Учебная программа дисциплины по специальности 070601. 65




Скачати 276.87 Kb.
Дата конвертації18.04.2016
Розмір276.87 Kb.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДЫ, МОДУЛИ 1, 2, 3, 4

Учебная программа дисциплины

по специальности 070601.65 «Дизайн»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ






Компьютерные технологии в проектировании среды,

модули 1, 2, 3, 4


Учебная программа курса

по специальности

070601.65 «Дизайн»







Владивосток

2015


ББК 67.0

Учебная программа по дисциплине «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4 в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.

Предназначена студентам специальности 070601.65 «Дизайн».

Составители: О.Ф. Туговикова, старший преподаватель кафедры дизайна и технологий.

Плеханова В.А., ассистент кафедры дизайна и технологий.
Утверждена на заседании кафедры дизайна и искусств от 05.06.2014 г., протокол № 15.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 27.06.2014 г., протокол №5.
Редакция 2015 года утверждена на заседании кафедры дизайна и технологий от 09.09.2015 г., протокол № 1.

ВВЕДЕНИЕ


Предлагаемый курс «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» рассчитан на студентов-дизайнеров (специализация «графический дизайн»).

Программа дисциплины направлена на изучение основных программ компьютерной графики предназначенной для дизайнеров 3DStudio MAX, Photoshop.

Программой курса предусматривается изучение методов и приемов построения моделей предметов и объектов в программах 3DStudio MAX и Photoshop. При этом повышенное внимание уделено проблемам практического применения изучаемых методов, освоению техники выполнения рабочих чертежей, эскизов, наглядных изображений предметов и объектов с применением компьютерных программ 3DS MAX и Photoshop, при этом формируются навыки чтения чертежей на экране монитора, развивается пространственное и конструктивно-геометрического мышление.

Для дизайнера изучение этих вопросов необходимо для выполнения проектной документации, наглядных демонстрационных изображений и для эффективного использования компьютерных технологий проектирования.

Дисциплина «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» продолжает общую профессиональную подготовку студентов и является исходной информационно – графической основой САПР. Курс «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Дисциплина «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» важна для будущих дизайнеров при изучении специальных дисциплин: компьютерное моделирование. Полученные знания, умения и навыки используются при выполнении курсовых проектов, в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности. Данная программа простроена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению 070601.65 «Дизайн».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи учебного курса


Целью дисциплины «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» является обеспечение студентов базовыми знаниями и умениями в области организации пространства посредством изучения методов и приемов построения моделей предметов и объектов в программах 3DStudio MAX, Photoshop. Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4 – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений.

Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов.

Задача изучения курса «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» в проектной деятельности дизайнера:

- овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов.

- освоить технологии компьютерного проектирования.

- привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды.

- дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.

- изучить возможности графических пакетов 3DStudio MAX, Photoshop и получить необходимые знания и навыки для работы с ними.


1.2. Требования к компетенциям,
приобретаемым при изучении курса


В результате изучения курса «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4» студент должен овладеть знаниями основ работы с графическими программами, получить навыки выполнения графических изображений средствами 3DStudio MAX и Photoshop. Студент должен на практике применять полученные знания, умения и приобретённые навыки работы с трёхмерной графикой.

1.3. Объём и сроки изучения курса


Курс изучается на втором (четвёртый семестр), третьем (пятый и шестой семестр) и на четвёртом (седьмой и восьмой семестр) курсах по 16 практических занятий (32 часа в семестр) общим объёмом 160 часов (без учета часов на самостоятельную работу студента). Помимо этого курс дополняется самостоятельными внеаудиторными занятиями, общее количество которых зависит от уровня общетеоретической и профессиональной подготовки студента, его способностей и заинтересованности в более углублённом изучении курса.

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения


Программой курса предусмотрены практические занятия. Доклады лектора сопровождаются показом иллюстраций и роликов с помощью мультимедийного оборудования. Практические занятия направлены на выполнение курсового проекта. Они включают: конспектирование и изучение проектного задания и необходимой информации, собственно работу студента над персональным или коллективным проектом, индивидуальные консультации с преподавателями.

1.5. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса


Самостоятельная работа студента, повышающая общетеоретический и профессиональный уровень студента, служит для успешного овладения основной программой, освоения техники выполнения рабочих чертежей, эскизов, наглядных изображений предметов и объектов с применением компьютерных программ 3DS MAX и Photoshop, при этом формируются навыки чтения чертежей на экране монитора, развивается пространственное и конструктивно- геометрического мышление.

1.6. Техническое обеспечение дисциплины


Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики. Программное обеспечение – графические пакеты 3DS MAX и Photoshop, мультимедийное оборудование, персональные компьютеры.

1.7. Виды контроля знаний студентов и их отчётности


В течение каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на консультациях, подтверждая выполненную работу теоретическими знаниями. Во время аттестационных недель (промежуточный контроль) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Итоговым контролем в каждом семестре является зачёт.

Чтобы получить зачёт необходимо выступить с рефератом перед аудиторией и выполнить все лабораторные работы по 3DS MAX, Photoshop.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Перечень тем практических занятий
по растровой графике (Photoshop CS3)
(четвёртый семестр).

Тема 1. Вводная лекция

- О программе.

- Интерфейс.

- Основные инструменты, команды.

Задание:

- Создание падающей тени фигуры.

Этот эффект классической падающей тени предлагает два способа придания более естественного вида: тень выглядит так, как будто объект освещен; тень постепенно «растворяется» по мере отдаления от объекта.

- Создание хромовой надписи.

В настоящем варианте используются встроенные стили слоёв Photoshop, для придания эффекта работаем с поверхностью.

Тема 2. Работа с изображением

- Работа с изображением: вставка его в другое изображение, создание падающей тени.

Этот эффект классической падающей тени предлагает способ с приданием более естественного вида: тень выглядит так, как будто объект освещен; тень постепенно «растворяется» по мере отдаления от объекта. При переносе объекта на новый слой создается эффект нахождения данного объекта в нужном месте. Тень завершает эффект.

- Создание прозрачной надписи.

Этот эффект создания прозрачной надписи часто используется в оформлении экрана, в передачах он располагается в углу телеэкрана. Несмотря на то, что он преимущественно используется на телевидении, его часто можно увидеть в рекламных проспектах и на Web – страницах. Этот эффект можно получить добавив к работе ползунок Opacity (непрозрачность).


Тема 3. Работа с изображением: эффект глубины поля,
эффект привлечения внимания

(2 упражнения)

- Эффект глубины поля.

Этот эффект позволяет имитировать снимок, полученный с малого расстояния. В результате ближайшая к объективу часть изображения оказывается в фокусе, а остальная часть постепенно размывается, что и представляет собой эффект глубины поля.


- Эффект привлечения внимания.

Такой эффект можно применить в любом месте где необходимо привлечь внимание, например в меню ресторана. Это модификация классической виньетки, однако вместо того, чтобы просто смягчить края, он привлекает внимание к основным объектам на изображении благодаря добавлению рамки.


Тема 4. Преобразование изображения, эффект освещения

(2 упражнения)

- Преобразование изображения.

Это замечательный приём. позволяющий объединить фотографию и её вариант в виде черно – белого рисунка. Часто применяется в клипах и в оформлении различных плакатов.


- Эффект освещения.

Этот эффект использовался в рекламе цифровой камеры Ricoh. Добавление шума в световой луч добавляет реалистичности картинке. Вы можете подстроить этот эффект несколькими способами, применять его вместе с различным цветом фона, даже с фотографиями.


Тема 5. Выступ за плоскость изображения,
полутоновой точечный эффект

(2 упражнения)

- Выступ за плоскость изображения.

Этот прием чаще всего используется в полиграфии, когда человек, автомобиль или другой объект выступает за плоскость изображения. Этот эффект не только делает фотографию более привлекательной, но и позволяет добавить надпись в белой части изображения.


- Полутоновой точечный эффект.

Этот эффект стал популярным в последнее время. Используется в полиграфии; плакаты, листовки и т.д.


Тема 6. Монтаж с использованием одного изображения,
освещение объекта сзади

(2 упражнения)

- Монтаж с использованием одного изображения.

Этот эффект позволяет получить замечательные результаты, используя всего одно изображение. Это замечательный способ привлечь внимание к обычной фотографии.


- Освещение объекта сзади.

Этот эффект широко используется в печати и Интернете для имитации освещения объекта сзади, а не спереди, что обычно имеет место при использовании теней в Photoshop.


Тема 7. Связывание тени от надписи с нижележащим объёмом

(2 упражнения)

- Связывание тени от надписи с нижележащим объёмом.

Этот сложный эффект работы с тенью, который подходит при работе с фоновым изображением, на котором видна «глубина»: вода, песок, объекты на различных уровнях и т.д. Вы можете применить фильтр, который свяжет тень с «поверхностью», на которой она расположена, благодаря чему значительно повышается реалистичность изображения.


- Золотое сияние.

Это замечательный прием для создания букв с позолотой. Не стоит пугаться использования диалогового окна Curves (кривые), это совсем несложно.


Тема 8. Связывание текстуры с лицом человека

(2 упражнения)

- связывание текстуры с лицом человека

Этот приём базируется на приёме карт смещения, поскольку в нём используется фильтр Displace (смещение) для связывания структуры одного объекта с другим объектом. Он очень популярен в последнее время, поскольку очень прост и в то же время создаёт впечатление, что для его получения вы работали много часов.


- гигантский плазменный экран.

Только тот факт, что только многомониторные системы позволяют работать с огромными плазменными экранами. вовсе не означает, что вы не можете использовать цифровые копии таких экранов в собственной рекламе, разместив экран на любой плоской поверхности.


Тема 9. Наложение изображения при создании коллажей

(2 упражнения)

- наложение изображения при создании коллажей

Это один из самых быстрых и забавных способов наложения двух изображений. При этом используется такая команда Photoshop, как Layer Mask (маска слоя). Это простой и очень эффектный приём создания коллажей.


- создание надписи с эффектом « безупречный хром ».

Этот эффект хорошо смотрится в оформлении обложки журналов.


Тема 10. Превращение фотографии в кредитную карточку

(2 упражнения)

- превращение фотографии в кредитную карточку

Раньше, когда популярность кредитных карт была невелика, вероятность того, что вам придётся разрабатывать дизайн кредитной карточки. Сейчас же ситуация изменилась, кроме того, существуют телефонные карточки, клубные карточки и т.д. Поэтому этот приём обязательно пригодиться.


- отражённый хромовый градиент.

Этот приём, в котором объединяются два хромовых эффекта, использует градиент, имитирующий землю и небо, отраженные хромовой поверхностью. В этом примере мы создаем градиент, имитирующий подобный хромовый эффект, однако самого по себе градиента недостаточно; для получения нужного эффекта следует добавить несколько других компонентов.


Тема 11. Высокотехнологичные трубы

- высокотехнологичные трубы.

Тема 12. Создание фона для изображения

(2 упражнения)

- создание фона для изображения

Этот эффект может использоваться в рекламе и др. Данный пример не очень сложный в выполнении, но эффект достигается достаточно реалистичный.


- «Трубы интерфейса».

Этот приём часто используется при проектировании интерфейсов. «Трубы» замечательно подходят для соединения объектов и придания уже существующим объектам очень высокотехнологичного вида.


2.2. Перечень тем практических занятий
(пятый семестр)


Тема 1. Знакомство с интерфейсом 3DS MAX (2 часа).

Темы 2-3. Организация эффективной работы в 3ds Max (4 часа).

Цель занятия: рассмотреть все возможности программы, необходимые для правильной организации работы над проектом.

Содержание занятия:


  • выбор драйвера;

  • единицы измерения;

  • точечные трансформации;

  • сетки;

  • привязки;

  • выравнивание;

  • массивы;

  • слои.

Темы 4-5. Архитектурные объекты в 3ds Max (4 часа).

Цель занятий: освоение азов архитектурного моделирования с использованием архитектурных объетов 3ds Max.

Содержание занятий:


  • wall (Стены);

  • windows (Окна);

  • doors (Двери);

  • railing (Ограждение);

  • stairs (Лестницы);

  • foliage (Растительность).

Темы 6-7. Построение плана в 3ds Max. Клавиатурный ввод координат (4 часа).

Цель занятия: точное построение архитектурного плана в 3ds Max.

Содержание занятия:


  • клавиатурный ввод координат;

  • импорт плана из AutoCad;

  • экструзия плана 2-D плана по высоте.

Темы 8-11. Моделирование мебели и аксессуаров при помощи модификаторов (8 часов).

Цель занятия: способы создания растений, диванов, штор, сантехники и ковров.

Содержание занятия:


  • создание домашнего растения;

  • создание дивана;

  • создание ковра при помощи модификатора Hair and Fur.

Тема 12-14. Создание 3d объектов при помощи NURBS моделирования (6 часов).

Цель занятий: самостоятельный подход к моделированию органических форм.


Содержание занятий:

  • создание штор при помощи NURBS Curves,Ruled Surface, U-Loft Surface, 1-Rail Sweep, 2-Rail Sweep,

  • создание круглой скатерти, построение трёхмерного общего вида объекта,

  • создание сантехники.

Темы 15-16. Шаблоны материалов для архитектурных объектов (4 часов).

Цель занятия: создание библиотеки.

Содержание занятия:


  • aecTemplates;

  • практическое задание.

2.3. Перечень тем практических занятий
(шестой семестр)


Тема 1-2. Библиотеки материалов. Создание материалов (4 часа).

Цель занятия: Профессиональная работа с материалами.

Содержание занятия:


  • библиотеки материалов;

  • открытие библиотеки материалов;

  • операции над материалами в библиотеке;

  • типы материалов.

Тема 3-4. Утилиты сборки материалов и карт Resource Collector (4 часа).

Цель занятия: Перенос сцены и карт библиотеки с одного компьютера на дрегой.

Содержание занятия:


  • утилиты;

  • resource Collector.

Тема 5. Освещение с использованием стандартных источников света (2 часа).

Цель занятий: освоение надежного и наиболее быстрого метода постановки света 3ds Max.

Содержание занятий:


  • схема освещения экстерьера стандартным способом;

  • схема освещения интерьера стандартным способом.

Темы 6-7. Схема освещения экстерьера с помощью алгорима Light Tractr (4 часа).

Цель занятия: Схема освещения экстерьера с помощью алгорима Light Tractr.

Содержание занятия:


  • skylight;

  • световой акцент.

Темы 8-9. Фотометрические источники света (4 часа).

Цель зантия: создание правдоподобного освещения.

Содержание занятия:


  • target Point;

  • free Point;

  • target Linear;

  • free Linear;

  • target Area;

  • free Area;

  • IES Sun;

  • IES Sky.

Темы 10-13. Алгоритм переноса излучения Radiosity (8 часов).

Цель занятий: Алгоритм расчета глобальной освещенности Radiosity.

Содержание занятий:


  • применение алгоритма Radiosity;

  • настройка алгоритма Radiosity;

  • постановка света для Radiosity.

Темы 14-16. Создание атмосферных эффектов, создание частиц (6 часов).

Цель занятий: самостоятельный подход к атмосферных эффектов и создание объектов с помощью частиц.

Содержание занятий:


  • создание огня, воды, дыма;

  • создание волос, травы, искры.

2.4. Перечень тем практических занятий
(седьмой семестр)


Тема 1. Создание и настройка камеры (2 часа).

Цель занятия: Итоговый этап работы над проектом.

Содержание занятия:


  • постановка общих ракурсов;

  • постановка крупных планов;

  • съемка с нижней точки.

Темы 2-3. Интерьерные ракурсы (4 часа).

Цель занятия: Типы камерных кадров.


Содержание занятия:

  • концептуальный ракурс;

  • общий ракурс;

  • крупный план;

  • съемка с нижней точки.

Темы 4-5. Экстерьерные ракурсы (4 часа).

Цель занятий: Типы камерных кадров.

Содержание занятий:


  • концептуальный ракурс;

  • общий ракурс;

  • крупный план;

  • съемка с нижней точки.

Темы 6-7. Настройка виртуальных камер (4 часа).

Цель занятия: Настройка виртуальных камер.

Содержание занятия:


  • фокусные расстояния;

  • плоскость отсечения.

Темы 8-10. Визуализация, настройка визуализации (6 часа).

Цель занятия: Выбор размера изображения.

Содержание занятия:


  • render;

  • print size wizar.

Тема 11-14. Ключевая анимация, сохранение анимационного ролика (8 часов).

Цель занятий: Анимация 3d-объектов.

Содержание занятий:


  • редактирование ключевой анимации;

  • настройка ключей;

  • добавления ключа в кривую.

Темы 15-16. Анимация камеры с помощью кадров и ограничителя пути (4 часов).

Цель занятий: Динамика анимированной камеры.

Содержание занятий:

2.5. Перечень тем практических занятий
(восьмой семестр)


Темы 1-2. Принципы работы Reactor. Коллекции модуля Reactor (4  часа).

Цель занятия: Создание ткани с учетом ее веса, гладкости и поведения при соприкосновении с другими предметами.

Содержание занятия:


  • классификация объектов модуля reactor;

  • коллекции объектов модуля reactor.

Темы 3-4. Последовательность создания анимации с помощью модуля Reactor (4 часа).

Цель занятия: Создание покрывала.

Содержание занятия:


  • создание анимации.

Темы 5-6. Фиксирование вершин, привязка ткани к жестким телам (4 часа).

Цель занятий: Создание полотенец и занавесок.

Содержание занятий:


  • Фиксирование вершин,

  • Привязки ткани к жестким телам.

Темы 7-8. Общие сведения о плагине Vray, установка Vray (4 часа).

Цель занятия: Алгоритм глобального освещения используемый при визуализации.

Содержание занятия:


  • установка vray;

  • выбор vray в качестве активного рендера.

Темы 9-10. Постановка света с помощью Vray, источник света VrayLight, тень Vray Shadows (4 часа).

Цель занятия: Расчет освещенности с помощью Vray.

Содержание занятия:


  • источник света vraylight;

  • тень vrayshadows.

Темы 11-12. Материалы для Vray (4 часа).

Цель занятий: Присвоение материалов.

Содержание занятий:


  • материал vraymlt;

  • создание материала «стекло»;

  • создание материала «зеркало»;

  • создание материала с размытыми отражениями.

Темы 13-14. Визуализация с помощью Vray (4 часа).

Цель занятий: Визуализация.

Содержание занятий:


  • indirect illumination;

  • irradiance map;

  • image sampler;

  • color mapping;

  • system.

Темы 15-16. Интеграция 3D в фотографию, маска, огонь, вода (4 часа).

Цель занятий: Практические задания.

Содержание занятий:


  • интеграция 3d в фотографию;

  • создание маски.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

3.1. Перечень и тематика самостоятельной работы
студентов по дисциплине


Изучение данного курса предполагает выполнение лабораторных работ. Знания, полученные в аудитории, закрепляются при самостоятельной работе дома или в библиотеке. Для подготовки к экспесс-контрольным работам студент дополнительно знакомится с рекомендуемой преподавателем литературой. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе с профессиональной литературой,нормативными материалами и справочниками. Очень актуальны умения и навыки работы с поисковыми системами Интернета.

В курсе данной дисциплины студенты выполняют и защищают рефераты объемом 10-12 страниц печатного текста, тематика которых направлена на углублённое изучение конкретной темы. Цель выполнения реферата – самостоятельное изучение теоретических основ программы, появлением новых материалов, совершенствованием технологий производства. В реферативной работе студент должен показать умение выделять проблему, формулировать актуальность, цель и задачи исследования, грамотно излагать состояние вопроса и компетентно описывать обзорную информацию.


Примерный перечень тем для реферата:


  1. Настройка обратной кинематики.

  2. 3-х точечное освещение сцены.

  3. HDRI в отражениях и преломлениях.

  4. MentalRay.

  5. Reactor.

  6. Reactor Fracture.

  7. VRay.

  8. Визуализация интерьера с помощью Vray.

  9. Анри Эмиль Бенуа Матисс.

  10. Визуализация интерьера с помощью Vray.

  11. Текстурные Карты.

  12. Освещение и Камеры.

  13. Материалы.

  14. Анимация.

  15. Визуализация и Специальные Эффекты.

  16. Глобальное освещение в vRay.

  17. Группы сглаживания.

  18. Имитация воды модулем reactor.

  19. Использование Parray для взрывов.

  20. Как написать Plug-in для 3D Studio Max.

  21. Моделирование посредством NURBS.

  22. Настройка GI и создание материалов в VRay.

  23. Настройки материала VrayMtl.

  24. Объемный свет.

  25. Основы Loft.

  26. Текстурирование с помощью Unwrap UVW.

  27. Способ создания и анимации дыма и подобных эффектов с использованием SuperSpray в 3DstudioMAX.

  28. Создание Raytrace материала и Огня при помощи стандартных средств 3D Studio Max.

  29. Mesh Modeling в MAX.

  30. MentalRay Motion Blur.

  31. Final Render 101 Инвайронментное общее освещение.

  32. MentalRay Глубина трассировки и сэмплинг.

  33. MAXScript.

  34. Anvanced Lightning.

  35. Анимация ткани при помощи Clothreyes.

  36. Архитектурные объекты в 3ds Max.

  37. Система визуализации Brazil.

  38. Создание реалистичного неба в 3D Studio с использованием DreamScape.

  39. Текстурирование ладншафтов в Max.

  40. Создание экстерьера и рендеринг при помощи плагина VRay.

  41. Ключевая анимация.

  42. Постановка света с помощью Vray, источник света VrayLight, тень Vray Shadows.

  43. Коллекции объектов модуля Reactor.

  44. Создание и настройка камеры.

  45. Создание атмосферных эффектов, создание частиц.

  46. Создание штор при помощи NURBS Curves,Ruled Surface, U-Loft Surface, 1-Rail Sweep, 2-Rail Sweep.

  47. Интерфейс 3DS MAX.

  48. Настройка виртуальных камер.

  49. Фиксирование вершин, привязка ткани к жестким телам. Создание полотенец и занавесок.

  50. Фотометрические источники света.

  51. Интеграция 3D в фотографию.

  52. Типы камерных кадров.

  53. Тень VrayShadows.

  54. Источник света VrayLight.

  55. Организация эффективной работы в 3ds Max.

3.2. Обзор рекомендуемой литературы


В процессе обучения студентам необходимо усвоить основные теоретические и практические положения курса. Наиболее ярко, информативно и комплексно эти вопросы рассмотрены в книгах: Верстак В.А. Секреты мастерства3ds Max8. – СПб.: БВХ- Петербург, 2006. – 672с.:ил.

Рассматривается создание и 3D-визуализация интерьеров и экстерьеров в пакете 3ds Max: Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. – СПб.: БВХ-Петербург, 2007. – 320 с.: ил. + Ви­деокурс(на CD-ROM).

Алгоритм работы над архитектурным проектом и основные правила, следуя которым студенты смогут создавать проекты быстро и качественно, компетентно исследуются в книге: Пекарев Л.Д. Самоучитель 3ds Max4. – СПб.: Изд-во БВХ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил.

Полещук Н.Н., Соловьева В.А. Самоучитель AutoCad 2008. – СПб.: БВХ-Петербург, 2007. – 704с.: ил.

Принципы постановки света, включая качественную визуализацию с помощью фотометрических источников, алгоритмов и плагинов: Росс Эрон, Мишель Баус Квит.- освоение 3ds Max5. – М.: Изд-во «Вильямс» 2004. – 784с.: ил.

Мощная система автоматического проектирования: Эллен Фин­кельштейн. Руководство по использованию AutoCad 2009. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Изд-во «Диалектика», – 2005. – 1184 с.: ил.

3.3 Методические указания
по самостоятельному выполнению
практических заданий

Методические указания по выполнению реферата


Студентам специальности 052400 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Компьютерные технологии в проектировании среды, модули 1, 2, 3, 4». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала.

Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику. Вместе с тем реферат должен давать достаточно ясное представление о новизне предложенного научного или технического решения.

Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы. При работе с литературой необходимо делать выписки и грамотно оформлять источники цитирования. После изучения литературы по теме реферата составляется план реферата. План реферата и список литературы согласовывается с руководителем с целью уточнения объекта исследования и во избежание использования в реферате устаревших данных.

Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:

Титульный лист

Содержание

Введение

Текст реферата

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы. Введение любого исследования должно быть объёмом до 3 страниц.

Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием реферата. Первая глава по существу должна представлять собой аналитический обзор имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме. Вторая глава – самостоятельные теоретические исследования автора. В заключении должно содержаться краткое изложение основных результатов работы, сделаны выводы по проделанной работе. Общий объем раздела – 1-2 страницы.

В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации.


4. СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература


  1. Adobe Illustrator CS6: официальный учебный курс / [пер. с англ. М. А. Райтмана]. - М. : Эксмо, 2013. - 592 с. : ил. - (Официальный учебный курс). + CD-ROM.

2. Аббасов, Ифтихар Балакиши оглы. AutoCAD. Основы работы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности 070601 "Дизайн" / И. Б. о. Аббасов. - М. : ДМК Пресс, 2013. - 136 с. : ил

3. Козик Е. Компьютерная графика: учебное пособие для студентов вузов / Е. Козик, С. Хазова, Н. Северюхина. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. - 109 с. - Учеб. пособие явл. доп. к лекц. курсу по дисц. "Компьютерная графика" 1-е изд.

4. Комолова, Нина Владимировна. CorelDRAW X5: самоучитель / Н. В. Комолова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. : ил. + CD-ROM.
Бондаренко С.В. AutoCAD для архитекторов / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко, Е. В. Герман. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с. : ил. + DVD.

5. Немцова Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, интернет: практикум по информатике : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. И. Немцова, С. Ю. Голова, Т. В. Казанкова. - М. : ИНФРА-М : ФОРУМ, 2011. - 368 с. : ил. + CD-ROM.

6. Пекарев Леонид Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта / Л. Д. Пекарев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 240 с.: ил. - (Мастер). + CD-ROM.

7. Скрылина С. Photoshop CS5. Самое необходимое / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 432 с. : ил. + CD-ROM.

8. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 208 с. - (Начальное профессиональное образование).

4.2. Дополнительная литература


1. Верстак В.А. Секреты мастерства 3ds Max8. – СПб.: БВХ-Петер­бург, 2006. – 672 с.: ил.

2. Глушаков/ С. В. Adobe Illustrator CS3: самоучитель / С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова, С. А. Золотарев, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ : АСТ МОСКВА, 2008. - 476,[4] с. : ил. - (Учебный курс)

3. Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. – СПб.: БВХ-Петербург, 2007. – 320 с.: ил. + Видеокурс (на CD-ROM).

4. Росс Эрон, Мишель Баус Квит. Освоение 3ds Max5. – М.: Изд-во «Вильямс», 2004. – 784 с.: ил.

5. Полещук Н.Н., Соловьева В.А. Самоучитель AutoCad 2008. – СПб.: БВХ-Петербург, 2007. – 704 с.: ил.

6. Эллен Финкельштейн Руководство по использованию AutoCad 2009. – М., СПб., Киев: Изд-во «Диалектика», 2005. – 1184 с.: ил.



4.3. Полнотекстовые базы данных


1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/.

2. ЭБС znanium.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanium.com/

3. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/.

4. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

5. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/.

4.4. Интернет-ресурсы


1. Гафурова, Н.В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум : учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. – 181 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229301 

2. Заика, А. Photoshop для начинающих [Электронный ресурс] / А. Заика. - М. : Рипол Классик, 2013. - 200 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227316



3. Муромцева, А. В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации [Электронный ресурс] / А. В. Муромцева. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2011. – 111 с. - ISBN 978-5-9765-1005-0 (ФЛИНТА), ISBN 978-5-02-037318-1 (Наука) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454485

4. Онстот, С. AutoCAD® 2012 и AutoCAD LT® 2012. Официальный учебный курс [Электронный ресурс] / С. Онстот. - М. : ДМК Пресс, 2012. - 400 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232065

5. Пекарев Л. Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 248 с. — (Мастер). - ISBN 978-5-9775-0541-3. 

http://www.znanium.com/bookread.php?book=350906 

6. Плаксин, А.А. Mental ray/iray. Мастерство визуализации в Autodesk 3ds Max [Электронный ресурс] / А.А. Плаксин, А.В. Лобанов. - М. : ДМК Пресс, 2012. - 258 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232069

7. Стиренко, А. С. 3ds Max 2009-2010 [Электронный ресурс]: самоучитель. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 612 с.: ил. - (Серия «Самоучитель»). - ISBN 978-5-94074-663-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=409145



8. Тучкевич, Е. И. Самоучитель Adobe Illustrator CS5 / Е.И. Тучкевич. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 352 с.: ил. - ISBN 978-5-9775-0143-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=350406






База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка