«С/процесс. Потребность пациента в нормальном дыхании»




Сторінка1/7
Дата конвертації22.04.2016
Розмір1.14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7



Технологическая карта практического занятия. 1 полугодие. №1

Дисциплина (профессиональный модуль):

ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больным».



Специальность: сестринское дело.

Курс: 1

Семестр: 1

Тема: «С/процесс. Потребность пациента в нормальном дыхании».

Группы/подгруппы: 11 М группа, 1 подгруппа.

Преподаватель: Политова Г.В.

Продолжительность: 270 мин.

Место проведения: доклинический кабинет.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «С/процесс. Потребность пациента в нормальном дыхании» в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1 -эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. - соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.3. осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп, ПК 4.4. - консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, ПК 4.5. - оформлять медицинскую документацию, ПК 4.9. - участвовать в санпросветработе среди населения, ПК 4.10.- владеть основами гигиенического питания.

Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 - осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, ОК 04. - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: признаки нарушения функций нормального дыхания, особенности потребностей в нормальном дыхании в различных возрастных группах. Возможные сестринские вмешательства при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Уметь: определить нарушенную потребность пациента в нормальном дыхании, признаки нарушения функций нормального дыхания, возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании, определить ЧДД и дать характеристику дыханию, одышке, определить виды патологического дыхания.

Иметь практический опыт:---------

Образовательные технологии:

разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.



Методы и приемы обучения:

объяснительно — иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.



Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: плакаты, схемы, тесты, ситуационные

задачи, методические разработки для студентов, секундомеры.



Технические средства обучения: Телевизор, DVD.

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные

учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):



Литература:

Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр.61 - 74, 76 - 99, 125 -

126. С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - стр. 173-174.



Дополнительная литература: Т.П. Обуховец — «Основы сестринского дела» — практикум, Е.В. Лемента

«Сестринское дело» - практические манипуляции, Ю.Ю. Борисов - технология выполнения сестринских

манипуляций.

Межпредметные и внутрипредметные связи: Анатомия, латинский язык, психология, гигиена,инфекционная безопасность.

Хронологическая карта занятия




Этапы учебного занятия

Время (минуты)



Организационный момент

2



Постановка целей, начальная мотивация

3



Определение исходного уровня знаний

25



Вводный инструктаж

20



Самостоятельная работа

175



Заключительный инструктаж

10



Заполнение дневников и др.

20



Подведение итогов

5



Задания для самостоятельной работы студентов

5



Уборка рабочего места

5


Определение исходного уровня знаний:

тестирование, фронтальный опрос, карты с письменными заданиями по моделям с/дела, потребностям и иерархии потребностей по Маслоу, с/процессу и этапам с/процесса, документации с/процесса.



Вводный инструктаж:

соблюдение принципов профессиональной этики, принципов профессионального сестринского поведения и медицинской тайны, оценить потребности пациента в нормальном дыхании, определить проблемы пациента, определить краткосрочные и долгосрочные цели сестринского ухода и возможные с/вмешательства (зависимые и независимые) при нарушениях потребности пациента в нормальном дыхании, оценить результаты, документировать все этапы сестринского процесса в картах сестринского наблюдения. В целях вводного инструктажа - показ мультимедийной презентации по сестринскому процессу, видеоролика по подсчету ЧДД и обсуждение их. Показать студентам проведение манипуляции по атласу с картинками, плакатам, практикумам, обращая внимание на каждый пункт манипуляции. Продемонстрировать проведение манипуляции «Техника подсчета ЧДД», занести данные в температурный лист.



Самостоятельная работа:

выполнение манипуляции «Техника подсчета ЧДД» друг у друга, оформление температурного листа СИБ, осуществляя среди студентов контроль, взаимоконтроль и самоконтроль. Для закрепления материала - решение тестов и ситуационных задач. Вычерчивание кривых патологического дыхания. Составление кроссворда по терминам глоссария. Документирование всех этапов с/процесса в картах сестринского наблюдения.


Заключительный инструктаж:

довести до логического завершения все наши действия. Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.



Заполнение дневников:

В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.



Тема: С/процесс. Потребность пациента в нормальном дыхании.

Студент должен знать: признаки нарушения функций нормального дыхания, особенности потребностей в нормальном дыхании в различных возрастных группах. Возможные сестринские вмешательства при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Виды патологического дыхания.

Студент должен уметь: определить нарушенную потребность пациента в нормальном дыхании, признаки нарушения функций нормального дыхания, возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании, определить ЧДД и дать характеристику дыханию, одышке, определить виды патологического дыхания. Занести данные в температурный лист СИБ.

Отработка манипуляции: «Техника подсчета ЧДД».

Решение тестов и ситуационных заданий.

Прослушивание и обсуждение подготовленных дома рефератов (выборочно), разгадывание подготовленных по теме кроссвордов.

Подведение итогов:

студенты должны самостоятельно проводить манипуляцию, не нарушая алгоритма и соблюдая правила и принципы профессионального сестринского поведения, грамотно и логично разбираться в ситуационных

заданиях, правильно отвечать на тестовые задания, правильно подсчитывать ЧДД, давать характеристику, уметь определять признаки нарушения функций нормального дыхания, иметь представление о возможных сестринских вмешательствах при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Знать виды патологического дыхания.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Составить схему этапов с/процесса, алгоритма проведения манипуляции «Техника подсчета ЧДД». Составить обзорную таблицу «Этапы с/процесса». Кроссворд на 8 – 10 слов по новым терминам.



Технологическая карта практического занятия. 1 полугодие. №2

Дисциплина (профессиональный модуль):

ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными».



Специальность: сестринское дело.

Курс: 1

Семестр: 1

Тема: «Сестринский процесс. Потребность пациента в поддержании температуры тела, безопасной окружающей среды».

Группы/подгруппы: 11 М группа, 1 подгруппа.

Преподаватель: Политова Г.В.

Продолжительность: 270 мин.

Место проведения: доклинический кабинет.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «Сестринский процесс. Потребность пациента в поддержании температуры тела, безопасной окружающей среды» в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1 - эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. - соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.3.- осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп, ПК 4.4. - консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, ПК 4.5. - оформлять медицинскую документацию.

Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 - осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, ОК 04. - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: Сестринский процесс и его документацию, первичную оценку потребности в поддержании температуры тела. Возможные проблемы пациента, возможные сестринского вмешательства при нарушениях потребности пациента в поддержании температуры тела, цели сестринского ухода, оценку результата при нарушениях потребности пациента в поддержании температуры тела. Документирование всех этапов. Особенности потребности в разных возрастных группах.

Уметь: оценить нарушенные потребности и проблемы пациента в поддержании температуры тела, определить цели сестринского ухода, возможные сестринские вмешательства при нарушениях потребности пациента, оценить результаты вмешательства, документировать этапы сестринского процесса. Уметь измерить Т-тела в подмышечной впадине, дать характеристику Т-тела, подсчитать пульс на лучевой артерии, дать ему характеристику, обосновать зависимость температуры и пульса.

Иметь практический опыт:---------

Образовательные технологии: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.

Методы и приемы обучения:

объяснительно - иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.



Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: плакаты, схемы, тесты, ситуационные задачи, методические разработки для студентов, секундомер, температурный лист.

Технические средства обучения: Телевизор, DVD.

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):

Литература:

Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр.61 - 74, 76 - 99, 117- 120, 349 - 353 С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - 90 – 93, 183 - 185.

Дополнительная литература: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - практикум, Е.В. Лемента-«Сестринское дело» - практические манипуляции, Ю.Ю. Борисов - технология выполнения сестринских манипуляций.

Межпредметные и внутрипредметные связи: Анатомия, латинский язык, психология, гигиена, инфекционная безопасность.

Хронологическая карта занятия



Этапы учебного занятия

Время (минуты)



Организационный момент

2



Постановка целей, начальная мотивация

3



Определение исходного уровня знаний

25



Вводный инструктаж

20



Самостоятельная работа

175



Заключительный инструктаж

10



Заполнение дневников и др.

20



Подведение итогов

5



Задания для самостоятельной работы студентов

5



Уборка рабочего места

5



Определение исходного уровня знаний:

тестирование, фронтальный опрос, карты с письменными заданиями по этапам с/процесса, документировании, основам термометрии (время, места измерения Т-тела, продолжительность, виды лихорадок, обработка и хранение термометров)


Вводный инструктаж:

соблюдение принципов профессиональной этики, принципов профессионального сестринского поведения и медицинской тайны, оценить потребности пациента в поддержании температуры тела, определить проблемы пациента, поставить сестринский диагноз, определить краткосрочные и долгосрочные цели с/ухода и возможные сестринского вмешательства (зависимые и независимые) при нарушениях потребности пациента в поддержании температуры тела, документировать все этапы сестринского процесса. Просмотр видеороликов по измерению Т-тела, местам и продолжительности измерения, видам температурной кривой, местам и технике подсчета пульса и их обсуждение. Показать студентам проведение манипуляции по атласу с картинками, плакатам, практикуму, обращая внимание на каждый пункт манипуляции. Продемонстрировать проведение манипуляции «Техника подсчета пульса» на студенте.


Самостоятельная работа:

выполнение манипуляции «Техника подсчета пульса» с нагрузкой и без нагрузки, осуществляя среди студентов контроль и самоконтроль. Давать характеристику пульсу. Вычерчивание кривой пульса в температурном листе. Для закрепления материала - решение тестов и ситуационных задач, разбор составленных дома кроссвордов по терминам глоссари, документирование всех этапов с/процесса.


Заключительный инструктаж:

довести до логического завершения все наши действия. Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.


Заполнение дневников:

В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.



Тема: Сестринский процесс. Потребность пациента в поддержании температуры тела, безопасной окружающей среды.

Студент должен знать: Сестринский процесс и его документацию, первичную оценку потребности в поддержании температуры тела. Возможные проблемы пациента, возможные сестринского вмешательства при нарушениях потребности пациента в поддержании температуры тела, цели сестринского ухода, оценку результата при нарушениях потребности пациента в поддержании температуры тела. Что такое пульс, его характеристику, места измерения. Документирование всех этапов. Особенности потребности в разных возрастных группах. Документирование всех этапов.

Студент должен уметь: оценить нарушенные потребности и проблемы пациента в поддержании температуры тела, определить цели сестринского ухода, возможные сестринские вмешательства при нарушениях потребности пациента, оценить результаты вмешательства, документировать этапы сестринского процесса. Уметь измерить Т-тела в подмышечной впадине, дать характеристику Т-тела, подсчитать пульс на лучевой артерии, дать ему характеристику, обосновать зависимость температуры и пульса.

Отработка манипуляции: «Техника подсчета пульса».

Решение тестов и ситуационных заданий.

Проверка (разгадывание) составленных дома кроссвордов по новым терминам глоссария , прослушивание и обсуждение подготовленных дома рефератов (выборочно).
Подведение итогов:

студенты должны самостоятельно проводить манипуляцию, не нарушая алгоритма и соблюдая правила и принципы профессионального сестринского поведения, грамотно и логично разбираться в ситуационных заданиях, правильно отвечать на тестовые задания.


Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Составить схему алгоритма измерения Т-тела и пульса. Кроссворд из 8-10терминов. Составить схему «Уровни потребностей человека по А. Маслоу». Кроссворд на 8 -10 слов по новым терминам.

Реферат на тему: «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».

Технологическая карта практического занятия. 1 полугодие. №3

Дисциплина (профессиональный модуль):

ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными».


Специальность: сестринское дело.
Курс: 1

Семестр: 1

Тема: «ВБИ. Обработка рук персонала».

Группы/подгруппы: 11 М группа, 1 подгруппа.

Преподаватель: Политова Г.В.

Продолжительность: 270 мин.

Место проведения: доклинический кабинет.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «ВБИ. Обработка рук персонала» в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1 - эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. - соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.3. осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп, ПК 4.5. - оформлять медицинскую документацию, ПК 4.7. -обеспечивать инфекционную безопасность, ПК 4.8. - обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, ПК 4.11. - обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 - осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, ОК 0.6. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, ОК 08. - соблюдать правила охраны труда, техники безопасности.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: Масштаб проблемы ВБИ. Резервуары возбудителей ВБИ. Способы передачи ВБИ. Факторы, способствующие росту ВБИ, места обитания инфекции. Группы риска. Сан/эпидрежим в ЛПУ, меры профилактики. Уровни обработки рук. Антисептики для обработки рук.

Уметь: обрабатывать руки на гигиеническом уровне, обрабатывать руки в случае невозможности применения воды.

Иметь практический опыт:

Образовательные технологии:

разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.



Методы и приемы обучения:

объяснительно - иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.



Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: плакаты, схемы, тесты, ситуационныезадачи, методические разработки для студентов, мыло, полотенца, кожные антисептики.

Технические средства обучения: Телевизор, DVD.

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронныеучебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):

Литература:

Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр. 165-168, 169-171.

С.А. Мухина - Общий уход за больными - стр. 45 - 50.



Дополнительная литература: Т.П. Обуховец - Основы сестринского дела - практикум, Е.В. Лемента

«Сестринское дело» - практические манипуляции, Ю.Ю. Борисов - технология выполнения сестринскихманипуляций.



Межпредметные и внутрипредметные связи: Анатомия, латинский язык, психология, гигиена, экология,микробиология, инфекционная безопасность.
Хронологическая карта занятия



Этапы учебного занятия

Время (минуты)



Организационный момент

2



Постановка целей, начальная мотивация

3



Определение исходного уровня знаний

25



Вводный инструктаж

20



Самостоятельная работа

175



Заключительный инструктаж

10



Заполнение дневников и др.

20



Подведение итогов

5



Задания для самостоятельной работы студентов

5



Уборка рабочего места

5



Определение исходного уровня знаний:

тестирование, фронтальный опрос, карты с письменными заданиями по структуре ВБИ, способам передачи инфекции в медицинском учреждении, факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции, группам риска ВБИ, способам обработки рук, кожным антисептиком.



Вводный инструктаж:

соблюдение принципов профессиональной этики, принципов профессионального сестринского поведения, объяснить все 3 уровня обработки рук, их применение, а также обработку рук с применением антисептиков. В целях вводного инструктажа показ мультимедийной презентации по ВБИ в ЛПУ, их обсуждение. Показ видеороликов по обработке рук и обсуждение каждого движения. Показать студентам проведение манипуляции по атласу с картинками, плакатам, практикуму, обращая внимание на каждый пункт манипуляции. Продемонстрировать проведение манипуляции «Обработка рук до и после манипуляции», обрабатывая свои руки.


Самостоятельная работа:

выполнение манипуляции «Обработка рук до и после манипуляции», отрабатывая эту манипуляцию до автоматизма, осуществляя среди студентов контроль, взаимоконтроль и самоконтроль. Самостоятельная работа по ВБИ (схемы по факторам риска, по факторам, способствующим распространению, по местам обитания, по группам риска, по инфекционному процессу). Для закрепления материала - решение тестов и ситуационных задач. И еще раз для закрепления материала просмотр видеороликов по обработке рук медперсонала.



Заключительный инструктаж:

довести до логического завершения все наши действия. Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.



Заполнение дневников:

В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.



Тема: ВБИ. Обработка рук персонала.

Студент должен знать: Масштаб проблемы ВБИ. Резервуары возбудителей ВБИ. Способы передачи ВБИ. Факторы, способствующие росту ВБИ, места обитания инфекции. Группы риска. Сан/эпидрежим в ЛПУ, меры профилактики. Уровни обработки рук. Антисептики для обработки рук.

Студент должен уметь: обрабатывать руки на гигиеническом уровне, обрабатывать руки в случае невозможности применения воды.

Отработка манипуляции: «Обработка рук до и после манипуляции».
Решение тестов и ситуационных заданий.
Проверка (разгадывание) составленных дома кроссвордов по новым терминам глоссария , прослушивание и обсуждение подготовленных дома рефератов (выборочно).

Подведение итогов:

студенты должны самостоятельно проводить манипуляцию, не нарушая алгоритма и соблюдая правила и принципы профессионального сестринского поведения, грамотно и логично разбираться в ситуационных заданиях, правильно отвечать на тестовые задания.



Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Составить схему (алгоритм действий) манипуляции «Обработка рук до и после манипуляции».

Составить схему: «Цепочка инфекционного процесса», «Способы передачи инфекции».

Подготовить реферативное сообщение: «Гигиенический способ мытья рук», «Обработка рук при отсутствии возможности их мытья». Кроссворд на 8 -10 слов по новым терминам.

Составить памятку для пациента и его родственников по профилактике ВБИ.

Технологическая карта практического занятия. 1 полугодие. №4

Дисциплина (профессиональный модуль):

ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными».



Специальность: сестринское дело.

Курс: 1

Семестр: 1

  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка