«Утверждено» на заседании кафедры




Сторінка1/3
Дата конвертації24.04.2016
Розмір0.64 Mb.
  1   2   3

«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от

«____» ____________ 2013 г.

Руководитель кафедры

__________ / Савина Л.Е. /

«Согласовано»
«30»августа 2013 г.
Зам. директора по УВР

________ /Перевезенкова М.В. /


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия№ 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» ____________ 2013 г.



Рабочая учебная программа

курса «Химия»

для 10 класса

Составитель:

Саратовская Л.Е., учитель химии.

2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

(Базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по химии для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2011 г.) и Примерной программы по химии для средней школы, представленной в федеральном Государственном стандарте среднего (полного) образования второго поколения (2013 г.)

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, в том числе на контрольные работы в объеме 3 часов и практические работы в объеме 2 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011.).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Уменьшено число часов на изучение темы № 4 «Кислородсодержащие органические соединения » до 6 часов за счет переноса и объединения уроков обобщения и контрольной работы №2 с темой « Азотсодержащие вещества».

Из авторской программы исключена тема «Нуклеиновые кислоты» и демонстрация модели молекулы ДНК, так как этот раздел отсутствует в примерной программе среднего (полного) общего образования по химии.

Название темы «Биологически активные вещества» дополнено – «Органическая химия вокруг нас», т.к. данная тема присутствует в примерной программе среднего (полного) общего образования по химии. За счет этого количество часов увеличено до 6.

Авторская программа дополнена разделом «Обобщение» в объеме 3 часа.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

Учебно-методический комплект

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2009.



Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.

Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.



Цели и задачи:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.



Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.



Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.



2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.



Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.



Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;



Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.



Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.



Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.



Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.



5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».



6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.



2. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения химии ученик должен:



Знать /понимать

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного стороения, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.



Учебно-тематический план:



п/п

Тема

Количество часов

В том числе

по программе О.С. Габриеляна

по рабочей

программе

практ.

работы

контр.

работы

лаборат.

опыты

1.

Введение

1

1

 

 


 

 





2.

 Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова

2












3.

Углеводороды и их природные источники

8

8




1

5

4.

Кислородсодержащие органические вещества и их природные источники

10

6







8

5.

Азотсодержащие органические вещества и их нахождение в живой природе.

5 +1(пр.р.)

5 +1 (пр.р.)

1

1

1

6.

Органические вещества вокруг нас. Биологически активные вещества.

4

6










7.

Искусственные и синтетические полимеры.

2+1 (пр.р.)

2+1 (пр.р.)

1




1

8.

Обобщение курса органической химии .

Нет в программе

3




1




 

Итого

34

35

2

3

15

Календарно – тематическое планирование курса химии 10 класса

№ урока

Тема урока

Дата / неделя мес.

ИКТ

Коррекция

1.

Предмет органической химии. Теория строения А.М.Бутлерова.

I неделя сентября.

Компьютерная презентация




2.

Классификация органических веществ.

II неделя сентября

Компьютерная презентац.




3.

Классификация химических реакций.

III неделя сентября

Компьютерная презентация




4.

Алканы.

IV неделя сентября

Кодослайды.




5.

Алкены.

I неделя октября

Кодослайды.




6.

Алкадиены и каучук.

II неделя октября

Компьютерная презентация




7.

Алкины.

III неделя октября

Кодослайды.


8.

Арены.

IV неделя октября

Кодослайды.




9.

Природные источники углеводородов.

I неделя ноября

Видеофильм.




10.

Обобщение темы «Углеводороды».

II неделя ноября

Компьютерное тестирование




11.

Контрольная работа №1 «Углеводороды».

III неделя ноября







12.

Спирты.

IV неделя ноября

Компьютерная презентация




13.

Фенолы.

I неделя декабря

Кодослайды.




14.

Альдегиды.

II неделя декабря

Кодослайды




15.

Карбоновые кислоты.

III неделя декабря

Кодослайды




16.

Сложные эфиры. Жиры.

IV неделя декабря

Компьютерная презентация




17.

Амины. Анилин.

II неделя января







18.

Аминокислоты.

III неделя января







19.

Белки.

IV неделя января

Видеофильм




20.

Пластмассы и волокна.

I неделя февраля

видеофильм




21.

Генетическая связь между классами.

II неделя февраля

Компьютерная презентац.




22.

Практическая работа №1 «идентификация органических веществ».

III неделя февраля







23.

Обобщение темы «Кислород- и азотсодержащие вещества».

IVнеделя февраля







24.

Контрольная работа №2 по теме «Кислород- и азотсодержащие вещества».

I неделя марта







25.

Химия и жизнь.

II неделя марта

Видеофильм




26.

Ферменты.

III неделя марта

Компьютерная презентация




27.

Витамины.

I неделя апреля

Компьютерная презентация




28.

Гормоны.

II неделя апреля

Компьютерная презентация




29.

Лекарства и средства гигиены

III неделя апреля

Видеофильм




30.

Органическая химия вокруг нас.

IV неделя апреля

Видеофильм. Компьютерная презентация




31.

Практическая работа №2 «Пластмассы, волокна».

I неделя мая







32.

Обобщение курса органической химии.

II неделя мая







33.

Итоговое контрольное тестирование по курсу органической химии.

Ш неделя мая

Компьютерное тестирование.




34.

Итоговый урок.

IV неделя мая








Содержание программы учебного предмета химии

Введение – 1ч.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органическ

Тема.1 Теория строения органических соединений – 2ч.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.



Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 8ч .

Природный газ. Алканы. Природный газ как топлива. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена – 1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации.

Горение метана, этилена, ацетилена.

Отношение метана. Этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом.

Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.

Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.



Лабораторные опыты:

Определение элементарного состава органических соединений.

Изготовление моделей молекул углеводородов.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Получение и свойства ацетилена.

Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».



Контрольная работа №1 по теме: «Обобщение знаний по теме «Углеводороды».

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основные классы органических веществ; связь между строением и химическими свойствами изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники – 6ч.

Единство химической организации живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакции поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза = полисахарид.

Демонстрации:

Окисление спирта в альдегид.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.

Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы.

Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).

Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров.

Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты:

6.Свойства этилового спирта.

7.Свойства глицерина.

8.Свойства формальдегида.

9.Свойства уксусной кислоты.

10.Свойства жиров.

11.Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

12.Свойства глюкозы.

13.Свойства крахмала.

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,

Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основные классы органических веществ; связь между строением и химическими свойствами изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе– 6ч

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная вторичная и третичная структура белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.



Демонстрации:

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Реакция анилина с бромной водой.

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Растворение и осаждение белков.

Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.

Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (II); этанол – этаналь – этановая кислота.



Лабораторные опыты:

14. Свойства белков.



Практическая работа №1: «Идентификация органических соединений».

Контрольная работа №2 по теме: «Кислород- и азотсодержащие органические вещества»

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: белки, органические амфотерные вещества;

Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основные классы органических веществ; связь между строением и химическими свойствами изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Тема 5. Биологически активные вещества. Органическая химия вокруг нас – 6ч.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.



Демонстрации:

Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса сырого картофеля.

Коллекция СМС, содержащих энзимы.

Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.

Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.

Коллекции витаминных препаратов.

Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.

Испытание аптечного препарата инсулина на белок.

Домашняя, лабораторная и автомобильные аптечки.

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: ферменты, гормоны, лекарства, витамины.

Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основные классы органических веществ; связь между строением и химическими свойствами изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения – 3ч

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства, применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями поликонденсации и полимеризации. Структура полимеров: линейная, разветвленная, пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон.



Демонстрации:

Коллекция пластмасс и изделий из них.

Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них.



Лабораторные опыты:

15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков.



Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».

Учащиеся должны знать (понимать):

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Учащиеся должны уметь:

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической;

Характеризовать: основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Обобщение курса органической химии - 3ч.

Обобщение курса органической химии.



Итоговое контрольное тестирование по курсу органической химии (формат ЕГЭ).

Формы и средства контроля

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;



контрольные работы (пакет прилагается) ;

тестирование;

защита проектов и презентаций;

практикум



Учебно-методические средства обучения .

1.Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985

2.Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983

3.Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000

4.Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000

5.Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.

6.Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.

7.Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.

8.Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.

9.Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

10.Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.

11.Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

12.Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.

13.Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.

14. Химия. ЕГЭ – 2010.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

15. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2014 года по химии.

16.  Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2014 года по химии.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений. Единый банк заданий ГИА по химии.

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ и ГИА)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.




«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от

«____» ____________ 2013 г.

Руководитель кафедры

__________ / Савина Л.Е. /

«Согласовано»
«30»августа 2013 г.
Зам. директора по УВР

________ /Перевезенкова М.В. /


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия№ 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» ____________ 2013 г.



Рабочая учебная программа

курса «Химия»

для 11 класса

Составитель:

Саратовская Л.Е., учитель химии.

2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

(Базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2011 г.) и Примерной программы по химии для средней школы, представленной в федеральном Государственном стандарте среднего (полного) образования второго поколения (2013 г.)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе на контрольные работы в объеме 3 часов и практические работы в объеме 2 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. По сравнению с Примерной программой среднего (полного) образования О.С.Габриеляна имеются изменения, касающиеся, в основном, количества часов на отдельные темы:

Тема1. «Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева» - увеличено количество часов с 3 до 7 за счет введения двух вводных уроков «Основные законы химии».

Количество часов на тему 2 «Строение вещества» уменьшено и составляет 7 часов. Из программы исключена практическая работа «Получение и собирание газов». Часть вопросов рассматривается обзорно. Здесь же запланирована контрольная работа №1 на тему «Строение атома и вещества».

В теме3 «Химические реакции» контрольная работа заменена на тестирование в ходе отдельных уроков.

Тема 4. «Химические вещества и их свойства» количество часов уменьшено с 11 до 9. Здесь предлагается провести две практические работы на решение экспериментальных задач по различным курсам химии и контрольную работу №2 «Химические вещества и их свойства».

В рабочей программе введена новая тема «Обобщение курса химии» - 4 часа, в которой предусматривается проведение научной конференции «Химия и жизнь» и итогового контрольного тестирования в формате ЕГЭ.

Учебно-методический комплект

1. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008.


2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 10 кл. К учебнику О. С. Габриеляна
«Химия. 10 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2007.
3. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие.
М.: Дрофа ( в 2008 г.).
4. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 11 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа ( 2008 г.).
5. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 кл. М.: Дрофа, 2005.

Цели и задачи программы обучения:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

2.овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

3.развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

4.воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

5.применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Формирование знаний основ науки

2.Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

3.Соблюдать правила техники безопасности

4.Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности

5.Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

Критерии и норы оценки знаний обучающихся:

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.



2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.



3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.



4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».



6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения химии ученик должен:



Знать /понимать

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.



Уметь

Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с горючими и токсичным веществами и лабораторным оборудованием;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающих из разных источников;

Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка