Занятие №103. Пародонтоз. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика




Дата конвертації17.04.2016
Розмір44.3 Kb.
МОДУЛЬ № 3. Болезни пародонта. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА.

Содержательных модулей № 5. "Болезней пародонта. Систематика болезней пародонта. ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ тканей пародонта ".

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 103. ПАРОДОНТОЗ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.

Продолжительность занятия - 2 часа. Место проведения - клиническая зал кафедры терапевтической стоматологии.Забезпечення: методические разработки, таблицы, слайды, стоматологическая аппаратура, стоматологические инструменты и материалы.

Цель практического занятия:

Общая: - научиться диагностировать пародонтоз.

Конкретная: - изучить методику клинического обследования больного пародонтозом.

-Изучить критерии дифференциальной диагностики пародонтоза с похожей патологией.

Задача на формирование начального уровня знаний:

1. Анатомические, физиологические и гистологические особенности строения тканей пародонта.

2. Динамику биологической системы тканей пародонта.

3. Роль общих и местных факторов и этиопатогенезе пародонтопатий.

4. Методы обследования больного с патологией тканей пародонта.

5. Гистологическая и рентгенологическая картины альвеолярного отростка в норме и при патологии.


Литература к исходному уровню знаний:

1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулигiнои В.М.

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации в двух томах / Под ред. А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивный», 2005. - 392 с.

3. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В., Политун А.М., Сидельникова Л.Ф., Несин А.Ф. Терапевтическая стоматология. Фантомная курс. - К.: Здоровье, 2001. - Т. 1. - 392 с.

4. «Анатомия и физиология человека» Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова стр.257-264.

Задания для контроля исходного уровня знаний:

задача

рівень




При пародонтозі кількість ясенної рідини:


I

а) збільшується

б) зменшується



в) не змінюється

г)правильної відповіді немає

г) всі відповіді вірні


Остеопороз характеризується:


I

а) зниженням щільності кістки

б) повільним розсмоктування кісткової тканини

в) ущільненням кісткової тканини

г) повним розсмоктуванням кістки

д) правильної відповіді немає


Вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии

1. Этиология и патогенез пародонтоза.

2. Клинические признаки генерализованного пародонтоза разных степеней тяжести ..

3. Диагностика и дифференциальная диагностика пародонтоза.

4. Возрастные изменения челюстных костей.
Литература:

Основная:

1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулигiнои В.М.

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации в двух томах / Под ред. А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивный», 2005. - 392 с.

3. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В. Заболевания пародонта.-Киев: здоровье, 2000. - 462 с.

дополнительная:

1. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 8-е уд., Доп. и перераб. - М.: МЕДпрессинформ, 2008. - 960 с.

2. Терапевтическая стоматология: ученик для студентов медицинских вузов / Под ред .. Е.В. Боровского. - М., Мед.инф.Агентство. 2004. - 798 с.


Организационная структура занятия:

Організаційна частина

2 хв.

Контроль вихідного рівня знань

5 хв.

Теоретичне опитування та обговорення питань по темі практичного заняття

15 хв.

Демонстрація наочного матеріалу за темою

10 хв.

Самостійна робота по засвоєнню теми

35 хв.

Контроль кінцевого рівня знань студента та оцінювання успішності

20 хв.

Завдання для самостійної роботи

3 хв.


Студент должен знать:

- Причину и механизм развития генерализованного пародонтоза



Студент должен уметь:

-Диагностировать пародонтоз на основе клинических и рентгенологических признаков.


Задания для самоконтроля знаний-умений:

1 уровень сложности (α = I)

Генерализованный пародонтоз-это заболевание, которое характеризуется:

а) воспалением десен

б) деструкцией периодонта

в) воспалением периодонта

г) горизонтальной резорбцией альвеолярной кости

д) все ответы верны

2 уровень сложности (α = II)

Рентгенологически у больных генерализованным пародонтозом начального степени тяжести наблюдается:

а) незначительный остеопороз губчатого вещества межзубных костных перегородок

б) незначительное резорбция межзубных костных перегородок

в) выраженная деструкция компактной пластинки

г) сужение периодонтальной щели

д) расширение периодонтальной щели

3 уровень сложности (α = III)

Рентгенологически у больных генерализованным пародонтозом средней степени тяжести наблюдается:

а) невыраженный остеопороз губчатого вещества межзубных костных перегородок

б) резорбция межзубных костных перегородок до 1/3 высоты

в) резорбция межзубных костных перегородок в 1/2 высоты

г) сужение периодонтальной щели

д) расширение периодонтальной щели

Эталоны ответов:

1 уровень сложности (α = I)

г).

2 уровень сложности (α = II)



а), б).

3 уровень сложности (α = III)

а), б), в).

Задания для самостоятельной работы



Проработать рекомендованную литературу, написать реферат на тему «Дифференциальная диагностика пародонтоза и старческого атрофии кости».


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка