Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление и экономика фармации»




Скачати 444.34 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації24.04.2016
Розмір444.34 Kb.
  1   2   3

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление и экономика фармации »

Разработал: Е.В. Хожаенко, к.ф.н. Устинова Л.В.

Идентификационный номер:

9(66)-060301-С3.Б.12-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре фармации

Лист


из


лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ

описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Управление и экономика фармации


060301.65 Фармация
Форма подготовки (очная)

Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра фармации

курс __3,4,5_ семестр _6,7,8,9__

лекции _88__час.

практические занятия___248__час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__336___час.

самостоятельная работа __240___час..

реферативные работы

контрольные работы

зачет ____6,7,8______ семестр

экзамен___9_____семестр


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 38 от 17.01.2011.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол № 9
от «26» _июня_ 2012 г.
Заведующая кафедрой: к.б.н. Е.В. Хожаенко

Составители: к.б.н Е.В. Хожаенко, к.ф.н. Устинова Л.В.



Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__» _______________20_г № __

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)




II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)




Аннотация

Дисциплина «Управление и экономика фармации» включена в состав базовой части компонента С3.Б профессионального цикла основной образовательной программы 060301.65 «Фармация».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 576 часов, 16 зачетных единиц. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (88 часов) практические занятия (248 часов), самостоятельная работа студента на полный курс (240 часов). Дисциплина реализуется на 3 курсе в 6 семестре, на 4 курсе в 7и 8 семестрах, на 5 курсе в 9 семестре.

Предмет дисциплины составляют организация, управление и экономика субъектов хозяйственных отношений в системе обращения лекарственных средств (ЛС).

Основная цель преподавания – подготовка из специалистов, имеющих среднее фармацевтическое образование, специалистов с высшим фармацевтическим образованием, способных решать задачи по оказанию квалифицированной, своевременной, доступной и качественной фармацевтической помощью, а так же по обеспечению гарантий безопасности использования ЛС.

Задача дисциплины состоит в формировании у студентов организационно-экономического мышления, основных навыков использования методов организации, управления и экономики в практической фармацевтической деятельности.

Методом дисциплины является совокупность приемов достижения поставленной цели и решения ее задач, в том числе индукция и дедукция, системный анализ, моделирование систем, исторический, социологические, экономико-статистические и др. методы исследования.

В соответствии с квалификационной характеристикой провизора-выпускника студенты должны:



Знать:

  • основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

  • основы концепции фармацевтической помощи;

  • принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

  • структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности ЛС, формы контроля за деятельностью фармацевтических организаций;

  • правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности,

  • порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

  • основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных;

  • направления реализации товарной политики фармацевтических организаций;

  • концепцию ценообразования на ЛС;

  • основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки,

  • основы фармацевтического менеджмента;

  • основы концепции фармацевтического маркетинга;

  • особенности поведения потребителей ЛС и ИМИ;

  • основы фармацевтической информации и рекламы ЛС;

  • основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе экономики.

Уметь:

  • использовать приемы формирования и анализа ассортимента;

  • проводить фармацевтическую экспертизу рецептов;

  • применять приемы организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

  • использовать методы оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

  • анализировать принципы организации внутриаптечного контроля, предметноколичественного учета ЛС;

  • использовать основные методы фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • применять принципы мерчандайзинга;

  • организовывать внутриаптечный контроль, предметно-количественный учет ЛС;

  • пользоваться основными методами фармакоэкономики, планирования, экономических показателей, учета и выведения результатов хозяйственно-финансовой деятельности, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • проводить и документально оформлять результаты инвентаризации;

  • пользоваться методиками и принципами изучения спроса на товары, услуги, методами определения потребности в ЛП;

  • изучать потребительское поведение на фармацевтическом рынке;

  • проводить сегментирование рынков и выбор целевых сегментов;

  • проводить маркетинговые исследования рынка отдельных ЛП;

  • применять методы формирования и использования систем маркетинговой информации;

  • пользоваться приемами моделирования систем и методами управления аптечным коллективом;

  • осуществлять организационное проектирование структур фармацевтических организаций и распределение обязанностей;

  • решать задачи кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптеках;

  • принимать и обосновывать управленческие решения, проводить анализ социальнопсихологических процессов в аптечных коллективах.

Владеть:

  • приемами формирования и анализа товарного ассортимента;

  • правилами и порядком проведения фармацевтической экспертизы рецептов;

  • приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

  • методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

  • приемами организации внутриаптечного контроля, предметно-количественного учета ЛС;

  • основными методами фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • приемами разработки бизнес-плана;

приемами проведения и документального оформления инвентаризации;

  • методиками и принципами изучения спроса, разработай товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

  • методами формирования и использования систем маркетинговой информации;

  • приемами моделирования систем и методами управления аптечным коллективом;

  • принципами организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей;

  • приемами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптеках;

  • принципами общения провизоров и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями ЛС;

  • основными методами логистического анализа.

Изучение дисциплины должно формировать у выпускника следующиеобщекультурные и профессиональные компетенции:

1. Общекультурные:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

- способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции:

- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2);

- способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

- способность и готовность к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров (ПК-7);

- способность и готовность проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8);

- способность и готовность к научно-обоснованному применению современных маркетинговых и информационных систем в фармации (ПК-9);

- способность и готовность к использованию различных методов стимулирования сбыта фармацевтических товаров (ПК-10);

- способность и готовность принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг (ПК-11);

- способность и готовность к документальному проведению предметно-количественного учета основных групп лекарственных средств (ПК-12);

- способность и готовность принимать участие в создании различных видов фармацевтических предприятий и организаций (ПК-13);

- способность и готовность к подбору, расстановке кадров и управлению работниками фармацевтических предприятий и организаций, осуществление эффективной кадровой политики с использованием мотивационных установок и соблюдением норм трудового права (ПК-14);

- способность и готовность организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15);

- способность и готовность разрабатывать учетную политику фармацевтического предприятия на основе требований законодательства Российской Федерации (ПК-16);

- способность и готовность к осуществлению оперативно-технического учета товарно-материальных ценностей и их источников (ПК-17);

- способность и готовность к использованию элементов фармацевтического маркетинга и логистики в процессе принятия управленческих решений (ПК-18);

- способность и готовность анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек (ПК-19);

- способность и готовность осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности (ПК-20);

- способность и готовность производить изъятие и отправку лекарственных средств, подлежащих уничтожению, на специализированное предприятие, имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности (ПК-23);

- способность и готовность к организации перевозки лекарственных средств с учетом принципов транспортной логистики и соблюдения требований холодовой цепи (ПК-24);

- способность и готовность составлять документы внешней отчетности фармацевтического предприятия (ПК-25);

- способность и готовность принимать участие в планировании и анализе деятельности фармацевтических предприятий и организаций по вопросам хранения и перевозки лекарственных средств (ПК-26);

- способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

- способность и готовность к участию в осуществлении подготовки фармацевтических предприятий и организаций к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверках различного уровня (ПК-29);

- способность и готовность оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств (ПК-41);

- способность и готовность оказать консультативную помощь работникам фармацевтических предприятий и организаций по хранению и учету наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ПК-42);

- способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-46);

- способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способность и готовность к участию в постановке научных задач и и экспериментальной реализации (ПК-49).

I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (88 часов, в т.ч. с использованием методов активного обучения 12 часов)
Модуль 1. Основы экономики фармации, методы экономического анализа, прогнозирование основных экономических показателей, отновные принципы ценообразования и планирования сбыта (22 ч).
Раздел 1. Управление и экономика фармации: основные понятия, принципы, подходы (2 час.).

Тема 1 (2 ч): введение в основы экономики фармации. Особенности экономики фармации потребительского поведения на фармацевтической рынке

Цель: Ознакомление студентов с особенностями экономики фармации и потребительского поведения на фармацевтическом рынке.


  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка