Урок изучения новых знаний. Вводная лекция




Сторінка1/4
Дата конвертації21.04.2016
Розмір0.7 Mb.
  1   2   3   4
тематическое планирование


п/п

Тема
урока

Кол-во

часов


Тип,
вид
урока

Элементы

содержания



Требования к уровню
подготовки учащегося

Вид

контроля,


измерители

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее

задание


Дата
проведения

п

л

а



н

ф

а

к



т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Введение в историю
Тема 1. Исторический процесс и историческая наука


1

История и исторический процесс

1

Урок изучения новых знаний. Вводная лекция
с элементами беседы

Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, взаимосвязи общества и природы в истории человечества. Критерий исторического времени. Вопрос о единстве всемирной

Знать: что такое история; как
формировалось историческое пространство; ответы на вопрос
о единстве всемирной истории;

понятия: история, всемирная
история.

Уметь: находить отличие исторического времени от календарного; обосновывать свой выбор; устанавливать взаимосвязь вопросов смысла, цели и единства мировой истории; характеризовать основные подходы к периодизации исторического процесса; указывать признаки концепций

Беседа; тестовые задания, тезисный план, «линия времени»

Системы летоисчисления. Календари: древнеегипетский, вавилонский, древне-
китайский, юлианский, григорианский

§ 1, рефераты: «Cистемы летоисчис-ления по олимпиадам, от ос-нования города, сотворения мира, рождества Христова, хиджры», «Календари»









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













истории. Периодизация исторического процесса

всемирной истории; анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, «линии времени»
















2–3

История и познание истории

2

1. Комбинированный урок.

2. Урок изучения новых знаний.


Лекция

История в системе гуманитарных наук. Социальное познание
и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Понятие и термины исторической науки

Знать: особенности социального познания; отличие истории от других социальных дисциплин; подходы к пониманию термина «исторический факт»; трудности, возникающие при использовании информации источника в исследовании историка; особенности языка исторической науки;

понятия: социальное познание, историческое событие, исторический факт, исторический источник, менталитет, цивилизация.

Уметь: определять специфику исторической науки, достоинства и слабости подходов к иссле-
дованию истории в исторической науке XX в.; анализировать мнения, мысли, документы; высказывать свое отношение; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему;

Беседа, анализ мнений, документов, схема, тезисный план, конспект, познавательные задания

Основные
концепции исторического развития: историко-культурологические (цивилизационные),
формационная теории,
теория модернизации.

Школа «анналов». Смысл истории



1. § 2,
вопросы,
записи.

2. под-


готовиться
к семинару, с. 22–24









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана
















4

Введение
в историю

1

Урок практического применения знаний
и умений. Семинар

История в век
глобализации. Альтернативы в истории и тайны истории. Судить или понимать?

Знать: направления в глобальной истории; понятия: глобализация, альтернативы.

Уметь: высказывать свое мнение по поводу альтернатив в истории; дискутировать по вопросу: «Судить или понимать?»; представлять результаты изучения исторического материала
в виде реферата, эссе

Беседа, анализ документов, дискуссия, эссе, рефераты




Познавательные
задания, эссе, проекты (по
выбору
учителя)







Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира




5

Предцивилизационная стадия истории человечества

1

Урок изучения новых знаний. Лекция

Антропогенез.

Научные представления о фор-


мировании
человека современного типа.

Периодизация предцивилиза-


ционной стадии развития человечества. Пробле-

Знать: что такое предцивилизационная стадия истории челове-
чества; этапы в становлении человека; проблемы социогенеза; сущность и значение неолити-
ческой революции; понятия: антропогенез, первобытное,
доисторическое общество,
человек умелый, человек разумный, родовая община, присваи-
вающее хозяйство, произво-

Беседа; работа с документами, дополнительной литературой, интер-нет-ресурса-ми; проблемные вопросы, конспект, поня-

Современные научные
концепции происхождения человека и общества

§ 3 до
с. 28, вопросы 1–3









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















мы социогенеза. Праобщина.

Родовая община. Неолитическая


революция и ее историческое
значение

дящее хозяйство, цивилизация, социогенез, революция, неолитическая революция.

Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; высказывать свое мнение; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

тийный аппарат; схема «Линия времени»













6

Архаичные
цивилизации Древнего Вос-
тока

1

Урок практического применения знаний
и умений. Лабораторный урок

Роль великих рек
в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государства. Вождества. Восточная деспотия и ее роль
в древневосточных цивилиза-

Знать: какие цивилизации относят к архаичным; особенности социальной структуры общества на Древнем Востоке; суть относительной социальной статичности древневосточных обществ;

понятия: деспотия, государство, вождество, социальная структура, социальные нормы.

Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; высказывать свое мнение; характеризовать
восточную деспотию; опреде-

Беседа; работа с документами, дополнительной литературой, интернет-ресурсами; проблемные вопросы, конспект, характеристика, понятийный аппарат

Особенности материальной культуры. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Возникновение религиозной картины мира

§ 3 со
с. 28, проблемные
вопросы,
с. 34









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













циях. Общество: социальная структура и социальные нормы

лять ее роль в истории древневосточных цивилизаций; выделять особенности архаичных цивилизаций; устанавливать причинно-следственные связи; работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами
















7–8

Античные цивилизации Средиземноморья

2

1. Урок изучения новых знаний. Лекция.

2. Урок практического применения знаний


и умений. Семинар

Зарождение античной цивилизации. От «темных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Греческая колонизация. Древнегреческая философия. Древнегреческая мифология. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима
в VIII–I вв.
до н. э. Римская империя: античный мир, переход от респуб-

Знать: когда возникли древнейшие цивилизации в Европе и какую роль в их формировании и развитии сыграли природно-климатические условия Средиземноморья; социальные и экономические последствия вступления Древней Греции в железный
век; причины, значение и последствия Великой греческой
колонизации; роль реформ Солона в развитии Афин; признаки античного полиса; особенности Афин и Спарты как полисов; причины и сущность полиса; этапы римской цивилизации; причины борьбы патрициев и плебеев и ее значение для становления римской гражданской общины;
отличие античного классичес-

Беседа; тезисный план, конспект; срав-
нительная
характеристика (таблица) «Афины
и Спарта», понятийный аппарат

Своеобразие античных цивилизаций Европы по сравнению с цивилизациями Древнего Востока. Мифологическая картина мира
и формирование научной формы мышления в античном обществе. Ранняя христианская церковь

§ 4–5, вопросы.

проекты
(по выбору учителя, учащихся)











1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













лики к становлению Великой Римской империи. Причины кризиса; падение западной Римской империи. Римское право

кого рабства от рабства на Древнем Востоке; переход от республики к империи в Риме; причины кризиса и падения Западной Римской империи; понятия:
колонизация, демос, тирания,
полис, гражданская община, республика, гражданская война, империя, Великое переселение народов, эллинизм.

Уметь: анализировать гречес-
кие мифы; высказывать свои предположения; сравнивать
древнейшие цивилизации
на территории Европы с циви-
лизациями Древнего Востока
и устанавливать причинно-
следственные связи; определять особенности гражданской общины; высказывать свое мнение и аргументировать его; составлять сравнительную характеристику Афин и Спарты; сопоставлять точки зрения на характер римской цивилизации; сравнивать
характеристики античного рабства разных авторов; находить


















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















сходство и различие греческого полиса и римской цивитас;
определять статус раба в римском праве
















9

Древнейшая история нашей Родины

1

Урок изучения новых знаний. Лекция

Древние люди
на территории
нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюркские народы и государ-

ства на территории нашей страны. Норманны – варяги – русы



Знать: античное наследие
в истории Европы и нашей страны; участие славян в Великом переселении народов; точки зрения в исторической науке по поводу происхождения слова «русь»; понятия: колонизация,
варяги, русь.

Уметь: работать с картой; выделять характерные черты общественных отношений, сложившихся у восточных славян; определять особенности норманнского присутствия в Восточной Европе по сравнению с Западной

Беседа;
работа
с картой; конспект, понятийный аппарат

Великое
переселение народов и его влияние на формирование праславянского
этноса. Место славян среди индоевро-
пейцев

§ 6,
вопросы







10

Духовный мир древних обществ

1

Урок практического приме-
нения знаний
и уме-

Мифологическая картина мира.
Мифы о культурных героях.

Представления об осевом времени. Буддийская



Знать: особенности мифологической картины мира; идеи буддизма, иудаизма, христианства; причины быстрого распространения христианства в Римской империи; особенности религий спасения и древней науки;

Работа
с текстом учебника; анализ мифов, информации; тезисы, табли-

Космогони-
ческие, антропогонические, теогонические мифы

Доклады
и сообщения о жизни и открытиях вы-
дающихся ученых









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11










ний. Лабораторный урок

духовная традиция. Иудейская
духовная традиция. Христианская духовная традиция. Религии спасения. Формирование научного мышления в древности

понятия: картина мира, миф,
осевое время, даосизм.

Уметь: сравнивать определе-
ния; анализировать мифы, ин-
формацию; выявлять особенности мифологической картины
мира; объяснять смысл выражений; устанавливать причинно-следственные связи; находить отличие конфуцианства от буддизма, научных знаний от мифов; структурировать учебный материал в виде тезисов, таблицы, схемы, конспекта

ца, схема, конспект,
понятийный аппарат




и философов древности
(§ 7)







11

Венок муд-
рости

1

Урок практического применения знаний
и умений.

Урок-
конфе-


ренция

Жизнь и открытия выдающихся ученых и философов древности. Платон. Плиний. Сенека. Цицерон. Демокрит. Пифагор. Сократ. Аристотель. Авиценна. Конфуций. Эпикур

Знать: выдающихся ученых
и философов древности, их открытия; взгляды древних мыслителей на развитие природы и общества; понятия: философия.

Уметь: работать с дополнительной литературой, различными источниками, СМИ, интернет-ресурсами; представлять результаты изучения исторического материала в форме реферата; владеть основными видами публичных выступлений

Рефераты, сообщения, работа с источниками разного типа




§ 8, вопросы






  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка