Содержание 4 I. Организационно-методический раздел 5




Скачати 274.99 Kb.
Дата конвертації18.04.2016
Розмір274.99 Kb.

f:\титулы 2012г\магистры\фитнес.jpeg

g:\фитнес2.jpg

f:\титулы 2012г\бакалавры\3 лист.jpeg



Содержание


1

2

3

Содержание 4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

Цель дисциплины 5

Учебные задачи дисциплины 5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Формы контроля 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

Содержание разделов дисциплины 8

Обеспечение содержания дисциплины 11

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 13

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

Рекомендуемая литература 13

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 14

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 14



V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 15

Тематика курсовых работ 15

Вопросы к зачету: 15

Примеры тестов для контроля знаний 16



VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Приложение 1 20

22

22



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» является:

  1. Формирование у студентов высокого уровня профессиональных знаний в области менеджмента фитнес клубов в разных ценовых сегментах рынка

  2. изучение форм и методов управления фитнес клубами

  3. приобретение практических навыков принятия эффективных управленческих решений по руководству фитнес клубом, проведения профессиональной оценки состояния и перспектив работы фитнес клуба с учетом динамично изменяющейся внешней рыночной ситуации.

Учебные задачи дисциплины


Задачами дисциплины являются:

  1. Изучение моделей управления фитнес клубом в разных ценовых сегментах;

  2. Освоение профессиональной терминологии, используемой в международной индустрии фитнеса;

  3. Получение знаний о структуре мирового и Российского рынка индустрии фитнеса, его субъектах и участниках.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Данная учебная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программам подготовки магистров по направлению «Менеджмент» программы «Менеджмент спортивной индустрии», является дисциплиной по выбору студентов.

Изучение дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» базируется на «входных» знаниях, умениях и готовностях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как: «Экономика спорта(продвинутый уровень)», «Маркетинг спортивных товаров и услуг», «Правовое регулирование спорта».


Для успешного освоения дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» , студент должен:

Знать:


- методологию организации и проведения научных исследований (ПК-11)
Уметь:

- разрабатывать программу самостоятельных исследований избранной темы (ПК-11)


Владеть:

- методами экономического анализа поведения агентов и оценки состояния рыночной среды (ПК-6)

- приемами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их эффективности (ПК-8)

- приемами и инструментами оценки результатов научной деятельности (ПК-9)

Изучение дисциплины «Менеджмент Фитнес клуба» необходимо для дальнейшего написания итоговой государственной аттестации

Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ПК-1 Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

ПК-2 Способность разрабатывать корпоративную стратегию

ПК-4 Способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

ПК-5 Способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами

ПК-6 Владеть методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

ПК-7 Владение методами стратегического анализа

ПК-8 Способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

ПК-11 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

В результате освоения компетенций студент должен:



  1. Знать:

1.1 принципы организации групповой деятельности и командной работы –ПК-1

1.2 основные подходы к формированию эффективных корпоративных стратегий в различных сферах и видах бизнеса –ПК-2

1.3 основные подходы и принципы формирования программ организационного развития –ПК-4

1.4 методологию организации и проведения научных исследований в области совершенствования бизнес-процессов –ПК-5

1.5 особенности функционирования рынков в глобальной среде и специфику поведения их экономических агентов –ПК-6

1.6 методологию проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды организации –ПК-7

1.7 походы к формированию аналитической базы совершенствования бизнес-процессов –ПК-8


  1. Уметь:

1.1 формировать состав и механизм взаимодействия в команде –ПК-1

1.2 разрабатывать и оценивать эффективность корпоративных стратегий –ПК-2

1.3 оценивать процедуры управления изменениями в рамках организационного развития –ПК-4

1.4 организовывать. проводить и оценивать результаты преобразований бизнес-процессов –ПК-5

1.5 идентифицировать ключевых участников рынков и определять тип их рыночного поведения –ПК-6

1.6 проектировать программу стратегического анализа и аудита организаций и корпоративных образований –ПК-7

1.7 формировать программу анализа состояния качества бизнес-процессов и оценки их эффективности –ПК-8



  1. Владеть:

1.1 методами командообразования в проектных и сетевых структурах –ПК-1

1.2 технологиями и инструментами проектирования корпоративных стратегий с учетом доступных ресурсов и социально-экономических ограничений –ПК-2

1.3 методами реализации организационных изменений и преодоления сопротивления персонала –ПК-4

1.4 приемами, способами и методами количественного и качественного анализа бизнес-процессов –ПК-5

1.5 методами экономического анализа поведения агентов и оценки состояния рыночной среды –ПК-6

1.6 приемами, способами и инструментами проведения и оценки результативности стратегического анализа организаций и корпоративных структур –ПК-7

1.7 приемами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их эффективности –ПК-8

Формы контроля


Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.
Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация в 3 семестре зачет

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» осуществляется в соответствии с Приложением 1.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Содержание разделов дисциплины





№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)

Образовательные технологии

Семестр 3



Тема 1.

Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.



Индустрия фитнеса в России и мире и роль фитнес клубов в ее становлении и развитии.

Глобальное измерение индустрии фитнеса.

Сегменты и компоненты индустрии фитнеса.


ПК-1,2,4,5

Знать:

- принципы организации групповой деятельности и командной работы - ПК-1



- основные подходы к формированию эффективных корпоративных стратегий в различных сферах и видах бизнеса - ПК-2

- основные подходы и принципы формирования программ организационного развития - ПК-4

- методологию организации и проведения научных исследований в области совершенствования бизнес-процессов - ПК-5

Уметь:

- формировать состав и механизм взаимодействия в команде - ПК-1

- разрабатывать и оценивать эффективность корпоративных стратегий - ПК-2

- оценивать процедуры управления изменениями в рамках организационного развития - ПК-4

- организовывать. проводить и оценивать результаты преобразований бизнес-процессов - ПК-5

Владеть:

- методами командообразования в проектных и сетевых структурах - ПК-1

- технологиями и инструментами проектирования корпоративных стратегий с учетом доступных ресурсов и социально-экономических ограничений - ПК-2

- методами реализации организационных изменений и преодоления сопротивления персонала - ПК-4

- приемами, способами и методами количественного и качественного анализа бизнес-процессов - ПК-5

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультация преподавателя



Тема 2.

Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)



Этапы планирования, открытия и работы фитнес клуба, их особенности и ключевые элементы. Тенденции развития фитнес клубов.

ПК-1,2,6,7,8

Знать:

- принципы организации групповой деятельности и командной работы - ПК-1

- основные подходы к формированию эффективных корпоративных стратегий в различных сферах и видах бизнеса - ПК-2

- особенности функционирования рынков в глобальной среде и специфику поведения их экономических агентов - ПК-6

- методологию проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды организации - ПК-7

- походы к формированию аналитической базы совершенствования бизнес-процессов - ПК-8

Уметь:

- формировать состав и механизм взаимодействия в команде - ПК-1

- разрабатывать и оценивать эффективность корпоративных стратегий - ПК-2

- идентифицировать ключевых участников рынков и определять тип их рыночного поведения - ПК-6

- проектировать программу стратегического анализа и аудита организаций и корпоративных образований - ПК-7

- формировать программу анализа состояния качества бизнес-процессов и оценки их эффективности - ПК-8

Владеть:

- методами командообразования в проектных и сетевых структурах - ПК-1

- технологиями и инструментами проектирования корпоративных стратегий с учетом доступных ресурсов и социально-экономических ограничений - ПК-2

- методами экономического анализа поведения агентов и оценки состояния рыночной среды- ПК-6

- приемами, способами и инструментами проведения и оценки результативности стратегического анализа организаций и корпоративных структур - ПК-7

- приемами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их эффективности - ПК-8

Лекции, практические занятия, деловая игра, самостоятельная работа, консультация преподавателя



Тема 3.

Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах.



Модели менеджмента фитнес клубов, их отличительные особенности, характерные показатели функционирования и критерии эффективности.

ПК-4,5,6,11

Знать:

- основные подходы и принципы формирования программ организационного развития - ПК-4

- методологию организации и проведения научных исследований в области совершенствования бизнес-процессов - ПК-5

- особенности функционирования рынков в глобальной среде и специфику поведения их экономических агентов - ПК-6

- методологию организации и проведения научных исследований - ПК-11

Уметь:

- оценивать процедуры управления изменениями в рамках организационного развития - ПК-4

- организовывать. проводить и оценивать результаты преобразований бизнес-процессов - ПК-5

- идентифицировать ключевых участников рынков и определять тип их рыночного поведения - ПК-6

- разрабатывать программу самостоятельных исследований избранной темы - ПК-11

Владеть:

- методами реализации организационных изменений и преодоления сопротивления персонала - ПК-4

- приемами, способами и методами количественного и качественного анализа бизнес-процессов - ПК-5

- методами экономического анализа поведения агентов и оценки состояния рыночной среды- ПК-6

- инструментарием организации и проведения самостоятельных исследований - ПК-11


Лекции, практические занятия, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

самостоятельная работа, консультация преподавателя




Обеспечение содержания дисциплины



Тема 1. Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.
Литература: О-1,2,3; Д-1,2,3.

Вопросы для самопроверки:

  1. Основные показатели международной индустрии фитнеса.

  2. Определение терминов: фитнес, фитнес клуб, индустрия фитнеса.

  3. Какие страны являются лидерами по показателю выручки фитнес клубов?

  4. Какие направления и занятия наиболее популярны в мире?

  5. Какие основные события послужили ключевыми точками развития индустрии фитнеса и становления фитнес клубов в России?


Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  1. Охарактеризуйте современное состояние индустрии фитнеса в России и мире.

  2. Проанализируйте динамику развития фитнес клубов за последние годы.


Рефераты и доклады по теме:

  1. Динамика развития индустрии фитнеса в России и Мире.

  2. Динамика развития и трансформация основных операторов фитнес клубов в России.

  3. Определение ключевых терминов и понятий индустрии фитнеса.


Тема 2. Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)
Литература: О-1,2,3; Д-1,2,3.

Вопросы для самопроверки:

  1. Перечислите основные этапы менеджмента фитнес клубов.

  2. На примере двух соседних этапов покажите их взаимосвязанность и причислите несколько ключевых показателей, характерных для этих этапов.

  3. Какие факторы внешней среды оказывают наиболее значимые влияние на открытие нового фитнес клуба и как сказываются на его внутренней структуре?

  4. Какие системы классификации фитнес клубов вы знаете?

  5. Опишите характер динамики выручки от продажи клубных карт в течение года, месяца. Как их можно объяснить?


Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  1. Подробно опишите деятельность на отдельно взятом этапе работы клуба.

  2. Какие тенденции развития фитнес клубов вы знаете, перечислите не менее 3х.


Рефераты и доклады по теме:

  1. Ключевые показатели работы клуба (на отдельно взятом этапе), способы их достижения, характерные ошибки этапа.

  2. Обоснование выбора оборудования для оснащения клуба в зависимости от ценового сегмента и концепции клуба.

  3. Обоснование управленческой структуры клуба в зависимости от концепции клуба.

  4. Отражении тенденций развития в структуре современного фитнес клуба.


Тема 3. Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах.
Литература: О-1,2,3; Д-1,2,3.
Вопросы для самопроверки:

  1. Какие критерии эффективности работы фитнес клубов вы знаете, как обосновывается выбор критериев?

  2. Перечислите основные экономические модели функционирования фитнес клубов и характерные для них системы менеджмента. Раскройте на отдельном примере.

  3. Спрогнозируйте показатели выручки для отдельного фитнес клуба на протяжении календарного года. Объясните динамику.

  4. Спрогнозируйте размер инвестиций для открытия фитнес клуба в среднем ценовом сегменте в городе с населением более 500 тыс. человек.

  5. Опишите возможные механизмы и форму взаимодействия фитнес клубов и отдельных государственных спортивно-оздоровительных организаций.

  6. Проанализируйте пример динамики доходов от продажи клубных карт, дайте рекомендации по стоимости клубных карт на последующий период.


Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  1. Проанализируйте динамику появления фитнес клубов в разных ценовых сегментах за последние годы.

  2. Обоснуйте оптимальный выбор сегмента фитнес клуба для города с населением 300-500 тыс. человек.


Рефераты и доклады по теме:

  1. Модель и динамика доходов фитнес клуба.

  2. Модель и динамика расходов фитнес клуба.

  3. Ключевые показатели работы и их целевые ориентиры в зависимости от ценового сегмента клуба.

  4. Сравнение динамики показателей выручки двух клубов и маркетинговые шаги по улучшению динамики с учетом концепции клубов.

  5. Система управленческого учета в фитнес клубе (структура, примеры, показатели).

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В процессе освоения дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:



  • лекции;

  • практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:



  • интерактивные лекции;

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

  • деловые и ролевые игры;

  • круглые столы;


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература


Основная литература:

  1. «Спорт и Фитнес». Орлов. А.В.. Краснов Е.В. Высшая школа спортивной индустрии РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2012 г.

  2. Спортивный менеджмент: принципы и применение. Авторы: Рассел Хойя, Аарон С.Т. Смит, Мэтью Николсон, Ганс Вестербик. Издательство "Рид Медиа", 2013 г.

  3. Маркетинг спорта / под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 г.


Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Гражданский кодекс РФ

  3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ от 4 декабря 2007 года.

  4. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

  5. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.


Дополнительная литература:

  1. Починкин А.В., Сейранов С. Г. Экономика физической культуры и спорта: монография. – М.: Советский спорт, 2011.

  2. Починкин А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России: монография. – М. Советский спорт, 2006.

  3. Побываец В.С. Спортивный менеджмент: учеб. Пособие / В.С. Побыванец, С.И. Изаак. – М.: Физическая культура, 2009.


Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://minstm.gov.ru/

  2. http://www.onfit.ru/

  3. www.ihrsa.org

  4. http://www.fitness-manager.ru/

  5. www.mioff.ru

  6. www.mfitness.ru

  7. www.foremanfitness.ru

  8. http://www.worldclass.ru/

  9. http://www.fizkult.ru/

  10. http://www.fitness.ru/

  11. http://www.strata.ru/

  12. http://www.orangefit.ru/

  13. http://www.xfit.ru/

  14. http://www.fitnessholding.ru/

  15. http://ru.wikipedia.org


Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины


п/п

Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения

Номера тем



Информационно-правовые и справочные программы «Гарант», «Консультант»

По всем темам курса



Пакет программ MS Office

По всем темам курса



Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)


Дисциплина «Менеджмент фитнес-клуба» обеспечена презентационным материалом, лекциями с иллюстрированным материалом в электронном виде, в ходе занятий используются также проектор, совмещенный с ноутбуком, для использования презентационных материалов, подготовленных преподавателями кафедры, а также просмотра мультимедиа материалов.

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Тематика курсовых работ


Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент фитнес-клуба» не предусмотрена.

Вопросы к зачету:


  1. Динамика основных показателей международной индустрии фитнеса на примере фитнес клубов (в России и мире).

  2. Определение терминов: фитнес, фитнес клуб, индустрия фитнеса.

  3. Основные компоненты индустрии фитнеса.

  4. Современное представление о структуре фитнес клуба.

  5. Роль фитнес клубов в развитии государственных спортивно-оздоровительных объектов.

  6. Страны - лидеры по показателям выручки фитнес клубов.

  7. Какие направления фитнеса и занятия наиболее популярны в мире.

  8. Какие основные события послужили ключевыми моментами для развития индустрии фитнеса и в России.

  9. Современное состояние индустрии фитнеса в России и мире.

  10. Динамика развития фитнес клубов за последние годы.

  11. Динамика развития и трансформация основных операторов фитнес клубов в России.

  12. Примеры классификации фитнес клубов

  13. Тенденции развития фитнес клубов

  14. Основные этапы менеджмента фитнес клубов и их последовательность.

  15. Ключевых показателей, характерных для разных этапов менеджмента фитнес клубов (на примере 2х этапов).

  16. Наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды клуба с точки зрения принятия решения об открытии фитнес клуба.

  17. Динамики выручки от продажи клубных карт в течение года, месяца. Обяснение.

  18. Ключевые показатели работы клуба (на примере отдельного этапа), способы их достижения и характерные ошибки.

  19. Обоснование выбора оборудования для оснащения клуба в зависимости от ценового сегмента и концепции клуба.

  20. Обоснование управленческой структуры клуба в зависимости от концепции клуба.

  21. Отражении тенденций развития в структуре современного фитнес клуба.

  22. Обоснование выбора критериев эффективности работы фитнес клуба.

  23. Основные экономические модели функционирования фитнес клубов и характерные для них системы менеджмента.

  24. Типовая кривая динамики выручки фитнес клуба на протяжении календарного года.

  25. Расчет размера инвестиций для открытия фитнес клуба в среднем ценовом сегменте в городе с населением более 500 тыс. человек.

  26. Опишите возможные механизмы и форму взаимодействия фитнес клубов и отдельных государственных спортивно-оздоровительных организаций.

  27. Ключевые показатели работы и их целевые ориентиры в зависимости от ценового сегмента клуба.

  28. Система управленческого учета в фитнес клубе.

  29. Факторы, оказывающие основное влияние на развитие фитнес клубов в России.

  30. Механизмы и формы взаимодействия фитнес клубов и государства в различных странах.

  31. Роль фитнес клубов в развитии студенческого спорта.

Примеры тестов для контроля знаний


1.Если решение нацелено на обеспечение максимальную степень достижения цели организацией, то такое решение называется:

а)Допустимым

б)Рациональным

в)Оптимальным

г)Интуитивным
2.Что из перечисленного ниже относится к основным функциям организации согласно Анри Файолю:

а)Финансовая функиця

б)Функция безопасности

в)Административная функция

г)Все ответы верны

д)Все ответы не верны


3.Предвидение будущих спортивных событий в спорте, и в спортивной организации основывается на:

а)Развитии мирового спорта

б)Развитии соответствующей спортивной области

в)Развитии конкурентных способностей спортивных организаций

г)Все ответы верны

д)Все ответы не верны


4.Что из этого не является фазой процесса предвидения в спорте

а)Техническая фаза

б)Фаза осмысления

в)Творческая фаза

г)Фаза реализации
5.Согласно Л.Лазаревичу и В. Параносичу, сотрудник занимающийся отбором всех категорий спортсменов. От начинающих до членов национальной сборной называется:

а)Тренер-педагог

б)Тренер-менеджер

в)Тренер-селекционер

г)Тренер-творец
6.Что из перечисленного не является основным инструментом, с помощью которого тренер-руководитель стимулирует спортсменов:

а)Авторитет положения,знаний и личности тренера

б)Система продвижения спортсменов в карьере

в)Система поощрений и наказаний

г)Личный пример

д)Все ответы являются основными инструментами


7.Конфликты в спортивном коллективе возникают по линиям:

а)Тренер-спортсмен

б)Спортсмен-спортсмен

в)Спортсмен-команда

г)Все ответы верны

д)Все ответы не верны


8.Вид деятельности нацеленный на выявление, проверку и сравнение результатов называется

а)Исследование

б)Контроль

в)Планирование

г)Менеджмент
9.Самоконтроль, тренировки и соревнования являются подходами к контролю процесса:

а)Тренировочного

б)Стратегического

в)Управления

г)Все ответы верны
10.Болельщики по отношению к спортивной организации являются элементом:

А)Внешней среды

Б)Внутренней среды

В)Не являются элементом


11.Стадия управления спортивной организацией, содержанием которой является определение целей деятельности организации на предстоящий период и необходимых для этого ресурсов называется:

А)Мотивация

Б)Контроль

В)Координация

Г)Планирование

Д)организация


12.Согласно ст. 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя:

А)Спортивные клубы

Б)ДЮСШ

В)Олимпийский комитет России



Г)Все ответы верны

Д)все ответы не верны


13.Преимуществом авторитарной модели руководства является:

А)не уверенный в себе спортсмен будет чувствовать себя увереннее и спокойнее в стрессовых ситуациях;

Б)увеличивается агрессивность спортсмена, вызванная авторитарностью тренера, которая направляется на борьбу с соперниками, увеличивает активность;

В)авторитарное поведение тренера может соответствовать действительным потребностям спортсмена в авторитарном руководстве, и в этом случае он выступает лучше обычного.

Г)Все перечисленные варианты ответов


14.Вербальные и невербальные коммуникации это:

А)Канал общения

Б)Форма общения

В)Направленность общения

Г)Все варианты верны
15.На актуальном уровне спортивный коллектив характеризуют:

А) статусы и роли каждого из его членов, определяющие устойчивые функции в работе системы;

Б) устойчивые паттерны взаимодействия между членами, коммуникативные стереотипы: ссоры, обиды, конфликты и др.;

В) функциональное (ясное, понятное) или дисфункциональное (по типу двойной связи) циркулирование информации;

Г)Все ответы верны
16.Стиль лидерства, который предусматривает совместное принятие решений лидером и членами группы, продвижение интересов всех членов группы. Характеризируется высоким уровнем свободы при выполнении рядовыми членами поставленных заданий, доверием и участием лидера называется :

А)Либеральным

Б)Авторитарным

В)Демократическим

Г)Патерналистским

17.Принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей называется :


А)Тактическим планированием

Б)Стратегическим планированием

В)Оперативным планированием
18.Удовлетворение потребности общества в подготовке спортсменов это:

А)Миссия спортивной организации

Б)Стратегия спортивной организации

В)Тактика спортивной организации



VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Интерак-тивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

Всего













Семестр 3

1

Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.

2

6

-

8

42 ч. Работа с литературой и интернет-ресурсами

4 ч. деловая игра

подготовка докладов, рефератов, выступлений

2

Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)

2

6

-

8

24 ч. Работа с нормативно-правовыми документами,

литературой и интернет-ресурсами



8 ч, решение ситуативных задач

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, микроконтрольная работа

3

Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах

2

6

-

8

18ч. Работа с литературой и интернет-ресурсами, обзор переодических изданий, решение аналитических задач

4 ч, круглый стол

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, письменные домашние задания, тестирование

КСР

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

6

18

-

-

-

16/67%

Зачет


Всего по дисциплине

6

18

-

24

84






Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).




п/п

Сокращение

Вид работы



Лит

Работа с литературой



П.з.

Выполнение письменной домашней работы



Р.а.з.

Расчетно-аналитическое задание



А.д.с.

Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода



Комп.з.

Компьютерные занятия



Комп.сим.

Компьютерные симуляции








ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Формирование балльной оценки по дисциплине «Менеджмент фитнес-клуба»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:


Виды работ

Максимальное количество баллов

Посещаемость

20

Текущий и рубежный контроль

20

Творческий рейтинг

20

Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)

40

ИТОГО

100




  1. Посещаемость

В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению «Менеджмент» программа «Менеджмент спортивной индустрии» по дисциплине предусмотрено:

  • семестр 3 – 3 лекционных, 9 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1,67 балла.




  1. Текущий рубежный контроль

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля в 3 семестре:


Форма контроля

Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль

Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением)

Количество баллов, максимально

1. Текущий и рубежный контроль

Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.

подготовка докладов, рефератов, выступлений

5

Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, микроконтрольная работа

10

Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах

подготовка докладов, рефератов, выступлений, написание эссе, письменные домашние задания

5

Всего







20

* - Тестирование студентов, которое включено в модульный график учебного процесса (рабочий учебный план) не включается в количество баллов, отводимых на проведение текущего и рубежного контроля.




  1. Творческий

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:


Наименование раздела/ темы дисциплины

Вид работы

Количество баллов

- Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.

- Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)

- Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах


Подготовка и презентация эссе и обзорных докладов и проектов.

10

- Введение в специфику индустрии фитнеса. Роль и место фитнес клубов.

- Этапы менеджмента фитнес клубов (от открытия до стадии долговременной работы на конкурентном рынке)

- Модели и экономические показатели фитнес клубов в разных ценовых сегментах


Участие в групповых дискуссиях, коллоквиумах, круглых столах.

10

ИТОГО




20




  1. Промежуточная аттестация

Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» в 3 семестре проводится в письменной форме. Зачет осуществляется по результатам ответов на 2 теоретических вопроса из списка.

  • правильный ответ на первый вопрос – 20 б.;

  • правильный ответ на второй вопрос – 20 б.;

В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.


Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную


100-балльная
система оценки


Традиционная четырехбалльная система оценки

85 – 100 баллов

оценка «отлично»/«зачтено»

70 – 84 баллов

оценка «хорошо»/«зачтено»

50 – 69 баллов

оценка «удовлетворительно»/«зачтено»

менее 50 баллов

оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»









База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка