Учебно-методический комплекс дисциплины основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний




Сторінка1/25
Дата конвертації17.04.2016
Розмір3.16 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





Филиал ДВФУ в г. Уссурийске

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности и МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ



Специальность — 050720.65 Физическая культура с дополнительной специальностью 050104.65 Безопасность жизнедеятельности

Форма подготовки (очная/ заочная)

Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья детей

курс ____1___ семестр ____1____

лекции __24_ (час.)

практические занятия___ 26 __час.

консультации 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки___50__ (час.)

самостоятельная работа ___50___ (час.)

реферативные работы 0

контрольные работы 4

зачет ___1____ семестр

экзамен - семестр


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО (номер государственной регистрации № 712 пед/сп от 31.01.2005 г.)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья детей, протокол № 1 « 14 » сентября 2012 г.



Составитель (ли): доцент С.М. Симоненко



Содержание комплекса


  1. Аннотация.

3

  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента).

4

  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД).

4

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

22




  1. Выписка из ГОС ВПО


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПД.Ф.07 Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.


  1. Аннотация

Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний
Содержание дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний является обязательной дисциплиной для специальностей и входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные блоки. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам:

ГО и РСЧС как единая государственная система предупреждений и действий в ЧС мирного и военного времени. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Классификация ЧС техногенного происхождения. Причины аварий и катастроф. Прогнозирование ЧС. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Классификация пожаров. Основные способы тушения. Профилактика взрывов и пожаров. Очаг ядерного поражения. Очаг химического поражения. Радиационные и химически опасные объекты. Бактериологический очаг и бактериологически опасные объекты. Прогнозирование и оценка возможной радиационной обстановки. Дозиметрические приборы: ДП-5А, ДП-5Б, ДП-5В, ДП-22В, ДП-24. Прогнозирование и оценка химической обстановки. Приборы химической разведки. Прогнозирование и оценка бактериологической обстановки. Индикация БС. Санитарная обработка. Защита воды, продовольствия и медицинского имущества. Оповещение и информирование населения об угрозе ЧС. Действия населения при герметизации своих квартир, при эвакуации из опасной зоны. Действия населения при угрозе стихийных бедствий, промышленных аварий и пожаров. Обязанности взрослых при защите детей в ЧС природного и техногенного происхождения.

Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечения. Десмургия. Транспортная иммобилизация. Реанимация.

Целью дисциплины является формирование знаний о возможных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера и других, встречающиеся в повседневной жизни, и порядок действия в них; средствах индивидуальной и коллективной защиты и правилах пользования ими; характеристиках стихийных бедствий, авариях и катастрофах; основных принципах и способах защиты населения; овладение системой практических умений и навыков действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; изготовлению простейших индивидуальных средств защиты; использованию индивидуальных и коллективных средств защиты.

Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую программу дисциплины, учебно-методическое обеспечение, материалы для лекционных и практических занятий, а также предусмотрена самостоятельная работа студентов. Изучение курса заканчивается зачетом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





Филиал ДВФУ в г. Уссурийске

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка