Занятие №97 : механизм образования десневого и пародонтального кармана




Скачати 44.08 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір44.08 Kb.
МОДУЛЬ № 3. БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 5. " БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА. СИСТЕМАТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА. ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА".

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 97: МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕСНЕВОГО И ПАРОДОНТАЛЬНОГО КАРМАНА.

Продолжительность занятия - 2 часа. Место проведения - клинический зал кафедры терапевтической стоматологии. Обеспечение: методические разработки, таблицы, слайды, стоматологическая аппаратура, стоматологические инструменты и материалы.

Цель практического занятия:

Общая: изучить механизм образования десневых и пародонтальных карманов.

Конкретная: - изучить причину и процесс образования ложных десневых карманов

-Изучить причину и процесс образования патологических пародонтальных карманов.



Задача на формирование начального уровня знаний:

1. Анатомические, физиологические и гистологические особенности строения тканей пародонта.

2. Динамика биологической системы тканей пародонта.

3. Методы обследования пародонтологического больного.



Литература к исходному уровню знаний:

1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулигиной В.М.

2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации в двух томах / Под ред. А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивный», 2005. - 392 с.

3. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В., Политун А.М., Сидельникова Л.Ф., Несин А.Ф. Терапевтическая стоматология. Фантомный курс. - К.: Здоровье, 2001. - Т. 1. - 392 с.

4. «Анатомия и физиология человека» Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова стр.257-264.

Задания для контроля исходного уровня знаний:

задача

Уровень




С неминерализованных зубних обложений самое большое значение для возникновения повреждений пародонта имеют:


I

а) зубная бляшка

б) налет курильщика

в) алиментарный пигменторованный налет

г) кутикула

д) пеликула


6. В сухом остатке зубной бляшки виделяют:


I

а) микроорганизми

б) соли железа

в) детрит

г) эритроциты

д) все ответы верны


Вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии:

1.Физиология десневой бороздки.

2. Причины и механизм образования ложных десневых карманов.

3. Причины и механизм образования патологических пародонтальных карманов.

4. Методы определения физиологических и ложных десневых и патологических пародонтальных карманов.

Литература:

Основная:

1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулыгиной В.М.

2. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В., Политун А.М., Сидельникова Л.Ф., Несин А.Ф. Терапевтическая стоматология. Фантомный курс. - К.: Здоровье, 2001. - Т. 1. - 392 с.

3. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений IV уровня аккредитации в двух томах / Под ред. А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивный», 2005. - 392 с.

4. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В. Заболевания пародонта.-Киев: Здоровье, 2000. - 462 с.

Дополнительная:

1. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 8-е уд., Доп. и перераб. - М.: МЕДпрессинформ, 2008. - 960 с.

2. Терапевтическая стоматология: учебник для студентов медицинских вузов / Под ред .. Е.В. Боровского. - М., Мед.инф.Агентство. 2004. - 798 с.
Организационная структура занятия:


Организационная часть

2 мин.

Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Теоретический опрос и обсуждение вопросов по теме практического занятия

15 мин.

Демонстрация наглядного материала за темой

10 мин.

Самостоятельная работа по усвоению темы

35 мин.

Контроль конечного уровня знаний студента и оценивание успешности

20 мин.

Задания для самостоятельной работы

3 мин.


Студент должен знать:

- Механизм образования десневых и пародонтальных карманов.



Студент должен уметь:

провести осмотр пациента и выявить признаки заболеваний пародонта.


Задания для самоконтроля знаний-умений:

1 уровень сложности (α = I)

Одним из пусковых елементаив в механизме развития пародонтального кармана являются:

а) кариозная полость

б) образование поддесневого зубного камня

в) аллергическая реакция

г) травма апикального периодонта

д) правильного ответа нет



2 уровень сложности (α = II)

Образованию патологических карманов в пародонте предшествует:

а) воспаление в маргинальных деснах

б) воспаление в межзубных сосочках

в) воспаление альвеолярной десны

г) воспаление маргинальной и альвеолярной десны

д) воспаление альвеолярной десны и межзубного сосочка



3 уровень сложности (α = III)

Дальнейшее углубление пародонтального кармана, с биохимической точки зрения, обусловлено:

а) действием факторов некроза опухолей

б) действием противовоспалительных цитокинов

в) действием простагландинов

г) действием металлопротеиназ

д) действием иммуноглобулинов

Эталоны ответов:

1 уровень сложности (α = I)

б).

2 уровень сложности (α = II)



а), б).

3 уровень сложности (α = III)



а), в), г).
Задания для самостоятельной работы

Проработать рекомендованную литературу, написать реферат на тему «Причины и механизм образования патологических карманов тканях пародонта».


База даних захищена авторським правом ©mediku.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка