Задачами дисциплины являются




Скачати 56.95 Kb.
Дата конвертації19.04.2016
Розмір56.95 Kb.
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201.65 «Стоматология»

«Педиатрия»

Цель изучения дисциплины




Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических и практических знаний, умений и навыков диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей раннего и старшего возраста и оказание неотложной помощи, а также определения особенностей лечебной тактики врача-стоматолога в зависимости от нозологии.

Задачами дисциплины являются:

ознакомление студентов с принципами организации и работы ЛПУ педиатрического профиля, профилактики внутрибольничных инфекций, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

ознакомление студентов с анатомо-физиологическими особенностями систем и органов здорового ребенка, нормальных темпов роста и развития (физического и психомоторного), особенностей иммунитета, метаболизма, гомеостаза детского организма;

формирование у студентов представления о распространённости и значимости заболеваний детей раннего и старшего возраста, и взаимосвязях этих заболеваний с патологией других органов и систем;

ознакомление студентов с особенностями этиологии, патогенеза, клинической картины и течения болезней детского возраста, включая изучение факторов, способствующих хронизации болезни и развития осложнений;

формирование у студентов навыков по освоению методик клинического обследования больных детей;

формирование умения применять необходимые для подтверждения диагноза клинические тесты, пробы и интерпретировать данные клинико-лабораторных методов исследования;

формирование у студентов навыков оказания экстренной и первой помощи детями направления их в случае необходимости к соответствующим специалистам;

ознакомление студентов о принципах организации и направленности работы по формированию здорового образа жизни ребенка и его семьи;

формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области педиатрии;

ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике детских заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской больнице;

формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, детьми и их родителями.


Место дисциплины в учебном плане




Профессиональный цикл

Общая трудоемкость дисциплины (час)




108 часов

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины




Знать:

- закономерности роста, развития ребенка, его анатомо-физиологические особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старше года основы формирования здорового образа жизни ребенка;

- клиническую, лабораторную и инструментальную диагностику, особенности течения, лечение и профилактику частых заболеваний детей в различные возрастные периоды;

- расстройства питания, нарушения обмена веществ (рахит, дистрофии);

- заболевания новорожденных, болезни органов дыхания, системы кровообращения костно-мышечной системы и соединительной ткани, крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, органов пищеварения, мочевой системы, инфекционные, паразитарные и аллергические заболевания;

- принципы врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- принципы диспансерного наблюдения за детьми и воспитания здорового, гармонично развитого ребенка;

- принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений, противоэпидемического режима в них.



Уметь:

- вести историю болезни и амбулаторную карту ребенка;

- наладить контакт с больным ребенком и его родственниками, соблюдая деонтологические нормы и принципы;

- собирать и оценивать анамнез жизни и болезни ребенка, собирать генеалогический анамнез, определить наследственную предрасположенность;

- оценивать нервно-психическое и физическое развитие ребенка;

- назначить рациональное вскармливание ребенку первого года жизни и питание ребенку старше года (здоровому и больному), способствовать сохранению естественного вскармливания, научить мать уходу за новорожденным, помочь семье организовать здоровый образ жизни и создать условия для гармоничного физического и психического развития детей;

- сформулировать клинический диагноз болезни, выделив основной, осложнения основного заболевания, сопутствующие патологические состояния;

- наметить план диагностики и лечения, правильно оценить результаты лабораторных анализов и инструментальных методов исследования;

- организовать необходимые консультации и осмотры специалистов

- сформулировать рекомендации по ведению больного после выписки из стационара;

- проводить последовательную профилактику заболеваемости, закаливающие мероприятия;

- давать рекомендации:

по уходу за ребенком,

по питанию,

по профилактике заболеваний;

- выявлять состояния, требующие госпитализации, и обеспечить своевременную госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении;

- оказывать помощь при неотложных состояниях (гипертермический синдром, бронхообструктивный синдром, судорожный синдром, синдром крупа, инфекционно-токсический шок, потери сознания, кровотечения, синдром дегидратации,острые аллергические реакции);

- определять противоэпидемические мероприятия и составлять план вакцинации;

- решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей;

- самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой – вести поиск, использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.



Владеть:

- приемами проведения антропометрии здорового и больного ребенка и правильно оценивать результаты;

- приемами физикального обследования здорового и больного ребенка, включая технику выявления патологических симптомов;

- алгоритмом постановки клинического диагноза;

- алгоритмом лечебных и профилактических мероприятий при заболеваниях детского возраста;

- тактикой диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями.



Содержание дисциплины

1. Введение в педиатрию. Рост и развитие ребенка. Аномалии конституции.

2. Анатомо-функциональные особенности детского возраста

3. Вскармливание детей 1-го года жизни.

4. Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д.

5. Железодефицитные анемии.

6. Хронические расстройства питания и пищеварения.

7. Заболевания органов дыхания.

8. Заболевания органов мочевыделительной системы.

9. Заболевания системы пищеварения

10. Геморрагические болезни

11. Инфекционные болезни у детей

12. Неотложные состояния в педиатрии.



Виды учебной работы

Лекции, практические занятия.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Лекционная аудитория (экран, аудиторная доска, мультимед. проектор, ноутбук)

Формы контроля успеваемости студентов

Очная форма обучения: 6 семестр - зачет

очно-заочная форма обучения: 6 семестр - зачет




База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка