещает подход резервов противника к атакуемым объектам. По наиболее важным объектам, прежде всего пунктам управления вооружённых формирований противника, целесообразно применять специальные средства. Боевая группа, используя результаты огневого поражения, врывается в населенный пункт и, наступая вдоль улиц, последовательно овладевает зданиями и кварталами (важными объектами).

Танки, огнемётчики и группы, оснащённые специальными средствами, как правило, действуют в боевых порядках мотострелковых подразделений или за ними и своим огнем уничтожают противника в первую очередь в подвалах, нижних этажах зданий и других укрытиях. Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), вслед за танками перемещаются от укрытия к укрытию, огнем орудий и пулеметов уничтожают противника, препятствующего продвижению танков и своих подразделений.

При овладении населенным пунктом штурмом создаётся штурмовой отряд (штурмовая группа).

Штурмовой отряд (группа) усиливается танками, орудиями, минометами, противотанковыми управляемыми комплексами, гранатометами, огнеметами, а также подразделениями инженерных войск и войск радиационной, химической и биологической защиты, обеспечивается подрывными зарядами, аэрозольными и огнеметно-зажигательными средствами, а также специальными средствами. В состав органов управления штурмовых отрядов могут включаться передовые авиационные наводчики.

Боевой порядок штурмового отряда обычно включает две-три штурмовые группы, резерв, группу прикрытия, группу огневой поддержки, группу разграждения. Для разрушения особо прочных объектов (зданий) может создаваться группа разрушения.

Боевая группа, захватив здание или квартал, продолжает бой за следующие здания и кварталы и выполняет поставленную задачу. Отдельные очаги сопротивления и мелкие группы противника уничтожаются группой прикрытия и резервом. Особо прочные долговременные огневые сооружения блокируются и подрываются вместе с обороняющими их гарнизонами. Захваченные важные здания и перекрестки улиц закрепляются группой прикрытия. Выходы из подземных коммуникаций охраняются или разрушаются.

С введением критического уровня террористической опасности руководителю контртеррористической операции необходимо предусматривать комплекс мероприятий по обороне населённых пунктов, прежде всего, административных центров.

Оборона в населенном пункте создается на подступах к нему и непосредственно в населенном пункте. Для обороны в населенном пункте определяется состав его гарнизона, которому ставится конкретная задача, устанавливается порядок подготовки его к обороне, обеспечения и поддержки обороняющихся подразделений извне.

Все населенные пункты готовятся к круговой обороне. Для этого намечаются (оборудуются) отдельные узлы обороны и опорные пункты.

Начертание оборонительных позиций в крупном населенном пункте зависит от его типа и плотности застройки, конструкций зданий и сооружений и планировки. Основу их могут составлять узлы обороны. Каждый узел обороны обычно включает несколько опорных пунктов, подготовленных к круговой обороне. Особое внимание уделяется обороне зданий, прикрывающих наиболее важные магистрали и объекты населенного пункта.

Непосредственное огневое поражение противнику при обороне населенного пункта планируется наносить в ходе огневой подготовки отражения наступления противника, огневой поддержки обороняющихся войск и оказанием на противника систематического огневого воздействия.

В целях повышения эффективности огневого воздействия на подступах к населенному пункту и непосредственно в населенном пункте создается система огневого поражения противника.

Основу системы огневого поражения в населенном пункте составляет сочетание флангового и перекрестного огня стрелкового оружия, танков и других огневых средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой, огня артиллерии, ударов авиации и заграждений всех видов. Особое внимание уделяется огню всех средств вдоль улиц, по перекресткам, подходам к мостам и путепроводам, подступам к водным преградам, выходам к площадям, в промежутках между зданиями. В этот период основная часть артиллерии должна находится в непосредственном подчинении командира соединения (воинской части) в готовности к ведению огня на любом угрожаемом направлении.

При организации обороны в населенном пункте командир подразделения дополнительно предусматривает: на удержании каких ключевых объектов населенного пункта необходимо сосредоточить основные усилия; мероприятия по противодействию охватам и обходам противника; участки создания разрушений и устройства завалов; порядок прикрытия промежутков; мероприятия по борьбе с пожарами, охране и обороне пунктов управления, подразделений материально-технического и медицинского обеспечения.

Организуя взаимодействие, командир подразделения уделяет особое внимание согласованию действий различных сил и средств при проведении контратак, а также действий подразделений, отражающих наступление противника с фронта, с действиями сил и средств, препятствующих обходу противником населенного пункта.

При ведении обороны в населенном пункте принимаются меры к срыву попыток противника окружить населенный пункт или овладеть им с ходу.

Бой в самом населенном пункте обычно носит очаговый характер и ведется за удержание районов (узлов) обороны и опорных пунктов. Подразделения, обороняющие их, упорно удерживают каждое здание даже в условиях окружения. Контратаки обычно проводятся небольшими силами в целях возвращения захваченных противником отдельных зданий и опорных пунктов, для проведения которых создаются штурмовые группы.

Все пункты управления при обороне в населенном пункте приближаются к подразделениям. Командный пункт командира межведомственной группировки (оперативный штаб) располагается в месте, обеспечивающем надежное управление действиями её подразделений, а в отдельных случаях может находиться в наиболее важном районе (участке) обороны. На высоких зданиях организуются наблюдательные пункты.

Особенностью системы управления подразделений в конфликте является включение в состав пунктов управления оперативных групп других войск со своими средствами связи и транспортом. Оперативные группы готовят предложения по применению выделенных сил и средств, осуществляют планирование их применения, постановку задач и координацию действий.

Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения боевой группы размещаются, как правило, вне населенного пункта или на его окраине. В населенный пункт выдвигаются средства для эвакуации и ремонта вооружения и военной техники и транспорт с необходимым количеством ракет, боеприпасов и горючего, а также медицинское подразделение тактической группы. Пункт технического наблюдения развертывается на улицах как можно ближе к наступающим ротам первого эшелона. Для розыска и выноса (вывоза) раненых, кроме штатных сил и средств создаются группы санитаров-носильщиков.

В зависимости от сложившейся обстановки одновременно может применяться несколько способов реализации установленного уровня террористической опасности. Однако одновременно с осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности личности общества и государства должен осуществляться дополнительно комплекс мероприятий по пресечению угроз или актов террористической деятельности и поддержанию конституционного порядка.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка