Учебная программа для студентов Факультета Медицины Название дисциплины: Педиатрия (Детские болезни) Код дисциплины: S. 08




Скачати 266.65 Kb.
Дата конвертації21.04.2016
Розмір266.65 Kb.




PA 7.5.1

PROGRAMA ANALITICĂ


RED:

02

DATA:

20.12.2013

Pag. 3/3





Учебная программа для студентов

Факультета Медицины
Название дисциплины: Педиатрия (Детские болезни)

Код дисциплины: S.08.O.044



S.09.O.059

S.10.O.059

Тип дисциплины - обязятельная

КурсIV, V, cеместры VIII, IX, X

Всего часов – 280

Лекций – 80

Практических занятий – 200

Экзамен - IX, X семестр

Количество кредитов: - 9

Кишинев 2014
I. Цель и задачи изучения дисциплины Педиатрия.

Целью и задачами дисциплины «Педиатрия» являются: дать студентам фундаментальные знания по физиологии и патологии детского организма с его возрастными особенностями; обучить проводить полное обследование больного ребенка и выявить объективные признаки заболевания, основные симптомы и синдромы болезни; научить владеть необходимыми теоретическими и практическими умениями в диагностике и дифференциальной диагностике заболеваний, составлять план дополнительного лабораторного и инструментального обследования; оценивать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; лечении и профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста с учетом специфики деятельности врача общей практики, приобретение навыков оказания неотложной помощи при ряде патологических синдромов.


II. По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка в возрастном аспекте.

  2. Принципы питания здоровых детей и больных детей различных возрастов.

  3. Международную классификацию болезней (МКБ-10).

  4. Функциональные показатели органов и систем у ребенка.

  1. Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста.

  2. Этиологию, классификацию, патогенез, клиническую картину, диагностику и дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения наиболее частых неинфекционных и инфекционных заболеваний у детей и подростков.

  3. Особенности применения, дозирования лекарственных средств, лечебной физкультуры в лечении детей.

  4. Особенности течения основных заболеваний в детском возрасте.

  5. Причины и основные этапы патогенеза заболеваний детского возраста. .

  6. Методику обследования пациентов с определенной патологией.

  7. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

  8. Алгоритм проведения лечения.

  9. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, разрешенных в педиатрии.

  10. Вопросы профилактики детских болезней, календарь профилактических прививок.

Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.

  2. Провести полный осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп по органам и системам.

  3. Оценить физическое и психомоторное развитие ребенка.

  4. Определять показания, составлять план дополнительного лабораторного и инструментального обследования больного ребенка в зависимости от диагноза.

  5. Осуществлять клиническую интерпретацию результатов лабораторных и инструментальных методов исследования в возрастном аспекте.

  6. Обосновать и поставить клинический диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.

  7. Провести дифференциальный диагноз.

  8. Назначить питание.

  9. Составлять план лечения при наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

  10. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.

  11. Оказать экстренную и неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии жизнеугрожающих состояниях.

  12. Владеть медицинской этикой и деонтологией.

  13. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой - вести поиск, использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.

Студент будет иметь представление:

  1. Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению.

  2. О комплексной оценке состояния здоровья детей, факторах его предопределяющих, методах его повышения.

  3. О профилактике заболеваний детей и подростков, роли семьи в формировании

здоровья детей.

  1. Основных вопросов и достижений педиатрии, особенностей реактивности, иммунитета, обмена веществ у детей.


III. Пояснительная записка:

Профилактика многих заболеваний взрослых должны начинаться с рождения ребенка, а нередко, в антенатальном периоде, и включает охрану здоровья будущих матерей и отцов. Квалифицированное, ориентированное на профилактику заболеваемости, наблюдение за семьей может быть осуществлено только врачом, хорошо знакомым с особенностями детского организма, методами воспитания здорового ребенка, спецификой основной патологии детства, современными терапевтическими воздействиями и способами оказания неотложной помощи. В связи с этим, настоящая программа определяет объем знаний по детским болезням, необходимых врачу, оканчивающему лечебный факультет. Дисциплина «Педиатрия» является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по обеспечению подготовки врача общей практики с возможностью приобретения необходимых теоретических знаний и практических навыков работы со здоровым и больным ребенком. Преподавание дисциплины «Педиатрия» базируется на ключевых компетенциях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность, интеграцию ее преподавания не только с другими дисциплинами, относящимися к административно-управленческому направлению (общественное здоровье и организация здравоохранения, медицинское право, медицинская информатика, экономика здравоохранения и др.), но и с клиническими и гигиеническими дисциплинами. Для усвоения содержания программы дисциплины студенту необходимо иметь компетенции по анатомии человека, нормальной и патологической физиологии, гигиене, терапии, клинической фармакологии, инфекционным болезням, кожным болезням, отоларингологии, детской стоматологии, медицинской биоэтике в объеме образовательной программы. Все указанные компетенции студента определяются при помощи тестового контроля исходного уровня знаний.



IV. Содержание учебной программы:

А. Лекции

Тематический план лекций для студентов IV курса, VIII семестр




Тема

часы



История педиатрии, история кафедры. Организация медпомощи детям. Актуальные вопросы педиатрии. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и оценка состояния кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей по возрастам. Семиотика основных поражений.

2



Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и оценка иммунной системы у детей по возрастам. Семиотика основных поражений. Лимфатическая система, лимфатические узлы, лимфаденопатии у детей. Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния у детей.

2



Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения у детей по возрастам. Методы исследования и их оценка. Семиотика основных поражений.

2



Хронические расстройства питания у детей.

3



Синдром мальабсорбции у детей. Целиакия. Муковисцидоз. Дисахаридазная недостаточность.

3



Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей по возрастам. Методы исследования и их оценка. Семиотика основных поражений.

2



Бронхиты у детей. Острые пневмонии у детей.

3



Хронические неспецифические заболевания легких у детей.

3



Рахит и рахитоподобные заболевания у детей.

2



Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей по возрастам. Методы исследования и их оценка. Семиотика поражений, основные симптомы и синдромы в неврологии.

2



Лихорадка и гипертермический синдром у детей. Фебрильные судороги у детей.

2



Медицинская генетика. Генетические болезни. Генетическое консультирование.

2







30


В. Практические занятия.

Тематический план практических занятий для студентов 4 курса, VIII семестр



Тематика практических занятий

часы

1

Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней. Цели и задачи обучения студентов. Знакомство с организацией и принципами работы детской больницы. Сбор анамнеза у детей и их родителей. Общий осмотр здорового и больного ребенка. Техника и методы осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребенка. Понятие о стигмах дисморфогенеза. Схема истории болезни. Принципы и методы параклинических исследований в педиатрии.

5

2

Возрастные анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методы обследования и их оценка. Семиотика поражений у детей. Основные симптомы и синдромы в детской неврологии. Температура тела и терморегуляция у детей.

Лихорадка и гипертермический синдром у детей. Этиология. Патогенез. Роль провоспалительных цитокинов в развитии гипертермии. Клиника. Диагностика. Диф­ференциальный диагноз. Осложнения. Лечение. Выбор современных антипиретических лекарственных средств. Неотложная помощь. Фебрильные судороги у детей. Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальный диагноз. Лечение. Неотложная помощь.



5

3

Возрастные анатомо-физиологические особенности, методика исследования костной и мышечной систем у детей. Семиотика поражений костной и мышечной систем. Метаболизм кальция-фосфора и вит.Д.

Рахит. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Профилактика. Лечение. Исходы. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д. Причины. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Осложнения. Лечение. Исходы. Профилактика.



5

4

Возрастные анатомо-физиологические особенности, методика исследования кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов у детей. Оценка состояния питания. Семиотика поражения кожи и подкожно-жировой клетчатки. Иммунная система: онтогенез, функции, органы, развитие иммунитета у детей и подростков, критические периоды. Методы оценки иммунитета. Семиотика поражений иммунной системы. Лимфаденопатии у детей.

5

5

Синдромы задержки развития и нарушения различных звеньев иммунитета и неспецифических факторов резистентности. Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния у детей.

5

6

Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения у детей по возрастам. Методы исследования и их оценка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация живота, перкуссия печени, выявление симптомов холепатии, пальпация болевых точек и болевых рефлексогенных зон у детей с патологией желудочно-кишечного тракта. Инструментальные и лабораторные методы исследования органов пищеварения у детей и подростков. Семиотика и основные синдромы поражения.

5

7

Функциональные нарушения органов пищеварения у детей и подростков.

5

8

Хронические расстройства питания у детей раннего возраста. Классификация (гипотрофия, гипостатура, ожирение). Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Осложнения. Лечение. Программы диетической коррекции. Использование специальных лечебных продуктов питания. Профилактика.

5

9

Синдром мальабсорбции (муковисиидоз, целиакия, дисахаридазная недостаточность). Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Диффе­ренциальный диагноз. Принципы лечения. Исходы. Диспансаризация. Порфилактика.

5

10

Возрастные анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей по возрастам. Методы исследования и их оценка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Инструментальные и лабораторные методы исследования органов дыхания у детей и подростков. Семиотика и основные синдромы поражения.

5

11

Острые респираторные заболевания у детей: ринофарингит, ларингит, эпиглоттит, круп, тонзиллит. Этиология. Патогенез. Клиника. Критерии тяжести. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

5

12

Бронхиты у детей. Этиология. Классификация. Острые бронхиты: острый (простой) бронхит, острый бронхиолит, рецидивирующий бронхит, обструктивный бронхит. Первичные и вторичные бронхиты. Патогенез бронхитов. Особенности клинической картины. Течение и исходы бронхитов. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика

5

13

Острые пневмонии у детей. Классификация. Внебольничные и внутрибольничные пневмонии. Типичные и атипичные пневмонии. Этиология. Патогенез. Клиника. Критерии тяжести. Первичный инфекционный токсикоз. Особенности пневмоний у детей раннего возраста. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Исходы. Лечение. Особенности антибактериальной терапии внутри- и внебольничных пневмоний. Диспансеризация. Профилактика.

5

14

Хронические неспецифические заболевания легких у детей. (хронический бронхит, муковисцидоз, бронхоэктатическая болезнь, хроническая интерстициальная пневмония). Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Течение. Осложнения. Лечение в период обострения и ремиссии. Особенности антибактериальной терапии. Показания к хирургическому лече­нию. Исходы. Профилактика.

5







105


А. Тематический план лекций для студентов 5 курса, Х семестр



Тематика лекций

часы

1

Возрастные анатомо-физиологические особенности кроветворения у детей. Методы исследования.Семиотика и основные синдромы поражения.

3

2

Анемический синдром. Железодефицитные анемии у детей и подростков

3

3

Геморрагические диатезы у детей.

3

4

Возрастные анатомо-физиологические особенности моче-выделительной системы у детей. Методы исследования.Семиотика и основные синдромы поражения.

3

5

Пиелонефрит у детей и подростков.

3

6

Гломерулонефриты. Острый гломерулонефрит. Хронический гломерулонефрит.

3

7

Возрастные анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Методы исследования.Семиотика и основные синдромы поражения.

3

8

Врожденные пороки сердца.

3

9

Нарушения сердечного ритма у детей и подростков.

3

10

Кардиомиопатии у детей. Миокардиты у детей.

3

11

Сердечная недостаточность у детей и подростков.

3

12

Ревматизм у детей.

3

13

Диффузные заболевания соединительной ткани у детей.

3

14

Хронические гепатиты у детей.

3

15

Бронхиальная астма у детей.

3

16

Наследственные нарушения обмена веществ

3

17

Гастриты. Гастродуодениты. Язвенная болезнь у детей и подростков.

2







50


В. Тематический план практических занятий для студентов 5 курса, Х семестр



Тематика практических занятий

часы

1

Возрастные анатомо-физиологические особенности кроветворения у детей. Нормативы периферической крови у детей различного возраста. Методы исследования и их оценка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Семиотика и основные синдромы поражения.

5

2

Гемолитические анемии. Наследственные гемолитические анемии.

Ферментопатии (дефицит глюкозо-6-фосфат дегидрогеназы). Наследственный сфероцитоз. Гемоглобинопатии. Талассемия. Серповидноклеточная анемия. Определение. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиника. Течение. Диагностика. Диффе­ренциальный диагноз. Лечение. Неотложная помощь во время гемолитиче­ского криза.

Пренатальная диагно­стика. Осложнения. Прогноз. Конституциональные апластические анемии у детей (анемия Фанкони, Блэкфана-Даймонда).


5

3

Приобретенные анемии у детей. Железодефицитные анемии. Витаминодефицитные анемии (дефицит В12, фолиевой кислоты). Этиология. Патогенез. Клиника. Диагно­стика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика. Прогноз.

Приобретенные гемолитические и апластические анемии.



5

4

Геморрагические диатезы у детей. Тромбоцитопении. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Течение. Осложнения. Исходы. Лечение. Тромбоцитопатии. Определение. Этиология. Патогенез. Классифи­кация (морфологические и патогенетические формы). Клиника. Диагно­стика. Лечение. Дифференциаль­ный диагноз. Прогноз. Геморрагический васкулит.

5

5

Коагулопатии. Гемофилия. Болезнь Виллебранда. Классификация. Этиология. Патогенез. Критерии тяже­сти гемофилии. Клинические проявления в разные возрастные периоды. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение (препараты факторов свертывания, подходы к лечению гемартрозов). Неотложная по­мощь при кровотечениях. Течение. Осложнения. Прогноз. Профилактика. Диспансеризация.

5

6

Возрастные анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Методы исследования и их оценка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Семиотика и основные синдромы поражения

5

7

Врожденные пороки сердца. Классификация. Пороки бледного типа. Дефект межжелудочковой перегородки (ДМЖЛ). Дефект межпредсердной перегородки (ДМПП). Открытый артериальный проток (ОАП). Атрио-вентрикулярная коммуникация. Полная и неполная формы. Клинические проявления; сроки выявления. Диагностика. Особенности гемодинамических нарушений. Показатели инструментального обследования. Показания к хирургической коррекции. Клиника. Исходы. Пороки синего типа. Тетрада Фалло. Коарктация аорты. Стеноз аорты. Стеноз легочной артерии. Полная транспозиция магистральных сосудов. Анатомические составляющие порока. Сроки выявления. Клиника. Диагностика. Лечение. Показания к кардио-хирургической коррекции. Пороки с препятствием кровотоку. Гемодинамические нарушения. Прогноз.

5

8

Кардиомиопатии у детей. Классификация. Гипертрофическая кардиомиопатия. Дилатационная кардиомиопатия. Клинические проявления. Фор­мы. Диагно­стика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Миокардиты. Этиология. Патогенез. Предраспола­гающие факторы. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз.

5

9

Нарушения сердечного ритма. Механизмы возникновения аритмий Возможные причины, разрешающие факторы. Аритмии, обусловленные нарушением функции автоматизма синусо­вого узла. Синусовые тахибрадиаритмии. Аритмии, обусловленные нарушением функции проведения импульса. Блокады (сино-артериальная и атрио-вентрикулярная). Феномен Вольфа-Паркинсона-Уайта. Аритмии, обусловленные нарушение функции возбудимости. Экстрасистолия. Причины. Клинические проявления. Диагностика. ЭКГ-признаки. Лечебные мероприятия в зависимости от этиологии. Пароксизмальная тахикардия. Причины. Клинические проявления Лечебные мероприятия. Купирование приступа. Показания к кардиохирургическим вмешательствам при нарушениях сердечного ритма. Осложнения. Прогноз. Профилактика. Диспансеризация.

5

10

Сердечная недостаточность. Синдром сердечной недостаточности как часть понятия "недостаточность кровообращения". Причины (кардиальные и экстракардиальные). Первичные механизмы адаптации. Вто­ричные механизмы адаптации. Клинические проявления декомпенсации: по лево- и правожелудочковому типу. Инструментальное обследование (ЭКГ, эхокардиография, рентгенография сердца в трех проекциях). Ослож­нения сердечной недостаточности. Дифференциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Прогноз. Профилактика.

5

11

Атопический дерматит. Пищевая аллергия. Этиология. Патогенез. Клиника. Основные методы диагностики. Дифференциальный диагноз. Современные подходы к терапии. Течение. Исходы. Понятие о конституции. Аномалии конституции. Современные направления профилактики развития заболеваний, связанных с аномалиями конституции.

5

12

Бронхиальная астма. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинические проявления в приступком периоде. Патогенез и клиника астмати­ческого статуса. Осложнения в приступном периоде. Клиника в послеприступном периоде. Диагностика. Принципы лечения. Неотложная помощь в период приступа. Базисная терапия. Немедикаментозные методы лечения. Гипосенсибилизация. Исходы.

5

13

Семиотика ревматических заболеваний у детей. Ревматизм. Этиология. Современные взгляды на патогенез заболева­ния. Морфологическая основа функциональных нарушений. Основные критерии диагноза (Киселя-Джонса-Нестерова). Дополни­тельные критерии диагноза. Критерии активности ревматического процес­са. Классификация ревматизма. Первичный ревматизм (ревматическая лихорадка). Первичный ревмо­кардит. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Течение. Ис­ходы. Возвратный ревматизм. Возвратный ревмокардит (хроническая рев­матическая болезнь сердца). Приобретенные пороки сердца: недостаточность митрального клапа­на, стеноз левого атрио-вентрикулярного отверстия, недостаточность аор­тального клапана, аортальный стеноз. Гемодинамические нарушения. Сро­ки формирования пороков. Клинические проявления. Диагностика. Про­гноз. Этапное лечение ревматизма. Первичная и вторичная профилактика ревматизма.

5

14

Диффузные заболевания соединительной ткани. Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА). Определение. Этиопатогенез. Основные клинические формы (суставная и системная). Пораже­ния глаз при ЮРА. Диагностические критерии ЮРА (клинические, лабораторные, рентгенологические). Дифференциальный диагноз.Современные методы лечения. Системная красная волчанка (СКВ). Этиология. Значение генетиче­ских и триггерных факторов. Патогенез. Основные клинические проявле­ния. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Современные подходы к лечению.Исходы. Прогноз.

Дерматомиозит (ДМ). Системная склеродермия. Патогенез. Классификация. Диагностические критерии. Клинические проявления. Диагностические критерии. Течение. Лечение. Прогноз.



5

15

Хронический гастрит, гастродуоденит, язвенная болезнь. Соотношение факторов агрессии и защиты в этиологии гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни. Роль пилорического геликобактера. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Функциональные методы исследования желудочной секре­ции (зондовые, беззондовые методы). Внутрижелудочная рН-метрия. Фиброгастродуоденоскопия. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Профилактика.

5

16

Хронические неспецифические заболевания кишечника. Неспецифический язвенный колит, болезнь Крона. Этиология. Патогенез-. Клиника. Диагностика. Зна­чение методов прижизненного морфологического исследования слизистой оболочки кишечника. Особенности клинического течения и диагностики у подростков. Дифференциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Исходы. Профилактика.

5

17

Болезни желчных путей. Классификация. Функциональные нарушения желчевыводящих путей (нарушения ки­нетики и биохимизма желчи). Синдром холестаза; механизмы формирова­ния. Роль вегетативной нервной системы в патогенезе дискинезии желче­выводящих путей. Клиника. Диагностика. Диффе­ренциальный диагноз. Особенности лечения в зависимости от типа диски­незии. Профилактика. Холециститы. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Ди­агностика. Дуоденальное зондирование. Показания. Ультразвуковое иссле­дование. Показания. Дифференциальный диагноз. Течение. Исходы. Лече­ние. Профилактика. Желчнокаменная болезнь. Патогенез. Факторы, способствующие по­явлению камней. Клиника. Диагностика. Дифференци­альный диагноз. Течение. Лечение.

5

18

Болезни поджелудочной железы. Классификация. Панкреатиты. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиника. Диаг­ностика. Типы нарушений панкреатической секреции. Ультразвуковая ди­агностика. Особен­ности клинических проявлений и течения у подростков. Дифференциаль­ный диагноз. Течение. Осложнения. Лечение. Исходы. Профилактика.

5

19

Хронические гепатиты у детей. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Значение функционального исследования печени (синдромы: цитолиза, холестаза, печеночной недостаточности, мезенхимально-воспалительный) в диагностике хронического гепатита и прогнозе заболевания. Дифференциаль­ный диагноз. Особенности клиники и течения у подростков. Лечение. Осложне­ния. Прогноз. Исходы. Профилактика. Цирроз печени. Этиология. Патогенез. Классификация. Морфологи­ческая характеристика. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диаг­ноз. Лечение. Осложнения. Печеночная кома. По­казания к хирургическому лечению. Лечение. Прогноз.

5

20

Возрастные анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. Методы исследования и их оценка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Семиотика и основные синдромы поражения.

Энурез. Нейрогенный мочевой пузырь.



5

21

Пиелонефрит. Этиология. Понятие о неосложненной и осложненной инфекции мочевых путей. Предрасполагающие факторы. Патогенез. Классификация. Клиника. Зависимость клинических проявлений заболева­ния от типа пиелонефрита и возраста ребенка. Диагностика. Значение УЗИ почек для ранней диагностики. Дифференци­альный диагноз. Лечение. Подбор и длительность применения препаратов антибактериального действия. Исходы. Осложнения. Прогноз. Профилак­тика.

5

22

Гломерулонефриты у детей. Острый гломерулонефрит. Этиология. Патогенез. Роль стрептококка и вирусной инфекции в развитии острого гломерулонефрита Морфологи­ческие варианты. Классификация. Особенности клиники в зависимости от преобладающего синдрома. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Исходы Прогноз. Хронический гломерулонефрит. Патогенез. Классификация. Особенно­сти клинической картины в зависимости от форм. Диагностика. Диффе­ренциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Исходы. Прогноз. Нефротический синдром.

5

23

Врожденные и наследственно-обусловленные заболевания почек. Наследственный нефрит. Синдром Альпорта. Тубулопатии. Клиническая группировка. Тубулопатии с ведущим синдромом полиурии (почечная глюкозурия. почечный несахарный диабет, почечный солевой диабет). Тубулопатии с рахитоподобным синдромом (витамин D - зависимый рахит, фосфат-диабет, синдром де Тони-Дебре-Фанкони. почечный тубулярный ацидоз). Особенности патогенеза каждой формы. Типы наследова­ния. Клиника в зависимости от формы. Диагностика. Методы ранней диаг­ностики. Дифференциальный диагноз. Исходы. Лечение. Прогноз. Почечная недостаточность. Определение. Классификация. Острая почечная недостаточность (ОПН). Хроническая почечная недостаточность (ХПН). Определение. Этиология. Классифика­ция. Патогенез. Стадии. Диагностика. Диффе­ренциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Исходы. Прогноз.

5

24

Неотложные состояния. Общие признаки опасности. Распознавание. Помощь. Защита истории болезни.

5

25

Комплексный экзамен

5







125


V. Рекомендуемая литература:

A. Основная:

  1. Воронцов, И.М. Пропедевтика детских болезней / И.М.Воронцов, А.В.Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

  2. Детские болезни. Учебник для студ. мед. вузов/ Под ред. Л.А.Исаева [и др.]. - М.: Медицина. 1998. – 565 с.

  3. Шабалов, Н.П. Детские болезни. Учебник для студ. мед.ин-тов. В 2-х томах./ Н.П.Шабалов.- 5-е изд., доп. и перераб. – СПб: Сотис, 2004. – 557 с.

  4. Конспект прослушанных лекций.

В. Дополнительная литература

  1. Ciofu E., Ciofu C. Esenţialul în pediatrie. - Bucureşti: Ed. Med. Amaltea, 2002

  2. А. Voloc, V. Ţurea. Dezvoltarea copilului si conduita in maladiile nutritionale.-Chisinau: Tipografia Centrala,2007

  3. Педиатрия: Перев. с англ./ Гл. ред. Н.Н.Володин.- М.: Гэотар, 1997

  4. Педиатрия: учебник / под ред. Н.А. Геппе. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011

  5. Nelson textbook of pediatrics R. M. Kliegman, B. F. Stanton, J. W. St. Geme III, ... - Philadelphia,2011

  6. Textbook of paediatric emergency medicine ed. by P. Cameron, J. Jelinek, I. Everit, ... –Edinburgh,2012


VI. Методы обучения:

При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов. Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий, видеофильмов), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet. Практические занятия рекомендуется проводить на базе детских отделений клинических больниц. На практических занятиях под контролем преподавателя студенты самостоятельно осматривают больного ребенка, анализируют полученные результаты, учатся правильно представлять полученные данные и пишут учебную историю болезни. Студентов знакомят с приемами и особенностями работы с больными детьми. Контроль подготовки студентов, качества обучения рекомендуется осуществлять путем устного опроса и выполнения контрольных заданий (в том числе тестовых) в процессе практических занятий.


VII. Самостоятельная работа студентов.

Цель самостоятельной работы - выработка умений практической врачебной деятельности и закрепление их повторением на здоровых и больных детях. Формы проведения и организации самостоятельной аудиторной работы студентов (согласно методическим указаниям для аудиторной работы студентов по изучению очередной темы курса): предварительное изучение предложенного материала в аудитории; разбор ситуационных задач, типовых тестовых заданий; работа с учебником, с конспектом лекций; составление схем, таблиц, алгоритмов, анализируя изученный материал; курация больных; работа с медицинской документацией. Формы проведения и организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов (подготовка к практическим занятиям по методическим указаниям для самостоятельной внеаудиторной работы): изучение предложенного материала; работа с учебной и справочной литературой; разработка методических материалов для занятий (схем, таблиц, программ, наглядного материала, вопросов, задач и др.); выполнение домашнего задания; подготовка к УИРС; использование услуг библиотеки, internet-

поиска, совершенствование навыков тематического поиска и работы с компьютером.

Самостоятельная работа студентов включает: подготовку рефератов в целях усвоения, закрепления и углубления знаний каждой темы дисциплины. Подготовка реферата предполагает сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации; решение студентами ситуационных задач.

VIII. Формы оценки для контроля уровня знаний студентов:

Включает текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Текущая форма оценки проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий в виде устного опроса, тестовых заданий исходного уровня знаний, решения типовых и ситуационных задач, оценки овладения практическими умениями у постели больного. Оценивается самостоятельная работа студентов: история болезни, подготовленный тематический реферат или конспект беседы с матерями или пациентами стационара.

Итоговая форма оценки:

Курсовой экзамен проводится в конце цикла (X семестр), который построен по 3-х этапному принципу. Первый этап - практические навыки по больному ребенку; второй этап - решение 100 заданий в тестовой форме; третий этап – устный экзамен по билетам.



Modalitatea de rotunjire a notelor

Suma ponderată a notelor de la evaluările curente şi examinarea finală

Nota finală

5

5

5,1-5,5

5,5

5,6-6,0

6

6,1-6,5

6,5

6,6-7,0

7

7,1-7,5

7,5

7,6-8,0

8

8,1-8,5

8,5

8,6-9,0

9

9,1-9,5

9,5

9,6-10

10

IX. Русский язык обучения.


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка