В. Гумбольд Доброе отношение к людям, и близким, родным, знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Доброта лежит в основе взаимоотношений людей




Скачати 43.22 Kb.
Дата конвертації16.04.2016
Розмір43.22 Kb.
Министерство образования Хабаровского края

Хабаровский краевой институт

переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров


ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ






Фомина Татьяна Сергеевна

МОУ СОШ № 1 г. Советская Гавань


Научный руководитель:

Фомина Светлана Валентиновна

психолог РМК Управления

образования, учитель психологии

и педагогики I квалификационной

категории
















Для человека нет ничего более интересного, чем люди

В. Гумбольд






Доброе отношение к людям, и близким, родным, знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Доброта лежит в основе взаимоотношений людей.

Для эффективного общения важно вежливо относиться друг другу, искренне сопереживать и сорадоваться собеседнику.

Психологии взаимоотношений необходимо учиться с детства.

Развитие личности предполагает формирование навыков и умений общения с людьми.

Важно научиться общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять людей, их индивидуальный внутренний мир.

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях есть такие, которые относят к качествам, необходимым и важным для эффективных взаимоотношений людей.

Так, например, умение слушать и слышать, тактичность. Умение убеждать, интуиция, наблюдательность, душевность, энергичность, открытость, сопереживание.

Д
Приложение 1

Эмоциональные состояния человека
ля установления эффективных межличностных отношений с собеседником необходимо понимать другого человека и чувствовать его душевное состояние. Эмоциональные состояния разнообразны (безразличие, враждебность, веселье, злость, грусть, застенчивая радость, плохое самочувствие, агрессия, бурная радость, глубокая печаль, недоверие, скорбь).Они, безусловно, влияют на взаимоотношения). (Приложение 1)

Для оптимального взаимодействия людей очень важно, чтобы стиль общения был соотнесён с темпераментом собеседника. Индивидуально-психологические особенности личности влияют на взаимоотношения людей.

Так, например, в одной и той же ситуации холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник ведут себя совершенно по-разному. (Приложение 2)

При взаимодействии с людьми необходимо учитывать их типы темперамента. Так, например, меланхолик – необщительный, впечатлительный, сдержанный. Флегматик – вдумчивый, спокойный, миролюбивый. Холерик – импульсивный, активный, вспыльчивый. Сангвиник – общительный, открытый, инициативный.

Серьёзные проблемы возникают у людей, которые не умеют грамотно общаться и устанавливать межличностные отношения. В жизни неподготовленному человеку трудно выйти из той или иной ситуации, в результате которой появляются переживания, чувство неуверенности, что может привести даже к стрессам. Испытывая затруднения, человек боится обратиться к окружающим за помощью, так как просто не умеет общаться и выстраивать взаимоотношения с другими людьми.


Приложение 2

Влияние индивидуально-психологических особенностей людей

на их взаимоотношения

В данном случае на помощь всегда придут социально-психологические тренинговые упражнения, которые создадут чувства защищённости личности и обеспечат психологический комфорт.

К основным социально-психологическим тренинговым упражнениям, позволяющим улучшить межличностные отношения, относятся: «Мой стиль общения», «Чемодан в дорогу», «Контакты», «Подарок», «Волшебное слово», «Благородный поступок», «Интервью», «Мои добрые дела».

Основа психологической культуры и отношений состоит в том, что каждый человек должен иметь глубокое желание научиться общаться с людьми, твёрдую решимость овладеть этим искусством.

Одним из лучших советов в сфере тонкого искусства человеческих взаимоотношений дан Генри Фордом в словах: «Если существует некий секрет успеха. Он заключается в способности принять точку зрения другого человека и видеть вещи под его углом зрения так же хорошо, как под своим собственным».

Межличностные отношения можно сравнить со сложным, но познавательным путешествием. То приходится преодолевать гору чего-то безразличия, то бежать по полю бурной радости, а то спускаться в пещеру глубокой печали.

Тот, кто не знает элементарных приёмов общения в различных ситуациях, оказывается вовлечённым в пучину конфликтов, ссор, споров по пустякам. Чтобы этого не случилось, следует учиться понимать собеседника. Говорят: «Чтобы научиться плават, надо плавать». Значит – чтобы научиться культуре общения, надо стремиться общаться.

Теоретические знания психологии повседневного общения, которые подкрепляются практикой, помогут нам устанавливать оптимальные межличностные отношения и решать возникшие противоречия.

Девизом психологии взаимоотношений могут стать слова: «Относись к другому так же, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе. (Приложение 3)


ЛИТЕРАТУРА

1. Бодалев А.А. «Психология общения»,М.:Московский психолого-социальный институт. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002 год.

2. Гришина Н.В. «Психология конфликта», Питер принт:СПб, 2001 год

3. Ю.С.Крижанская, В.П.Третьяков «Грамматика общения» , Москва ,

издательство «Смысл» 1999 год.

4. А.А.Корник, Е.А.Корник «Психология человеческих отношений»,

Москва, издательство «Когито-центр», 1998 год.

5. Д.Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.», Москва, издательство «Прогресс», 1989 год.

6. Е.И.Рогов “Психология общения” , Москва, издательство “Владос”, 2001 год.



7. А.С. Прутченков «Свет мой зеркальце, скажи», Москва, 1999 год





База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка